Проект "Фольклор как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения"
проект (младшая группа)

Лукьянова Олеся Николаевна

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Проект выполнили: Лукьянова О.Н.

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ. Задачи проекта: - приобщать детей к русскому народному творчеству в разных видах деятельности; - развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно-прикладному искусству; - развивать эмоциональную и духовно-нравственную сферы.

Слайд 3

Принципы реализации проекта принцип познавательной активности принцип наглядности принцип активности и посильной самостоятельности

Слайд 4

Разработка проекта Русские народные традиции можно подразделить на несколько приоритетных направлений: - создание атмосферы национального быта; - фольклорные праздники и обряды; - прикладное народное творчество; - русские народные игры.

Слайд 5

Реализация проекта Подготовительный этап. В подготовительный этап входят: - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической литературы, песен, танцев, игр, сказок, потешек .

Слайд 6

Основной этап Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 7

Работа с детьми * Познавательная деятельность* - завтрак с «Народным календарём»: воспитатель во время завтрака рассказывает о названии для в народном календаре, его суть и приметы на этот день.

Слайд 8

Работа с детьми *Театрализованная деятельность* - инсценировка сказки «Репка ». * Художественная деятельность* - создание аппликации «Матрёшка» с элементами дымковской игрушки . * Игровая деятельность* - разучивание народных игр «У медведя во бору», «Зайки», «Перетяжка», «Удочка».

Слайд 9

Работа с детьми * Речевое развитие* - разучивание потешки ко сну «Тишина у пруда»; - игра по народным сказкам «Подскажи словечко» с использованием пальчикового театра; - чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка».

Слайд 10

Работа с детьми * Музыкальное развитие* - разучивание народной песни «Пошла млада за водой»; - прослушивание народных песен «Барыня», «По тонкому льду».

Слайд 11

Работа с детьми * Фольклор в режимных моментах* - чтение потешек : для умывания («Водичка серебристая, как ты сюда попала?»), для кормления («А у нас есть ложки»), для одевания («Большие ноги шли по дороге»), после сна («На кота потягушки »).

Слайд 12

Работа с родителями Консультация и раздача памяток «Фольклор в повседневной жизни ребёнка».

Слайд 13

Заключительный этап: Проведение чаепития «Знакомство с русским народным бытом», где детям предлагается рассмотреть иллюстрации русской избы, народных костюмов, познакомиться с предметами быта предков, поиграть в хороводные игры и попить чай с традиционным лакомством – баранками.

Слайд 14

Заключение Использование фольклора в рамках разработанного проекта дало следующие результаты: - расширились и углубились знания детей фольклора и народного творчества; - повысилась познавательная активность дошкольников; - с активным использованием устного народного творчества обогатилась речь детей и увеличился словарный запас; - дети познакомились и прикоснулись к вечным ценностям: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятию зла, знание народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Природа- как важный источник развития духовности, нравственности и интеллекта дошкольника.

В материале раскрываются необходимые условия для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....

Презентация:«Фольклор, как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения"

Проект на тему:«Фольклор, как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Родная речь как источник формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников

Духовно-нравственное воспитание - актуальная проблема современного общества. Период дошкольного детства наиболее благопрятен для духовно-нравственного воспитания. Художественное слово является одним и...