Проект "Покорители космоса" для детей подготовительной группы детского сада
проект (подготовительная группа) на тему
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Покорители космоса» (для подготовительной группы детского сада)
Проблема: недостаточно сформировано представление детей о Космосе
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель
Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
· Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
· Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Развивающие:
· Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
· Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитательные:
· Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
· Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
· Учить быть внимательными, любознательными.
· Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokoriteli_kosmosa_vospitatel_tiusheva_e.a._detskiy_sad_13.docx | 202.95 КБ |
proekt_kosmos.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Покорители космоса»
(для подготовительной группы детского сада)
Выполнила:
Воспитатель
Тимушева Екатерина Алексеевна
-2017-
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- Групповой (дети, родители, педагоги)
- Информационный
Вид проекта – познавательно-игровой
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта
Педагог: Тимушева Екатерина Алексеевна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: недостаточно сформировано представление детей о Космосе
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель
Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
- Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Развивающие:
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
- Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
- Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
- Учить быть внимательными, любознательными.
- Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательные области
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- Для детей: макет «Вторжение инопланетян»
- Для воспитателя: решить поставленную цель
- Для родителей: открытое занятие; выставка работ
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Выявление первоначальных знаний детей о космосе. | Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. | Информация для родителей о предстоящей деятельности. |
Деятельностный | Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. | Проведение занятий по разработанному плану | Работа с родителями по заданной теме. |
Завершающий |
|
|
|
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник 10.04.2017 | |||||
Оформление стены | «Космос» | Дать детям представление о Космосе | Плакаты Космос | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. родители |
Беседа | «День Космонавтики» | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. | Интернет-ресурсы | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Дидактическая игра | «Восстанови порядок в солнечной системе» | Закрепить представление детей о последовательности планет | Звездная карта | 15 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы космонавты» | Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей. | Интернет-ресурсы | 15 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. Родители (изготовление атрибутов для игры) |
Вечер загадок о Космосе | Загадки | Расширение словарного запаса по теме | Наглядный материал | 10 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Конструирование | «Летающие тарелки» | Продолжать учить детей конструировать летающие тарелки по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель | Иллюстрации летающих тарелок | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. Родители |
Вторник 11.04.2017 | |||||
Беседа | «Что у нас над головой?» | Расширить представление детей о Космосе, Вселенной, Солнечной системе | Интернет-ресурсы Фотографии космоса | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Дидактическая игра | «Собери созвездие» | Закрепить представление о некоторых созвездиях | Иллюстрации созвездий Звезды | 10 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Выставка книг | Все о Космосе | Расширить знания о Космосе | Книги | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. Родители (попросить принести литературу с дома о космосе) |
Сюжетно – ролевая игра | «Мы изучаем космос» | Способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели. | Обручи, стульчики, предметы заместители. | 20 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Чтение художественной литературы | Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Рассказ и иллюстрации | 20 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Среда 12.04.2017 | |||||
Беседа | «Голубая планета - Земля». | объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. | Иллюстрации Телескоп | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Рисование | «Полет в космос» | Учить детей рисовать космонавта в скафандре, ракету и космос, делая набросок карандашом, раскрашивать аккуратно гуашью | Наглядный материал, Гуашь Простые карандаши | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Подвижная игра | «Ждут нас быстрые ракеты» | Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений. | Разучивание слов игры. Стулья | 10 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Сюжетно-ролевая игра | «Больница для космонавтов» | формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Атрибуты для игры | 20 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Консультация для родителей | «Как и что рассказать детям о космосе?» | Расширить представления родителей о том, как рассказать детям о космосе | Папка-передвижка | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Четверг 13.04.2017 | |||||
