Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы"
консультация по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии.
Формирование элементарных математических представлений – это средство умственного развития малыша, средство познания и восприятия окружающего мира. Именно знакомство с математикой позволяет ребенку увидеть, что в мире есть определенный порядок, симметрия, пропорциональность. Малыш задумывается о том, что мир познаваем, и начинает использовать полученные знания на практике. Важно не столько добиться усвоения ребенком названий геометрических фигур, сколько сформировать у малыша представление о разнообразии форм. Примеры симметрии ребенок должен уметь увидеть вокруг так же, как линию, цвет, величину.
ФЭМП во 2-ой младшей группе - Количество -Величина -Форма -Ориентировка в пространстве -Ориентировка во времени
Количество - развитие умения выделять общий признак предмета (по форме, цвету, размеру) - различать понятия много, один ни одного - умение сравнивать предметы (поровну, больше, меньше) Величина - формирование умения сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте)
Форма - познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник - обследование фигуры зрением и осязанием
Ориентировка в пространстве - различать пространственные отношения (вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева) - различать правую и левую руки Ориентировка во времени - ориентироваться в частях суток (день, ночь, утро, вечер)
Деятельность: -НОД -Игровая деятельность -Совместная деятельность -Режимные моменты
Игры: -Подвижные «Найди свой домик» «Найди свое место» «Гаражи» «Прокати в ворота» -Дидактические игры Игра «Круг, треугольник, квадрат» «Белый лист» «Домино фигур» «Найди предмет такой же формы» «Что лежит в мешочке?»
Методы: -Наглядные (показ) - Словесные (Беседа, пояснения, разъяснения, указания, вопросы) - Практические (наложение и приложения, упражнения, обследование предмета) -Игровые(дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.) -Ассоциаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Консультация для родителей. «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»
Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, им...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...