Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по Ангаре"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Возраст - дети 6-7 лет. Ведущая образовательная область - коммуникация. Региональный компонет - Прибайкалье. Игра закрепляет знания о родном крае, безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_puteshesvie_po_angare.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ АНГАРЕ НА ТЕПЛОХОДЕ»
ЦЕЛЬ:
- Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (бармена, кассира, капитана, штурмана, пассажиров, экскурсовода).
- Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия в кафе, конструирование корабликов из разных материалов (бросового, бумаги).
ХОД ИГРЫ: Звучит музыка «По Ангаре».
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? А на чём? Как можно путешествовать? (на машине, поезде, велосипеде, пешком). Можно путешествовать даже не сходя с места, с книгой. Главное, чтобы были верные друзья. В путешествии можно увидеть много интересных людей, красивую природу, новые города, даже просто отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по реке. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. А он один управляет кораблём? Верно, у него большая команда. Мы с вами уже играли в морские путешествия, строили корабль, брали кукол в путешествие. Я предлагаю вам на этот раз, отправится в путь на теплоходе по реке Ангаре.
Дети самостоятельно распределяют роли: капитан парохода, штурман, кассир, экскурсовод, бармен. Роль диспетчера берёт на себя воспитатель.
Воспитатель(диспетчер): С первого причала отправляется теплоход «Быстрый». Вашему вниманию предлагаются туристические маршруты по реке Ангаре. Билеты и туристические путёвки можно приобрести в кассе.
Дети «покупают» путёвки (открытки с видами городов Ангарска, Иркутска, Братска) по тому маршруту, куда бы хотели отправиться. Кассир тоже покупает билет.
Воспитатель(диспетчер): Внимание, теплоход «Быстрый» отходит с первого причала, просим занимать свои места согласно купленным билетам.
Капитан и штурман занимают свои места на корабле. Экскурсовод (ребёнок) обращает внимание пассажиров на то, что они проплывают город Ангарск. Рассказывает о красоте города, показывает иллюстрации музея часов и т.д. На горизонте город Иркутск, экскурсовод рассказывает о главном городе нашей области. Капитан (ребёнок) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотой города, посетить кафе.
На причале бармен (ребёнок) предлагает купить сок и сладости. На лотке продавец (ребёнок) предлагает купить бижутерию (бусы, браслеты, шкатулки и т.д.) Дети расплачиваются в кафе и на лотке «деньгами» отсчитывая их.
Капитан даёт сигнал к отправке теплохода, экскурсовод приглашает детей занять свои места.
Во время путешествия воспитатель(диспетчер) объявляет, что на теплоходе произошло возгорание, предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации.
Капитан успокаивает пассажиров, объясняя правила поведения при пожаре, предлагает всем сойти на берег, где заранее приготовлены ёмкости с песком, водой. Команда «тушит» пожар.
Капитан даёт сигнал к отправлению теплохода, дети занимают свои места.
Теплоход отправляется дальше. Экскурсовод предлагает пассажирам расслабиться и поиграть в игру.
Как приятно на теплоходе плавать,
Берег слева, берег справа.
(Повороты корпуса влево - вправо)
Речка лентой голубой
Разлилась перед тобой.
(Вытягивают руки вперёд).
Под мостом мы проплываем
Руки в воду опускаем.
(Поднимают руки вверх, затем опускают вниз).
По волнам гребём руками,
Кто угонится за нами?!
(Движения руками имитируя плавание).
Выплыл теплоход в тёплое море и закачался на волнах.
Влево – вправо волна нас качает,
Весело, весело с нами играет.
(Покачивание корпусом).
Капитан сообщает, что время путешествия подошло к концу, даёт гудок, теплоход «причаливает» к берегу.
На берегу подводится итог игры: как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз, можно выбрать самого вежливого пассажира, покупателя. Оценку своим действиям дают сами дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...