Раскрашивание картинок | «Космос» | Развитие мелкой моторики | Раскраски | 15 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. Родители |
Конструирование | «Планета Земля и Сатурн» | Учить детей делать планеты, используя бросовый материал | Шар Газета Клей Диск Крышки от спрея Самоклеющая бумага | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Чтение художественной литературы | Н.Носов « Незнайка на луне» | знакомить детей с литературой о космосе | Книга, иллюстрации | Долгое чтение | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Подвижная игра | «Ракетодром» | Развивать в игре внимательность, наблюдательность | Флажки Разучивание слов к игре | 15 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Просмотр мультфильма | «Лунтик» 1 серия | Развитие внимания, связной речи | Мультфильм на флешке Проектор Ноутбук | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Интеллектуальная игра | «Путешествие к далеким планетам» | Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. | |
Пятница 14.04.2017 | |||||
Коллективная аппликация | «Полет в космос» | Закреплять умение рисовать и вырезать предметы, располагая на листе их в единой композиции | Иллюстрации Ножницы Фломастеры карандаши | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Макет | «Вторжение инопланетян» | Развитие фантазии, воображения. Учить детей правильно использовать бросовый материал | Диски Яйца от киндер сюрприза Пластилин Бутылка Крышки Стаканчики одноразовые | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. |
Открытое занятие для родителей | «Космическое путешествие: в поисках алфавита» | Закрепление знаний и умений по грамоте посредством игры – путешествия | Пособия по обучению грамоте | 30 мин | Воспитатель Тимушева Е.А. |
Выставка детских работ | «Космические дали» | Обобщить полученный результат | Выставка рисунков, аппликации и макета | Неделя | Воспитатель Тимушева Е.А. Захарова Н.Ю. |
Используемая литература:
- Гризик Т.И. «Познаю мир»
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы
Используемые интернет-ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igry-po-teme-kosmos.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/02/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr
- http://vyazma-detsadsol.edusite.ru/p46aa1.html
Приложение 1
Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Мы изучаем космос», «Больница для космонавтов». Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» «Собери созвездие» | Познавательная Беседы: «День Космонавтики» «Что у нас над головой?» «Голубая планета - Земля». Просмотр видеороликов: Мультфильм «Лунтик» 1 серия | Речевая Вечер загадок о Космосе Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Н.Носов « Незнайка на луне» Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» |
Художественно-эстетическая Конструирование «Летающие тарелки» Рисование «Полет в космос» Раскрашивание картинок «Космос» Конструирование «Планета Земля и Сатурн» Коллективная аппликация «Полет в космос» Макет «Вторжение инопланетян» | Физическая Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» «Ракетодром» Физкультминутки. | Формы взаимодействия с родителями Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе?» Открытое занятие для родителей «Космическое путешествие: в поисках алфавита» Выставка детских работ «Космические дали» |
Приложение 2
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе №12 «Светофорчик» на тему «Космическое путешествие: в поисках алфавита»
Воспитатель Тимушева Екатерина Алексеевна
Цель: закрепление знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о космосе, Вселенной, планетах.
2. Закреплять знания детей о гласных, согласных буквах
3. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
4. Продолжать учить определять количество слогов в слове.
5. Обучать звукобуквенному анализу слова АЗБУКА.
6. Продолжать учить составлять предложение и его схему.
Развивающие:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: картинки с космосом, «звуковое письмо», звездная карта, модуль ракеты, конверт с письмом от пиратов, стрелки указывающие путь, « индикатор разрешения» ( два маленьких светильника: красный и зеленый), полуватман с «зашифрованными буквами», указка, разрезные детали букв, картинки + разрезные слоги к этим картинкам, мольберт, картинки для задания « Прочитай по первым звукам», карточки с написанными словами для задания « Составь предложение», схема предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Эмоциональная настройка)
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте мы с вами его вместе послушаем и решим, что делать.
Звуковое письмо.
« Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».
Воспитатель: Ребята, а что же такое алфавит?
Дети: Это набор букв.
Воспитатель: И что мы его сможем отыскать, на другой планете?
Дети: Да.
Воспитатель: То есть, вы предлагаете лететь на другую планету?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем лететь на другую планету нам нужно посмотреть звездную карту.
