Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ярчевская Светлана Александровна

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

                                                                                                                                                                          Сентябрь

Самообслуживание

Поручения

 

(индивидуальные и совместные)

 

Формировать навыки правильного мытья рук (совершать кругообразные движения, тереть ладошками тыльную сторону руки). Продолжать учить самостоятельно готовиться ко сну. Учить снимать верхнюю одежду по возвращении с прогулки и вешать ее в соответствующем порядке в шкаф.

Продолжать учить натягивать колготы, рейтузы, надевать штанишки, шапку.

Учить заворачивать рукава, застегивать и расстегивать молнию, пуговицы. Формировать самостоятельность.

Игровая ситуация «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

2.Беседа «Всему свое место»

3. Д.И.«Правила гигиены»

4. Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

5. Упражнение «Мыльные перчатки»

6. игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

7. Д.И. «Оденем куклу на прогулку»

8. игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Алгоритмы одевания –раздевания, умывания, мытья рук

 

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения:

- по группе;

 (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

 

- по столовой

(индивидуальные)

 

 

Воспитывать желание принимать участие в уборке групповой комнаты, помогать взрослым.

 

 Воспитывать  привычку соблюдать чистоту и порядок.

Д. И.: «Поручение».

Игровая ситуация: «Как игрушки убежали от Милаши»

 Игра: «Накорми куклу».

Д.И. : "Убери со стола"

 С.Р Игра: «Поездка» -приобщение детей к порядку в группе.

Д.И. «Собери мусор»

Показать, как носят и расставляют чашки.

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

(индивидуальные)

 

Знакомить детей с правилами ухода за растениями;

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Воспитывать стремление к труду;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

 

Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

Д. И. «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

  «Кто что делает?»

 «Что в корзинку мы берем»,

 «Вершки и корешки»

Предложить собрать самые красивые листья и составить из них букет. Полюбоваться ими, украсить уголок природы

 

Ознакомление с трудом взрослых (Профессия воспитатель)

НОД

Формировать у детей представление о труде воспитателя

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

С.р игра «Детский сад»

Беседа о труде воспитателя.

Д.И.: «Профессии».

 «Кто это делает?»,

«Назови, что я делаю»,

«Кому это принадлежит?»;

 

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Октябрь

Самообслуживание

 

Поручения

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучать умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

-Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Игровая ситуация «Мы пришли умыться»

Алгоритмы одевания –раздевания, умывания, мытья рук

С.Р. Игра «Парикмахерская»

 Обучающая Игра: «Мы моем свои расчески».

 Д. Игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» Игра: «Катя проснулась»

Игровая ситуация: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Обратить внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Хозяйственно-бытовой труд

Совместная

Поручения

- по группе;

 (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

- по столовой

(индивидуальные и совместные)

 

 

 

 

Учить детей наводить порядок в группе.

Вызывать интерес к бытовому труду, желание принимать в нем участие

воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

 Д. Игра «Убери мусор в корзину».

 Д. Игра «Угадайте, что я делаю?»

Проблемная ситуация «Почему игрушки убежали от Коли»

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Ситуация общения «Каждой вещи свое место»;

игровая ситуация «Учим Хрюшу играть с игрушками».

Д. игра «Игрушки по местам»

Поощрять правильные результативные действия.

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

(индивидуальные и совместные)

 

Учить детей правильно поливать растения (под листья);

воспитывать желание ухаживать за растениями.

Учить сгребать траву, листья грабельками

Воспитывать интерес к труду на участке

Учить какие семена следует собирать для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Учить поддерживать игровую площадку в чистоте, воспитывать трудолюбие, организованность.

Беседа о необходимости полива растений.

Игровая ситуация «Давай протрем листики от пыли, чтобы они дышали».

Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями

Д.и «Соберем урожай на огороде»

 

 

Ознакомление с трудом взрослых

(Помощник воспитателя –няня)

НОД

Формировать представления о труде помощника воспитателя –няни

С.р. игра «Детский сад»

С.р. игра «Няня накрывает на стол»

 

 

 

 

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Ноябрь

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучать умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

-Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки учить пользоваться личной расческой

Учить детей закатывать рукава перед умыванием;

воспитывать аккуратность

Упражнение «Закатаем рукава»

Упражнение «Выверни колготки».

