Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация на тему
Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольников интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_femp.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №3 "Родничок" комбинированного вида
Цивильского района Чувашской Республики".
Консультация для педагогов
"Формирование элементарных математических представлений в
условиях реализации ФГОС ДО"
Подготовила: воспитатель Варламова И.П.
Цивильск - 2015
б
С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения.
Впервые в истории российского образования дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. Новый статус дошкольников предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
зо
сс
реа.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - представляет с собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, который
объязовывает все дошкольные образовательные организации
содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности;
двигательная;
игровая:
коммуникативная;
познавательно - исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора;
элементарной трудовой деятельности;
конструирование из различных материалов;
изобразительной;
музыкальной.
Рассмотрим подробнее образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирован,
элементарных представлений у дошкольников» в содержание Федерального государственного
образовательного стандарта.
С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной
программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания
восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение
элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно - следственные
связи.
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.
Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольников
интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и
вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и
явлений окружающего мира.
организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов
Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлении у
дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве
является несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач:
Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных
умений;
падение математической терминологией:
развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка
формирование простейших графических умений и навыков;
формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение,
обобщение и т. д.);
Образовательно - воспитательный процесс по формированию элементарных математических
способностей строится с учётом следующих принципов:
принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями
особенностями детей;
Формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления
чувственного опыта и его осмысления;
Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить
понятия «число», «множество», «форма»;.
- стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;
возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий;
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников педагоги используют следующие методы;
- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
- сравнение;
- метод моделирования и конструирования;
- метод вопросов;
- метод повторения;
- решение логических задач;
- экспериментирование и опыты
зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с воспитанниками могут проводится в различных формах:
организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие- детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)
- демонстрационные опыты;
- сенсорные праздники на основе народного календаря;
- театрализация с математически содержанием;
обучение в повседневных
бытовых ситуациях;
---
бытовых ситуаций; - беседы;
- самостоятельная деятельность в развивающей среде
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.
Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток; представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие гругпы.
- Игры с цифрами и числами
- Игры путешествия во времени
- Игры на ориентировку в пространстве
- Игры с геометрическими фигурами
- Игры на логическое мышление
В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических
представлений является организация развивающей предметно - пространственной среды в возрастных
группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая
предметно - пространственная среда должна быть:
- содержательно - насыщенной,
- трансформируемой;
- полуфункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок,, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узна.1- еще больше - что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...
«Дидактический комплект игр по формированию элементарных математических представлений в условиях преемственности содержания математического образования»
Преемственность в средствах, методах, формах достигается грамотной организацией работы по развитию элементарных математических представлений в детском саду и школе. Игровая форма обучения является пре...
Виды досуговой деятельности, способствующие формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС
Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная органи...
«Дидактический комплект игр по формированию элементарных математических представлений в условиях преемственности содержания математического образования»
laquo;Дидактический комплект игрпо формированию элементарных математических представленийв условиях преемственности содержания математического образования»...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Семинар - практикум «Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
Семинар - практикум «Квест - технология в формировании элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...