Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений»
консультация
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konultatsiya_dlya_pedagogov_po_femp.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Развитие элементарных математических представлений»
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.
Мы стараемся организовать работу по ФЭМП детей младшего дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Для достижения поставленной цели решаем следующие задачи: развитие интереса к играм, требующие умственного напряжения; активизировать умственную деятельность; заинтересовать занимательным материалом; закреплять полученные знания и умения в дидактических играх; воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели через игру.
Образовательно - воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей выстраиваем с учётом следующих принципов:
1.Сознательность и активность.
2. Наглядность.
3. Систематичность и последовательность.
4. Постоянная повторяемость.
5. Научность.
6. Доступность.
7. Связь с жизнью.
8.Развивающее обучение.
9. Индивидуальный и дифференцированный подход.
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников используем следующие инновационные методы и приемы:
Занимательный математический материал. Развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки,
Математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики.
Графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.
Развивающие дидактические игры, упражнения: с наглядным материалом, словесные.
В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, образовательную деятельность с воспитанниками мы проводим в различных формах: НОД, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, дидактические игры, досуг.
Рассмотрим направления формирования математических представлений в младшем дошкольном возрасте.
-Знакомство с формой и названием геометрических фигур, основными цветами величиной, сравнение двух предметов;
-Обучение способам обследования предметов (наложение, приложение), подбор предметов одинаковых и разных по форме, размеру (большой, поменьше, маленький);
-Количество
-Выделение пространственных отношений (верх-вниз, направо-налево, назад-вперед);
-Различать части суток (утро, день, вечер, ночь);
-Способствовать появлению интереса к участию в игровой деятельности;
-Учить реализовать цели, которые ставит перед ребенком взрослый.
Знакомя с геометрическими фигурами, формируем умение различать предметы по форме, закрепляем знание цветов, развиваем логическое мышление, внимание. Для этого используем такие дидактические игры как:«Подбери фигуру», «Три квадрата», «Геометрическое лото», «Соберем бусы» и другие.
Когда мы обучаем детей различать величину, то главной нашей целью является развивать умение различать предметы по величине; закреплять основные цвета; развивать мелкую моторику. Используем дидактические игры: «Широкое-узкое», «Домики для медвежат», «Подбери домики к дорожкам», «Мостики для зайчат».
При обучении различать количество предметов, привлекаем детей к формированию групп однородных предметов; формируем умение различать количество предметов: «один», «много», «столько», «поровну». В этом нам помогают дидактические игры: «в лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угостим белочек грибочками», «Бабочки и цветы».
- Дидактические игры на выделение пространственных отношений: «Украсим коврик», «Красивый платочек для мамы», «Паровозик», «Красивая тарелочка», «Где спрятался мишка».
- Учимся различать части суток мы при помощи таких игр как «Мой день, «Части суток», «день и ночь», «Про вчерашний день».
В дидактической игре математического направления роль воспитателя несравненно больше, чем в играх другой направленности. Именно мы вводим детей в ту или иную игру и знакомим их с методом ее ведения. Участвуем в ней, ведем ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.
Отбирая игры, мы исходим из того, какие программные задачи будем решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.
Вначале мы разбираем игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.
Заботимся о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время не превращали игру в занятие или упражнение. Мы детально продумываем, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации.
Руководство дидактическими играми осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей.
Работая с детьми младшего возраста мы сами включаемся в игру. Вначале привлекаем детей играть с дидактическим материалом (башенки, кубиками), вместе с детьми разбираем и собираем их, тем самым вызываем у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.
- огромное значение успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений имеет организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.
С целью стимулирования интеллектуального развития детей нами был оборудован центр занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр,
- Математическое лото.
- Рамки-вкладыши.
- Пирамидки.
- Мозаики.
- Кубики.
- Игры на составление целого из частей.
- Игры на ориентировку во времени, в пространстве.
- Игры на классификацию.
- Занимательные вопросы, считалочки, стихи и загадки о цифрах.
- Палочки Кюизенера
- Логические блоки Дьенеша
Благодаря использованию продуманной системы дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усваивают математические знания и умения по программе без перегрузок и утомительных занятий.
И все же не возможно только на базе ДОУ дать полный объем знаний.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Мы используем разные формы работы с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр".
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы"
консультация...
Консультация для педагогов:"Формирование элементарных математических представлений, ориентировка в пространстве и во времени»
консультация...
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО"
Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольниковинтеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого ивариативного мышления...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»
Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудально...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Математика в раннем возрасте. Вы скажете: «Что вы, какая математика?»....
консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»
В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....