ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
4 корзинки и цветные ягодки.
Домики с геометрическими фигурами.
Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать фигуры в домики.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»
Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....