Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
консультация
Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Математика в раннем возрасте. Вы скажете: «Что вы, какая математика?». А вот и напрасно. Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте занимает значительное место в развитие. Именно в этом возрасте ФЭМП идёт параллельно со всеми направлениями развития детей. Познавательное развитее, знакомство с окружающим миром, рисование, физическое развитие и наиболее близко в игровой деятельности. Нет, мы не будем формировать знания о цифрах и задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedyura_konsultatsiya.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Формирование элементарных
математических представлений
у детей раннего возраста»
Подготовила: Педюра О.А.
Воспитатель 1й младшей группы
МАДОУ «Берёзка.
Математика в раннем возрасте. Вы скажете: «Что вы, какая математика?». А вот и напрасно. Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте занимает значительное место в развитие. Именно в этом возрасте ФЭМП идёт параллельно со всеми направлениями развития детей. Познавательное развитее, знакомство с окружающим миром, рисование, физическое развитие и наиболее близко в игровой деятельности. Нет, мы не будем формировать знания о цифрах и задачах.
У детей раннего возраста важно сформировать первичные представления количественных и качественных различий предметов ближайшего окружения. ФМП в раннем возрасте тесно связано с развитием сенсорного опыта ребёнка.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия формирования представлений о внешних свойствах предметов, их форма, цвет, величина, положение в пространстве, а также вкус, запах и т.п. Именно этот возраст более сенситивный (благоприятный) для накопления элементарных представлений об окружающем мире, который не в коем случае нельзя упустить.
Форма: круг, квадрат(это плоские фигуры), кубик, кирпичик, шар( объёмные фигуры). С формой мы знакомимся с первых дней сознательного возраста 1-1.5 года. Например: играя с мячом, уже уточняем, что он круглый и т.п. Изучая форму предмета в раннем возрасте, мы уже формируем у детей геометрические знания. И пусть это пока самые элементарные знания, но именно от них зависит дальнейшее математическое формирование у детей.
Цвет: в раннем возрасте первоначальное представление о цветах формируется во время рассматривания, игровых ситуаций, в том числе и во время рисования, 4 основные цвета – синий, зелёный, красный, жёлтый.
Величина: большой – меньше - маленький, высокий – низкий, одинаковые – разные. Занимаясь конструированием, мы можем сказать, что заборчик высокий или низкий, большой дом – маленький домик.
Например, читая сказку три медведя, мы уточняем: большой – поменьше – самый маленький.
Количество: один, много, мало. Привлекаем детей к формированию однородных предметов в группы ( один – много). Разбирая матрёшку мы можем сказать, что одна – много.
Положение в пространстве: лежит, сидит, стоит; вверху, внизу. Формируем у детей умение ориентироваться в помещении группы, участка. Двигаться в заданном направлении. Формируем знания о частях тела: голова, рука, нога и т.д.Временные представления: ночь, день;
Все эти определения ещё раз подтверждают, что ФЭМП у детей раннего возраста сопровождается в течение любого вида деятельности.
Но конечно наиболее подходящей формой первичных математических представлений является дидактическая игра. Главная особенность дидактической игры в том, что все «задания» даются в игровой форме. Играя, ребёнок даже не подозревает, что осваивает знания, овладевает навыками действий с определёнными предметами.
Для более благоприятного и эффективного формирования ЭМП у детей раннего возраста большую роль составляет игровая среда. И в том числе обогащение содержания игровых центров по сенсорике и моторике дидактическими пособиями и игровым материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями....
Консультация для педагогов: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.
Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения между детьми и взрослыми....
Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
"Сенсорное развитие детей 2-3 лет" (консультация)...
Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вели...
Методические рекомендации для педагогов «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (количество и счёт)»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»
Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста. Тема "Наведем порядок в лесу"
Окружающий нас мир наполнен массой интересных вещей. Задача воспитателя: дать детям первые понятия о том, что видят вокруг. Для детей раннего возраста предметы имеют полярные значения "боль...