Посмотрите вот здесь Земля, а здесь Венера, путь нелегкий и не близкий. Может быть, не полетим?
Дети: Полетим!
Воспитатель: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания сложные задания, испытать себя хотите? А на чем мы туда отправимся? (На ракете) Да, ребята, полетим мы на планету Венера на ракете. Вот она у нас стоит готовая
Воспитатель: Ракета готова, проходим, занимаем места. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться командиром ракеты назначаю ( имя ребенка), командуй!
Ребенок: Экипаж к старту готов? ( ответы детей)
Воспитатель: Начать обратный отчет (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!
(звучит запись запуска ракеты).
Ребенок: Включить моторы. (проводится дыхательная гимнастика) -низкая высота(тихо) У! – У! – У! Средняя высота, громче(дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У! Взлетаем высоко, громко. (дети потихоньку поднимают руки вверх )
Воспитатель: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)
Воспитатель: Ну, вот мы прилетели.
Ребенок: Экипаж к высадке готов? ( Дети: «Готов!»)
Воспитатель: Отлично! Тогда спокойно за мной выходим на планету Венера. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Письмо, это, наверное, послание для нас, видите надпись « Землянам». Давайте посмотрим что там.
Письмо. « Привет Земляне, если вы читаете это письмо, значит, вы все- таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения( зеленый цвет- правильно, красный –неправильно). Желаем вам неудачи!
Воспитатель: Вот это да! Может быть, вернемся? (ответы детей) Конечно, мы поможем найти алфавит. Давайте посмотрим, что там ещё есть, так ведь это индикатор разрешения. Давайте посмотрим, куда ведут стрелочки. А стрелочки ведут нас….
Задание 1 « Распутай буквы».
Воспитатель: Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?
Дети: Буква – это то, что мы видим и пишем.
Воспитатель: Молодцы! На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Буквы показываем сверху вниз и пишем также.
(дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)
Воспитатель: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали (О, А, У )? Какие согласные буквы вы распутали ( М, К, П, Ц, Х, Ф)? Ну что, проверяем индикатором разрешения, как мы выполнили задание? Помним, если зеленый - правильно, красный - неправильно. Ребята, посмотрите, куда ведут стрелочки? Да, стрелочки ведут к столу.
(идут по стрелочкам к столу под веселую музыку)
Задание 2 « Сложи букву» (Работа в парах).
Воспитатель: Следующее задание « Сложи букву». На столе лежат детали букв их нужно сложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали и собираем буквы.
(фоновая музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют буквы. Которые они собрали. Помочь, если они затрудняются).
Воспитатель: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим , как мы справились с этим заданием на индикаторе разрешения. Ребята. Какой свет загорается?
Воспитатель: Куда ведут дальше нас стрелочки?
Дети: Стрелочки ведут нас на ковер.
Задание 3 «Составь слово из слогов»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас тут. На ковре под картинками разбросаны слоги. Ребята что можно составить из слогов?
Дети: Из слогов можно составить слова.
Воспитатель: Спокойно подойдите к любой картинке и составьте слово из слогов под картинкой. (Музыка) Все сложили буквы? Прочитаем их по очереди. А совпадают ли у вас слова с вашей картинкой? Давайте же найдем каждый свою картинку.
Воспитатель: Справились? Проверяем правильность выполнения. Какой свет? Молодцы. Куда ведут дальше стрелочки нас?
Дети: Стрелочки ведут нас к доске.
Воспитатель: - Стрелочки нас привели к улыбающемуся лицу, я думаю, мы с вами поиграем.
Задание 4 Игра « Будь внимательным».
Воспитатель: - Играем в игру « Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю гласные звуки – руки поднимаем вверх, если согласные – вниз, если называю слово – обнимаем себя, если непонятные звуки – хлопаем в ладоши. Внимание начали. Молодцы, а теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. (проводится игра ещё раз). Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки?
Дети: - Стрелочки ведут нас к доске.
Воспитатель: - Спокойно проходим и рассаживаемся на стульчики.