 Беседа «Для чего нужно нам умываться»

 С.Р Игра «Парикмахерская»

Д. И.«Хорошо-плохо»,

 «Грязные руки»

 «Правила гигиены»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Хозяйственно-бытовой труд

 

Поручения

- по группе;

 (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

- по столовой

(индивидуальные и совместные)

Совершенствовать умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми;

Учить сервировать стол: ставить салфетницы, раскладывать ложки.

Вызывать

стремление принимать участие в труде со взрослыми.

 Игровая ситуация «У меня большая стирка»

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Игровая ситуация: «Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно.»

 Д.И. «Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д»

  «Найди каждой игрушке свой домик»

Игровая ситуация «Игрушки убежали от Коли»

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

(индивидуальные и совместные)

 

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

Учить детей действовать в соответствии с заданием

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Учить сметать снег со скамеек, построек, с кормушек для птиц.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

 

 Д. И. «Угадайте, что я делаю?»

 «Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»

Д.И.  «Кому это нужно?»

кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

 

 

Ознакомление с трудом взрослых

(Знакомство с работой медицинской сестры)

НОД

 

Формировать представления о работе медицинской сестры прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины и т.д.

Рассказ воспитателя о работе медсестры.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает»

Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского.

 Беседа «Кто нас лечит».

Д.И.  «Кого ты выберешь».

 Игровая ситуация «Кукла заболела».

 

 

 

 

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Декабрь

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу

Игровая ситуация «Мы пришли умыться»

Упражнение «Закатаем рукава»

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Д.И.   «Оденем куклу на прогулку»

 «Уложим куклу спать»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Алгоритмы одевания –раздевания, умывания, мытья рук

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

- по группе;

(индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

- по столовой

(индивидуальные и совместные)

Совершенствовать умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми;

Учить сервировать стол: ставить салфетницы, раскладывать ложки.

Вызывать

стремление принимать участие в труде со взрослыми

Чтение Е.Пермяк «Как Маша взрослой стала», Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Игровая ситуация: «Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно.»

Д.И.   «Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д»

 Д.И.   «Найди каждой игрушке свой домик»

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

(индивидуальные и совместные)

 

 

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Учить сметать снег со скамеек, построек, с кормушек для птиц.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

 

Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

Игра «Накормим птичек»

Изготовление экологических кормушек.

кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Январь

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Д.И. «Правила гигиены»

Упражнение «Мыльные перчатки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

Упражнение «Мы заправим наши майки»

Д.И. «Найди пару»

Игровая Ситуация «Научим Неряху кушать пользоваться салфеткой»

Алгоритмы одевания –раздевания, умывания, мытья рук

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

- по группе;

 (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

- по столовой

(индивидуальные и совместные)

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми

Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить

поручение

Закреплять умения у детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Д.И. «Убери со стола»

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Игровая ситуация «Покажем кукле Ире как надо накрывать стол к обеду»

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол»

 Д.И.«Что хочет делать Маша?»

Игровая ситуация «Вымоем посуду»

Игра «Убери со стола»

Игр. сит.  «К кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть?»

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

(индивидуальные и совместные)

 

Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда

Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»

Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

Беседа: «Что сначала будешь делать?»

Беседы: «Зачем протирали листья?»,

«Как правильно протирать листок, чтобы не сделать цветку больно?»

Игр. сит.: пришло письмо от Кота- Котофеича, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему?

Игр. сит. «Построим горку для кукол Иры и Кати»

Проблемная ситуация «если птичкам нечего есть. Что мы можем сделать?»

Знакомство с трудом взрослых

(Знакомство с трудом повара)

НОД

Экскурсия

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Посещение пищевого блока, рассказ повара о своем труде

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

 

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

 

февраль

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Игр. ситуация: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Чтение А. Барто. «Маша-растеряша».

 Д.И. «Мой шкафчик»

 «Что сначала, что потом»

игровая ситуация «Таня простудилась»

игровая ситуация «Наши вещи ложатся спать»

Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.)

