Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»
консультация по математике (младшая группа) на тему
Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудальной деятельности, а также включать как элемент игры в образовательную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dmitrieva.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина
городского округа Сызрань Самарской области,
СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4
Консультация для педагогов
«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»
Выполнила: Дмитриева О.С., воспитатель СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 города Сызрани.
Сызрань,
2018
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности.
Уважаемые коллеги, я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Мы все хотим, чтобы наши дети были всесторонне развиты, поэтому прилагаем для этого все усилия.
Одним из принципов ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Я беру игры, которые можно использовать в индивидуальной деятельности, в игровой деятельности, также их можно включать как элемент игры в образовательную деятельность.
На сегодняшний день существует множество методик по формированию элементарных математических представлений у детей. И одним из основных приемов является дидактические игры. В своей работе я использую блоки Дьенеша и на основе их создаю свои обучающие игры. Следует обратить внимание, что развивающие игры с блоками Дьенеша относятся к современным образовательным технологиям.
Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики "Новая математика", в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений. Дьенеш придерживается мнения, что для детей лучший способ учиться - свободно развиваться в игре. Именно в игре дети могут осваивать сложнейшие логические и математические концепции и темы. Исходя из этих принципов, Дьенеш и разработал блоки и свою теорию "новой математики".
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей.
Преимущество блоков Дьенеша в том, что они комплексно решают множество задач и преподносятся детям в развлекательной форме.
Блоки Дьенеша
Знакомят детей с геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме и величине
Способствует развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
Помогают развивать у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие; абстрагировать и удерживать в памяти одновременно 2 или 3 свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам
Помогают развивать психологические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект
Развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить
Классический вариант логических блоков Дьенеша – это набор из 48 геометрических фигур
- Четырех форм (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Трех цветов (красные синие и желтые)
- Двух разных видов размеров(большие и меленькие; толстые и тонкие)
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, величиной и толщиной.
Для детей младшего возраста, которые только начинают знакомитбся с блоками Дьенеша я упростила набор до 24 фигур, исключив вариант толстых форм. Таким образом все фигуры имеют отличие только по трем признакам: цвет, форма, величина.
Несомненно, в своей работе я использую плоскостные геом. фигуры разного размера и цвета. Ребята с удовольствием проводят с ними различные действия, которые развивают у них творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение.
Для начала можно предложить построить дорожки из геом. фигур.
Например, дорожки из квадратов разных цветов или других фигур.
В данных играх мы закрепляем само понятие геометрических фигур и их цветов, что учит детей наблюдать, сравнивать, делать обобщение. Важно понимать, что развитие мыслительных умений у малышей, как и всяких других умений вырабатываются в процессе многократных упражнений. Если дети легко и безошибочно справляются с заданиями - это сигнал к тому, что им следует предложить игры и упражнения следующей группы сложности "Занимательное лото"
Эта игра представлена в трёх вариантах, она продемонстрирована перед Вами. По моим наблюдениям, дети показывают хорошие результаты, узнают и называют фигуры, что очень важно для данного возраста. Всё это происходит в игровой форме. Эту игру можно проводить по тематическим неделям, закрепится как и математическое понятие «геометрические фигуры», так и обобщенное и конкретное название овощей, фруктов и т.д.
В своей работе по использованию игр с математическим содержанием я заметила, что дети с большим удовольствием выкладывают фигурки на готовые картинки
Транспорт (Машины, ракеты, корабли)
Украсим елочку игрушками (кружки, квадраты, треугольники)
Методика Дьенеша дает возможность детям раннего возраста, в игровой форме освоить математические понятия от простых к более сложным. Так как ФГОС требует индивидуализации дошкольного образования я включаю поэтапное усложнение игр для тех детей, которые проявляют большую заинтересованность в решении логических задач.
Вашему вниманию я хочу предложить игру для детей "веселые цифры"
При помощи нее ребенок учится зрительно записывать цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
И еще одна игра это "Магический квадрат"
С помощью этой игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают и запоминают цвет, форму, величину, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, воображение.
Мнение что математическое мышление совсем не обязательно в жизни очень ошибочно. Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры (связывающие различные на первый взгляд события и предметы), навык мыслить систематично - это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сферах. А значит, развитие логического и математического мышления - залог будущей успешности наших воспитанников. Для этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Я желаю вам многих увлекательных моментов с данными дидактическими играми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Родителям в помощь....
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"....
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме....
Консультация для педагогов Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Обмен опытом между педагогическими работниками...
Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»....