Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_v_kosmos.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
Автор: Рогонова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 134» г. Дзержинска Нижегородской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы(6-7 лет) по теме: «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по развитию элементарных математических представлений, направленный на закрепление знаний по основным разделам математического развития, а также знаний о космосе.
Цель: закрепить знания по основным разделам математического развития.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания детей о космосе, планетах солнечной системы, закреплять знание геометрических фигур, навыки прямого и обратного количественного счета, навыки деления целого на 6 частей, измерения длины, развивать ориентировку во времени, умение решать задачи на слух, внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать связную речь, воспитывать интерес к космосу, уважение к космонавтам, усидчивость.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений.
Средства: плакаты с изображением планет солнечной системы, рисунки ракеты(2шт.), часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), конверт с задачами, карты маршрута по количеству детей, круги оранжевого цвета по количеству детей, линейки, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы.
Способы: игровая ситуация, отгадывание загадок, вопросы, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле! Космонавты должны быть очень умными, смелыми, много всего знать и уметь. Давайте проверим, готовы ли мы к полету?
Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
- Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (Треугольник) Покажите его, пожалуйста!
- Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите-ка меня! (Круг)
- Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны,
Стороны этой фигуры,
Противоположные равны! (Прямоугольник)
- Молодцы, ребята! Теперь нам нужно определить в какое время мы отправимся в полет? (Воспитатель показывает время на часах, дети называют)
Дети: в 10 часов 30 минут!
- А в какое время мы будем пролетать планету Марс?
Дети: в 12 часов 10 минут.
- А когда мы прибудем на Юпитер?
Дети: в 15 часов ровно
- А во сколько пролетим мимо Сатурна?
Дети: в 6 часов 20 минут.
- А вот время нашего возвращения!
Дети: 8 часов 5 минут.
Воспитатель: Что ж, время мы определили, а теперь нам нужно найти наш корабль, на котором мы полетим в космос. Посмотрите, здесь два корабля, нам нужно сосчитать треугольники на каждом корабле и определить на котором их больше, это и есть наш корабль.
Вызываются несколько детей, которые считают треугольники на кораблях.
- На корабле слева сколько треугольников?
Дети: 8
- А на корабле справа?
Дети: 10.
- На котором больше?
Дети: на корабле справа!
- Верно, значит, на нем мы и полетим. Только нам нужна карта нашего маршрута – вам нужно соединить звездочки линиями и измерить длину расстояния между ними.
Раздаются листы с нарисованными звездами под номерами, карандаши и линейки, дети соединяют звезды по порядку, измеряют и записывают длину в см.
- А теперь проверим нашу команду!
Физкультминутка «Дружная команда»: игра «Считай дальше (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Мы готовы, занимаем места и отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, включается спокойная релаксационная музыка.)
- Ребята, мы с вами можем увидеть первую планету? Что это за планета?
Рассматривание плаката.
Дети: Марс!
- Верно! И здесь нас ждет задание! (Достается конверт с заданиями) Нам нужно решить задачи.
1) Оля собрала шесть ромашек на лугу, три из них она подарила бабушке. Сколько ромашек осталось у Оли?
Дети: три!
2) У Ромы было четыре гоночных машины, на день рождения ему подарили еще три. Сколько машин стало у Ромы?
Дети: Семь!
3) Для постройки башни Саша взял пять красных кубиков, а потом еще добавил три зеленых. Сколько всего кубиков взял Саша?
Дети: восемь!
- Молодцы, ребята! А мы продолжаем наш полет! Смотрите, новая планета? Что это?
Дети: Юпитер!
- Верно! Самое время экипажу подкрепиться. У нас есть апельсины, но нам нужно разделить их на 6 частей!
Дети делят оранжевые круги на шесть частей путем сложения пополам, а потом разрезают.
- И с этим заданием мы справились! А вот и следующая планета! Какая?
Дети: Сатурн!
- Правильно. Что же ждет нас здесь?
Дид.игра «Что изменилось?» Посмотрите на картинку и запомните, что на ней нарисовано! А теперь закройте глазки! (Воспитатель достает такую же картинку, но без нескольких предметов) Что изменилось на картинке?
Дети: Нет домика, машины, гриба, дерева!
- Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться на нашу планету, вот она! Как она называется?
Дети: Земля!
- Правильно! И чтобы вернуться, нам нужно построить посадочную полосу из счетных палочек!
Дети строят прямоугольники из счетных палочек.
- Посадочная полоса готова! Закрываем глазки и приземляемся! Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
- Какие планеты мы посетили?
Дети: Марс, Юпитер, Сатурн.
- А какие задания мы с вами выполнили?
Дети перечисляют задания.
- Вы ребята, настоящие космонавты, много знаете и умеете, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебное путешествие в космос»
Занятие По ФЭМПв подготовительной группе (с комментариями для родителей на период самоизоляции) «Волшебное путешествие в космос»Тема:Объем. Способы измерения объема.Сравнени...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Исследователи космоса"
Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Исследователи космоса» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это кон...