С.р.игра

«Поликлиника»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения (индивидуальные и совместные)

 

- по группе;

Коллективный труд

- по столовой

- подготовка к НОД

 

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование к НОД Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Продолжать учить сервировать стол: ставить хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки. Воспитывать желание выполнять работу правильно

Игр. сит.: «к кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть).»

Игровая ситуация «Вымоем посуду»

Д.И.  «Убери со стола»

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Привлекать к раздаче некоторых материалов (досок, глины, карандашей), к расстановке стульев

Упражнение «Разложи карандаши»

 Д.И. «Сложи картинку».

 Лото «Посуда».

 Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

Д.И.   «Подбери посуду для куклы»

 «Ждем гостей»

 

 

 

 

 

 

 

Труд в природе 

Поручения

(индивидуальные и совместные)

 

 

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой

Беседа: Что сначала будешь делать?

Беседа «Кому это нужно?»

 Д.И. «Зачем (для чего, почему)

нужно это делать?»

Д.И. «Исправь ошибку»

 

Д.И. «Протрем листочки»

Д.И.  «Что сначала, что потом?»

Игровая ситуация «Покажем Чебурашке как мы умеем ухаживать за растениями»

 Д.И.  «Кто что делает?»

 «Выбираем работу»

 «Покорми птичек»

Ознакомление с трудом взрослых

(Знакомство с работой медицинской сестры)

НОД

Экскурсия

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду, наблюдение.

Рассказ воспитателя о работе медсестры.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает»

Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского.

 Беседа «Кто нас лечит».

Д.И.  «Кого ты выберешь».

 Игровая ситуация «Кукла заболела».

Д.И.   «Кому, что нужно для работы».

Д.И.   «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Март

Самообслуживание

 

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Продолжать учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

 Д.И. «Помоги кукле Кате умыться»

Застегни пуговицы»

«Все мы делаем по порядку»

 «Одежкин домик»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

(индивидуальные и совместные)

- по группе;

 Коллективный труд

- по столовой

- подготовка к НОД

 

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.)

Развивать умения убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы)

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Игровая ситуация

 «Помоги кукле Тане налить воду в стаканчики для рисования»

Игр. ситуация: «я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.»

Труд в природе

Поручения

(индивидуальные и совместные)

- в уголке природы

 

 

Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им.

 

Игровая ситуация. «выглянуло солнце, увидело, что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали.»

 

Знакомство с трудом взрослых

(Труд прачки)

Показ

Экскурсия

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь няне в стирке кукольного белья.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Д.И.   «Кому что нужно для работы»

Беседа «Опасные бытовые приборы»

Месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

Апрель

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

Воспитывать опрятность, закреплять умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Продолжать учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Игровая ситуация «Помоги другу»

 Д.И. «Мой шкафчик»

Использование потешек о воде

Беседа «Всему свое место»

 д/и «Правила гигиены»

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

 Д.И.  «Оденем куклу на прогулку»

 игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

(индивидуальные и совместные)

- по группе;

 Коллективный труд

- по столовой

- подготовка к НОД

 

формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений

Развивать умение вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование к НОД

 С.р.игра: «Стирка кукольного белья».

Игровая ситуация «К нам пришел Чистюля, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки. Как быть?»

Д.И. «Развесим белье»

Д.И «Веселые карандаши»

Игровая ситуация

«Научим Чебурашку наливать воду в стаканчики, будем вместе рисовать»

Труд в природе

Поручения

(индивидуальные и совместные)

- в уголке природы

 

 

 

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда.

Сформировать у детей представление о выращивании растений из семян. Закрепить знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Навык посадки семян:

сделать бороздки; посадить семена в бороздки; присыпать землей;

полить.

Игр. сит. «В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему?»

 Игровая ситуация «Поможем деткам цветочков вырасти»

Игровая ситуация «Поможем цветочку пить водичку» (рыхлить землю)

 

Знакомство с трудом взрослых

 

НОД

Экскурсия

Формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, няня) о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

 

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

во время режимных моментов обращать внимание детей на то, что им постоянно помогает помощник воспитателя.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Беседа «Кто всегда нам помогает, убирает. кормит нас?»»

 

месяц

Виды детского труда

Форма организации труда

Задачи

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

Самообслуживание

Поручения

(индивидуальные и совместные)

закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Закреплять умение у детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.

закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид

способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Игровая ситуация «Помоги другу»

Дидактическая игра «Мой шкафчик»

Использование потешек о воде

Беседа «Всему свое место»

Д.И. «Правила гигиены»

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

 Д.И. «Оденем куклу на прогулку»

 игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Игровая ситуация «Филя обедает»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения

(индивидуальные и совместные)

 

Закреплять навыки поручений по столовой;

Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Закреплять навыки по подготовке материалов к НОД

игровая ситуация «Убери посуду за куклой Таней».

Игровая ситуация «Помоги кукле Тане налить воду в стаканчики для рисования»

 

Труд в природе

Поручения

- в уголке природы

 

 

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой.

Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование.

Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями

Развивать желание принимать участие в подготовке огорода к посеву. Показать, как пользоваться граблями, как их держать. Соблюдать правила: во время работы не поднимать высоко, стоять друг от друга на некотором расстоянии, чтобы никого не задеть.

Воспитывать интерес к труду на огороде. Учить трудиться сообща

Игровая ситуация «Поможем цветочку пить водичку» (рыхлить землю)

Беседа: Что сначала будешь делать?

Д.И. «Кому это нужно?»

Д.И. «Зачем (для чего, почему)

нужно это делать?»

Привлекать детей к посадке и посеву цветов на участке.

Знакомство с трудом взрослых

 

НОД

Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий

 Д.И.  «Кому что нужно для работы», «Профессии»,

 «Для чего нужен предмет».

Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?»,

Беседа «Кто работает в детском саду»,

Беседа «Какие профессии мы знаем»

Чтение С. Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская» и др.

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование трудовой деятельности

 Во второй младшей группе

Вид труда

Неделя

Задачи

Содержание труда

Сентябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучать умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

-Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Развивать умение жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой

1. Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

2.Беседа «Всему свое место»

3. д/и «Правила гигиены» -закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

4. Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

5. Упражнение «Мыльные перчатки»

6. игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

7. д/и «Оденем куклу на прогулку»

8. игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

- обучать трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

- совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

1. Игра: «Поручение».

2. Игра: «Как игрушки убежали от Милаши»

3. Игра: «Накорми куклу».

4. Игра: "Убери со стола"

5. Игра: «Поездка»-приобщение детей к порядку в группе.

6. Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь в уходе за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

- формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

1.Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»,

2.д/и «Кто что носит», «Кому что нужно для работы»,

3.д/и «Оденем куклу на прогулку»

4. Игра: «Стирка кукольного белья»

Труд в природе:

- сбор семян цветов;

- сбор листьев;

 

- сгребание сухих листьев;

- сбор семян цветов.

1,2

3,4

- воспитывать стремление к труду;

- обучать умению различать зрелые и незрелые семена;

- обучать умению работать сообща;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

1. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

2. дидактическая игра «Кто что делает?»

3. дидактическая игра «Что в корзинку мы берем

4. дидактическая игра «Вершки и корешки»

Октябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

- совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучать умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

-Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Игра «Мы пришли умыться»

Игра «Парикмахерская»

Игра: «Мы моем свои расчески».

Игра: «Оденем куклу Катю на прогулку» Игра: «Катя проснулась»

Игра: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Игра «Научим Чебурашку кушать аккуратно»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать

желание ухаживать за растениями.

Игра «Убери мусор в корзину».

Полив растений

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь в уходе за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Проблемная ситуация «Почему игрушки убежали от Коли»

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Ситуация общения «Каждой вещи свое место»;

игровая ситуация «Учим Хрюшу играть с игрушками».

Ноябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

Учить ребенка замечать непорядок в своем внешнем виде, учить пользоваться личной расческой

Упражнение «Выверни колготки».

  Беседа «Для чего нужно нам умываться»

Игра «Парикмахерская»

дидактические игры «Хорошо-плохо», «Грязные руки»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

Привлечение детей к помощи

воспитателю (подготовка к занятию) Развивать умение правильно расставить

оборудование на столах; воспитывать ответственность

Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном

уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним

Беседа о необходимости полива растений.

Совместная деятельность «Давай протрем листики от пыли, чтобы они дышали».

