Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме
Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие Малыша».
Цель. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.
Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, светофор, домик деревянный, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.
Предварительная работа: чтение повести Астрид Линдгрен – «Малыш и Карлсон», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…»
Ход игры:
Дети выходят на улицу. Площадка оформлена в виде «Авто-городка».
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
-А для чего люди это делают?
-Можно ли детям путешествовать без сопровождения
взрослых? (ответы детей)
Появляется Малыш, плачет.
Малыш: - Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Малыш. Что случилось, почему ты плачешь?
Малыш: - Я плачу, потому что мне позвонил мой друг Карлсон и сказал, что он заболел и ему нужна помощь. А я, не знаю как к нему попасть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, надо помочь Карлсону?
Дети:- Надо съездить к нему в гости и привезти ему угощения. (собираем в корзинку угощение)
Воспитатель:- Без сопровождения взрослых нельзя отправляться в дорогу, молодец Малыш, что ты пришёл к нам. Ну, ничего, Малыш, не расстраивайся, мы с ребятами отвезем тебя к Карлсону.
Малыш: - Хорошо!
Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.
Малыш: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы меня научите?
Дети садятся на стульчики.
Малыш задает вопросы:
1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?
2. В каких местах можно переходить дорогу?
3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?
4. Откуда нельзя выходить на дорогу?
5. А на дороге можно играть? Почему?
Дети отвечают.
Малыш: - Какие молодцы, теперь я тоже буду все правила знать.
Воспитатель: - А теперь мы можем смело отправляться в путь.
Малыш: - Но на чём же, мы поедем?
Ребенок: Дом по улице идет
В детский сад нас всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: - А чтобы мы все вместе отправились в путешествие и помогли Малышу попасть к Карлсону, нам нужен большой автобус. Давайте соорудим его, но прежде мы должны решить – люди, каких профессий сделают наше путешествие интересным. (Водитель – управляет автобусом, кондуктор – проверяет билеты и рассаживает пассажиров, регулировщик – помогает перейти улицу, регулирует движение, остальные дети - путешественники).
Дети строят автобус из стульев (впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса), одновременно готовят материал для выполнения взятой роли.
Кондуктор (ребенок) раздает билеты, помогает детям сесть в автобус, напоминает о правилах поведения в транспорте:
Вы обязаны:
1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.
2. Держаться за поручни в салоне.
3. Покупать билеты только на остановке.
4. Быть вежливым и уступать место пожилым людям, инвалидам и детям.
Запрещается:
1. Разговаривать с водителем.
2. Открывать дверь транспорта во время движения.
3. Высовывать голову и руки из окон.
Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.
Ребенок: Мы в автобусе сидим, друг на друга не глядим
Пять минут – и все знакомы, все в автобусе, как дома.
Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят, а дома летят назад.
Воспитатель: - Ребята, во время поездки, будьте внимательны, обратите внимание на дорожные знаки, которые встретятся нам по пути.
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами во время путешествия встречали на дорожные знаки. Я вам предлагаю загадки, а отгадки вы найдете сами.
Дети встают рядом со знаками.
Загадки:
- По полоскам черно- белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход:
(Пешеходный переход)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет, запрета нет.
(Светофор).
3.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
(Пешеходное движение запрещено).
4.Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только странно в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот? ...
То - (Подземный переход.
5.Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся все - равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пройдете…
Знак дорожный угадай!
(Остановка общественного транспорта).
Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались, Малыш, до твоего друга.
Малыш: - Да, но только его дом находится через дорогу. А как же я перейду через нее, ведь я не знаю. (Плачет).
Регулировщик (ребенок): - Ничего, Малыш, не расстраивайся!
Я – регулировщик. Я знаю все правила дорожного движения и все дорожные знаки. И сейчас мы все вместе перейдем через проезжую часть.
Воспитатель строит детей парами и вместе с Регулировщиком и Малышом переходят через дорогу.
Появляется Карлсон (игрушка)
Воспитатель: - Здравствуй, дорогой Карлсон! Как ты себя чувствуешь?
Карлсон:- Я не заболел, просто очень скучал. Мне было грустно, вот я и позвонил Малышу.
Воспитатель: - Хорошо, что ты не заболел. Я предлагаю поехать тебе к нам в детский сад. Возьмём свою корзину с угощениями и там все вместе попробуем. Наш автобус ещё не уехал, он, наверно, ждёт нас. Садитесь все.
Дети поют песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: - А вот и наша остановка – «Детский сад». Приехали!
Ребята угощают Карлсона и Малыша. Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...