Задание 5 « Прочитай по первым звукам».
Воспитатель: - Ребята, на доске зашифрованные слова и мы их можем прочитать по первым звукам нарисованных картинок. Называем картинки первого ряда все вместе…….. Кто расшифровал слово первого ряда? Что получилось? (всех) Правильно, получилось слово – ВСЕХ. Называем картинки второго ряда
(дети хором называют картинки второго ряда)
Воспитатель: - Кто расшифровал слово второго ряда? Внимательными будьте задание очень сложное. Правильно, получилось слово - УЧУ.
Воспитатель: - Следующее слово состоит из одного звука, ведь мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Так вот это, какое слово?
Дети: - Короткое.
Воспитатель: - Картинка называется арбуз, а слово будет из одного звука, из какого?
Дети: - А.
Воспитатель: - Называем картинки следующего ряда все вместе.
Дети: - …
Воспитатель: - Кто расшифровал это слово? (САМА). Молодцы. И осталось у нас самое последнее длинное слово в последнем ряду называем все вместе. Кто расшифровал самое длинное последнее слово? (МОЛЧУ). Правильно, это слово « молчу». Посмотрите сколько, много слов мы с вами расшифровали. Теперь давайте назовем ещё раз те слова, которые мы расшифровали.
Дети: - Всех, учу, а, сама, молчу.
Воспитатель: - А если все эти слова сложить, то получится что-то интересное.
(Дети по очереди, но уже быстрее говорят те слова, которые они расшифровали. Воспитатель теперь уже сама проговаривает все слова) .
Воспитатель: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это?
(Дети отвечают) Правильно азбука.
Задание 6 Звуковой анализ слова
Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.
Дети отвечают: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно.
Есть ли ошибки?
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.
Воспитатель:- Такое сложное задание выполнили. Но космические пираты не хотят отдавать алфавит, они придумали для нас следующее задание.
Задание 7 « Составь предложение».
( На ковре лежат вразброс карточки на которых написаны слова «знать», « все», «Мы», « буквы», « .» )
Воспитатель:- Что можно составить из слов?
Дети: - Из слов можно составить предложения.
Воспитатель: - Правильно, Я вам называю слова, а вы мне из этих слов составьте предложение. Мы знать буквы все.
Дети: - Мы знаем все буквы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё нужно составить схему этого предложения.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, на индикаторе разрешения правильно ли выполнили задание).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами все задания выполнили, а где же алфавит? Давайте хором скажем « Алфавит».
(Звучит аудиозапись: « Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его нам отдали . Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди.
Воспитатель: -Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашей ракете.
Ребенок: - Экипаж к старту готов?
Воспитатель: Начинаем обратный отчет ( 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ) …Старт!
Вот мы и в детском саду, а на память о нашем путешествии жители планеты Венера подарили нам для подкрепления сладости. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились больше всего?
Приложение 3
Консультация для родителей
Как и что рассказать детям о космосе?
Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.
Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы.
Создайте вместе с детьми на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет восторг!!!!
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:
- «Тайна красной планеты»
- «Загадочная планета»
- «Незнайка на Луне»
Почитайте вместе произведений (на выбор):
- Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Также предлагаем вам вместе с детьми смастерить интересные космические поделки.
Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
недостаточно сформировано представление детей о Космосе Актуальность: Проблема: Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников
Образовательные: Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля» , с ее формой, с понятием «космос» , что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: Задачи: Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА Знакомство с планетой Земля с космосом освоением космоса работой космонавтов
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Деятельностный Завершающий
Формы работы Беседы; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Конструирование ; Выставка книг; Чтение художественной литературы; Рисование; Подвижные игры; Интеллектуальная игра; Коллективная аппликация; Просмотр мультфильма; Изготовление макета; Открытое занятие для родителей; Выставка детских работ.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада
Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Психодиагностика детей подготовительной группы детского сада
Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей подготовительной группы в течение уче...
Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада
Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада
С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...