игровая ситуация «Убери посуду за куклой Таней»

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь в уходе за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к

ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать

стремление принимать участие в труде со взрослыми

Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда».

Мытье игрушек

Мытье кукольной посуды

Стирка кукольного белья «У меня большая стирка»

Игровая ситуация «Купаем кукол»

Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. Д

 «Найди каждой игрушке свой домик»

Труд в природе

Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

Игровая ситуация « Научим Зайку поливать цветы»

Декабрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Игра «Мы пришли умыться»

Упражнение «Закатаем рукава»

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Дид. и. «Оденем куклу на прогулку»

Дид.и. «Уложим куклу спать»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

беседа «Поведение за столом».

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Упражнение «Расставим стулья»

Упражнение «Разложи карандаши»

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь в уходе за игрушками, их мытьё

1,2,3,4

Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к

ним. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать

стремление принимать участие в труде со взрослыми

Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Чтение Е.Пермяк «Как Маша взрослой стала», Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Труд в природе  

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Учить сметать снег со скамеек, построек, с кормушек для птиц.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

Игра «Накормим птичек»

Изготовление экологических кормушек.

Ознакомление с трудом взрослых 

1,2

Формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, няня) о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

во время режимных моментов обращать внимание детей на то, что им постоянно помогает помощник воспитателя.

Январь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

2,3,4

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

д/и «Правила гигиены»

Упражнение «Мыльные перчатки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

Упражнение «Мы заправим наши майки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Игровая Ситуация» Научим Неряху кушать пользоваться салфеткой»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

2,3,4

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми

Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить

поручение

Закреплять умения у детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Игра «Убери со стола»

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»

Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

Игровая ситуация «Покажем кукле Ире как надо накрывать стол к обеду»

Хозяйственно-бытовой труд:

- уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к

ним.

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол»

Игра «Что хочет делать Маша?»

Игровая ситуация «Вымоем посуду»

Игра «Убери со стола»

Игр. сит.: к кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть?

Труд в природе  

кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

- кормление птичек у кормушки;

- постройка снежной горки для кукол

2,3

Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда

Беседа: «Что сначала будешь делать?»

Беседы: «Зачем протирали листья?»,

«Как правильно протирать листок, чтобы не сделать цветку больно?»

Игр. сит.: пришло письмо от Кота- Котофеича, который просит помочь растениям- они стали грустными. Скажите почему?

Игровая ситуация «Построим горку длля кукол Иры и Кати»

Проблемная ситуация «если птичкам нечего есть.что мы можем сделать?»

Ознакомление с трудом взрослых 

Знакомство с трудом повара

2,3

Знакомство с трудом повара

Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Посещение пищевого блока, рассказ повара о своем труде

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад»

февраль

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Игра: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Чтение А. Барто. «Маша-растеряша».

Дидактическая игра «Мой шкафчик»

д/и «Что сначала, что потом»

игровая ситуация «Таня простудилась»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми

Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить

поручение

Игра: «Наводим чистоту в комнате»

Игра «Что сначала, что потом?»

Игровая ситуация «Покажем Чебурашке как мы умеем ухаживать за растениями»

Д.и. «Кто что делает?»

Игра «Выбираем работу»

Хозяйственно-бытовой труд:

уход за игрушками, их мытье

1,3

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Игр. сит.: «к кукле Оле  скоро придут гости, а мебель вся пыльная. Как быть? (помыть).»

Игровая ситуация «Вымоем посуду»

Игра «Убери со стола»

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Труд в природе  

 Уход за комнатными растениями

2,4

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда.

Беседа: Что сначала будешь делать?

Игра «Кому это нужно?»

Игра «Зачем (для чего, почему)

нужно это делать?»

д.и. «Исправь ошибку»

Ознакомление с трудом взрослых

Знакомство с работой медицинской сестры

2,3

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник, таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

экскурсия по детскому саду, наблюдение.

