Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме

Заяц Елена Владимировна

Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие Малыша».

Цель. Продолжать  работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.  Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.

Материал и оборудование:  Стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, светофор, домик деревянный, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.

Предварительная работа: чтение повести Астрид Линдгрен  – «Малыш и Карлсон», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…»

Ход игры:

Дети выходят на улицу. Площадка оформлена в виде «Авто-городка».

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

                          Мы идем играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

                        -А для чего люди это делают?

                        -Можно ли детям путешествовать без сопровождения                    

                        взрослых? (ответы детей)

Появляется Малыш, плачет.

Малыш: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Малыш. Что случилось, почему ты плачешь?

Малыш: - Я плачу, потому что мне позвонил мой друг Карлсон и сказал, что он заболел и ему нужна помощь.  А я, не знаю как к нему попасть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, надо помочь Карлсону?

Дети:- Надо съездить к нему в гости и привезти ему угощения. (собираем в корзинку угощение)

Воспитатель:-  Без сопровождения взрослых нельзя отправляться в дорогу, молодец Малыш, что ты  пришёл к нам. Ну, ничего, Малыш, не расстраивайся, мы с ребятами отвезем тебя к Карлсону.

Малыш: - Хорошо!

Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.

Малыш: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы  меня научите?

Дети садятся на стульчики.

Малыш задает вопросы:

1.      На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

2.      В каких местах можно переходить дорогу?

3.      Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?

4.      Откуда нельзя выходить на дорогу?

5.      А на дороге можно играть? Почему?

    Дети отвечают.

Малыш: - Какие молодцы, теперь я тоже буду все правила знать.

Воспитатель: - А теперь мы можем смело отправляться в путь.

Малыш: - Но на чём же,  мы поедем?

Ребенок: Дом по улице идет

                В детский сад нас всех везет

                Не на курьих ножках

                А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: - А чтобы мы все вместе отправились в путешествие и помогли Малышу попасть к Карлсону, нам нужен большой автобус. Давайте соорудим его, но прежде мы должны решить – люди,  каких профессий сделают наше путешествие интересным. (Водитель – управляет  автобусом,  кондуктор – проверяет билеты и рассаживает пассажиров, регулировщик – помогает перейти улицу, регулирует движение, остальные дети - путешественники).

   Дети строят автобус из стульев (впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса), одновременно готовят материал для выполнения взятой роли.

Кондуктор (ребенок) раздает билеты, помогает детям сесть в автобус, напоминает о правилах поведения в транспорте:

Вы обязаны:

1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.

2. Держаться за поручни в салоне.

3. Покупать билеты только на остановке.

4. Быть вежливым и уступать  место пожилым людям, инвалидам и детям.

Запрещается:

1. Разговаривать с водителем.

2. Открывать дверь транспорта во время движения.

3. Высовывать голову и руки из окон.

Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.

Ребенок:   Мы в автобусе сидим, друг на друга не глядим

                  Пять минут – и все знакомы, все в автобусе, как дома.

                  Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.

                  Он вперед везет ребят, а дома летят назад.

Воспитатель: - Ребята, во время поездки, будьте внимательны, обратите внимание на дорожные знаки, которые встретятся нам по пути.

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами во время путешествия встречали на дорожные знаки. Я вам предлагаю загадки, а отгадки вы найдете сами.

Дети встают рядом со знаками.

Загадки:

  1. По полоскам черно- белым

      Пешеход шагает смело…

      Кто из вас, ребята, знает,

     Знак о чем предупреждает?

      Дай машине тихий ход:

  (Пешеходный переход)

   2. Этот знак заметишь сразу:

       Три цветных огромных глаза.

       Цвет у глаз определенный:

       Красный, желтый и зеленый.

 Загорелся красный – двигаться опасно.

      Для кого зеленый свет, запрета нет.

 (Светофор).

    3.Если ты поставил ногу

       На проезжую дорогу,

       Обрати вниманье, друг:

       Знак дорожный – красный круг,

       Человек, идущий в черном,

       Красной черточкой зачеркнут.

       И дорога вроде, но…

       Здесь ходить запрещено!

 (Пешеходное движение запрещено).

 4.Вот разинутая пасть,

     Рот зубастый, просто страсть!

    Только странно в эту пасть

    Все стараются попасть!

    Что за зубы, что за рот? ...

 То -      (Подземный переход.

 5.Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придётся все - равно.

     Без него не попадете

     Ни в автобус, ни в трамвай!

     Значит, вы пешком пройдете…

     Знак дорожный угадай!

                                           

  (Остановка общественного транспорта).

Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались, Малыш, до твоего друга.

Малыш: - Да, но только его дом находится через дорогу. А как же я перейду через нее, ведь я не знаю.  (Плачет).

Регулировщик (ребенок): - Ничего, Малыш,  не расстраивайся!

Я – регулировщик. Я знаю все правила дорожного движения и все дорожные знаки. И сейчас мы все вместе перейдем через проезжую часть.

Воспитатель строит детей парами и вместе с Регулировщиком и Малышом переходят через дорогу.

Появляется Карлсон (игрушка)

Воспитатель: - Здравствуй, дорогой Карлсон! Как ты себя чувствуешь?

Карлсон:- Я не заболел, просто очень скучал. Мне было грустно, вот я и позвонил Малышу.

Воспитатель: - Хорошо, что ты не заболел. Я предлагаю поехать тебе к нам в детский сад. Возьмём свою корзину с угощениями и там все вместе попробуем. Наш автобус ещё не уехал, он, наверно, ждёт нас. Садитесь все.

Дети поют песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: - А вот и наша остановка – «Детский сад». Приехали!

Ребята угощают Карлсона и Малыша.  Игра продолжается.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...