Рассказ воспитателя о работе медсестры.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает»

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»

Март

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Продолжать учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Дидактическая игра «Помоги кукле Кате умыться»

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Игра «Одежкин домик»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

Развивать умения убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы)

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Игровая ситуация « Помоги кукле Тане налить воду в стаканчики для рисования»

труд рядом с педагогом,

индивидуальные трудовые поручения в

помещении и на участке:

- поставить на стол пустые хлебницы,

салфетницы с салфетками,

- разложить ложки, вилки, блюдца, чашки

(со второй половины года),

- подготовить материалы к занятию:

разложить кисточки, дощечки для лепки

др,

-убирать игрушки и др. предметы на свое

место после игр и действий с ними

Хозяйственно-бытовой труд

уход за игрушками, их мытье

2,3,4

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.   Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.)

Игр. приём: «я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.»

Труд в природе  

Кормление птиц

Уход за комнатными растениями

1,2,3,4

Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Воспитывать заботу о птицах, желание помогать им зимой.

.Игровая ситуация.: «выглянуло солнце, увидело , что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали.»

Ознакомление с трудом взрослых

Труд прачки

3

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Экскурсия по детскому саду, наблюдение.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь няне в стирке кукольного белья.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Дид.игра «Кому что нужно для работы»

Апрель

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Развивать умение пользоваться носовым платком.

 Развивать навыки гигиены питания (аккуратно кушать, пользоваться салфеткой)

Продолжать учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Игровая ситуация «Помоги другу»

Дидактическая игра «Мой шкафчик»

Использование потешек о воде

Беседа «Всему свое место»

 д/и «Правила гигиены» -закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

 д/и «Оденем куклу на прогулку»

 игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

- закрепление навыков поручений по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

индивидуальные трудовые поручения в

помещении и на участке:

- поставить на стол пустые хлебницы,

салфетницы с салфетками,

- разложить ложки, вилки, блюдца, чашки

(со второй половины года),

- подготовить материалы к занятию:

разложить кисточки, дощечки для лепки

др,

-убирать игрушки и др. предметы на свое

место после игр и действий с ними

Хозяйственно-бытовой труд

стирка кукольной одежды;

уход за игрушками, их мытье

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Игра: «Стирка кукольного белья».

Игровая ситуация « К нам пришел Чистюля, который проверяет чистоту в группе. Отмечает пыльные полки. Как быть?»

Труд в природе  

Уход за комнатными растениями

Посадка семян цветов

1,2

3

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда.

Игр. сит. «В горшках наклейки с грустными смайликами. Почему?»

 Игровая ситуация «Поможем деткам цветочков вырасти»

Игровая ситуация «Поможем цветочку пить водичку» (рыхлить землю)

Ознакомление с трудом взрослых

Знакомство с трудом продавца

2

Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

май

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

- Правила гигиены  

- Гигиена питания, этикет

1,2,3,4

закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Закреплять умение у детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.

закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид

способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Игровая ситуация «Помоги другу»

Дидактическая игра «Мой шкафчик»

Использование потешек о воде

Беседа «Всему свое место»

 д/и «Правила гигиены» -закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»

игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»

 д/и «Оденем куклу на прогулку»

 игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

Поручения:

- по столовой;

 

- по группе;

 

- в уголке природы

1,2,3,4

- закрепление навыков поручений по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Игровая ситуация « Помоги кукле Тане налить воду в стаканчики для рисования»

труд рядом с педагогом,

индивидуальные трудовые поручения в

помещении и на участке:

- поставить на стол пустые хлебницы,

салфетницы с салфетками,

- разложить ложки, вилки, блюдца, чашки

(со второй половины года),

- подготовить материалы к занятию:

разложить кисточки, дощечки для лепки

др,

-убирать игрушки и др. предметы на свое

место после игр и действий с ними

Труд в природе  

Уход за комнатными растениями

уход за игрушками, их мытье

1,2

3,4

Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой.

Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить называть растение, его части, слова- действия. Совместно, общаться в процессе труда.

Игровая ситуация «Поможем цветочку пить водичку» (рыхлить землю)

Беседа: Что сначала будешь делать?

Игра «Кому это нужно?»

Игра «Зачем (для чего, почему)

нужно это делать?»

Ознакомление с трудом взрослых

Как трудятся люди

3

Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

.

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий

Дид.игра «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Для чего нужен предмет».

Беседа с детьми «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем»

Чтение С.Михалков «А что у вас?», Ю.Тувим «Все для всех», «Стол»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Шоферы», «Парикмахерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...