Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в средней группе
«Путешествие с Колобком»
Цель:
Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Программное содержание.
Образовательные задачи: закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Познавательные задачи: уточнять знания детей об объёмных геометрических телах (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат).
Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев.
Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о геометрических фигурах;
3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
5. Учить конструктивной деятельности;
6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок, картинки с изображением животных, мягкие модули.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, продуктивная деятельность.
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение, модули- геометрических фигур, домик- Теремок, мягкие модули, письмо от волшебника.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Здоровье.
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;
Умения детей действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Воспитание нравственных качеств;
Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Оказывает помощь своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует оценку.
Ход занятия.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами очень много их прочитали. Вспомните их названия.
Представляете, одного из сказочных героев я сегодня повстречала!
Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч, но когда - то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).
Здравствуйте! Ребята это колобок? (Нет - это куб!)
Правильно ребята это куб. А колобок по форме на что похож?
В корзиночке лежат объемные фигуры, возьмите себе две разные по форме. Что вы взяли? Чем они отличаются?
Теперь положите кубы и шары в корзинки, соответствующие их цвету.
А какие фигуры на доске?
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Каких фигур больше?
Как сделать, чтобы их стало поровну?
Чем похожи кубы и квадраты? Чем они отличаются? А круги и шары?
Из какого материала сделаны наши кубы и шары? (из пластмассы)
Значит они какие? (пластмассовые)
А если их сделать из стекла?
Из бумаги? Из камня? Из ткани? Из дерева? Из резины? Из железа? Из меха?
Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок добрый и задорный и очень любит веселиться. Встречайте его!
(Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок: Здравствуйте ребята! Я люблю путешествовать, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился!
А вы любите путешествовать?
А давайте вместе отправимся в путешествие.
Путешествие необычное, сказочное, а в сказках происходят разные чудеса, нам придется выполнять сложные задания, нас ждут интересные игры.
Воспитатель:
Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.
(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).
Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.
Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? (Он белый, мягкий, пушистый.)
Давайте сравним у зайчика ушки и хвостик по размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).
Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры.
Поиграйте со мной в игру
«Волшебные цифры».
Я буду показывать вам цифры, а вы раскрасьте столько же предметов на своей карточке.
Вам нужно попрыгать, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу.
Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, развлекать своих малышей. Вы знаете, как зовут моих детишек? (зайчата).
А у лисы? У медведя? У Волка? У ежа? У коровы? У лошади? У курицы?
Молодцы! А вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания!
Воспитатель:
Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.
(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, мы серого волка.
– Вы зачем в лес пожаловали?
– Не боитесь по лесу гулять? В густом лесу много разных зверей живет. Назовите их.
– Посмотрите, они спрятались от нас. Где стоит волк? Заяц? Еж?
– Как их можно назвать одним словом?
– А как называют животных, которые живут у хозяина?
– Чем отличаются животные дикие и домашние?
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Огурец, помидор, капуста, картофель...(овощи).
- Кастрюля, тарелка, чашка, чайник... (посуда).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, машина, автобус, поезд – … (транспорт).
Волк: – Молодцы, ребята . Продолжайте путешествие, а я пойду в свой домик. Кстати, как он называется? (логово) А у медведя? У белки? У птицы?
Воспитатель:
Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.
(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, мы медведя.
(Воспитатель из - за ширмы показывает медведя).
-Запутался я во временах года, проснулся и не пойму, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Помогите, ребята, разобраться в этом вопросе. Расскажите, ребята медведю приметы весны.
Игра «Угадай: какое время года?»
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).
- Правильно. Молодцы.
- Ну, теперь мишке все понятно.
– Спасибо, ребята, продолжайте свое путешествие.
Воспитатель:
Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.
(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, мы лису.
(Воспитатель из - за ширмы показывает лису).
– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Прослышала я, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами. А ребята такие умные, все знают, решила на вас посмотреть и подготовила для вас свой вопрос. Заметили как много деревьев в лесу? Какие вы знаете деревья? Чем они похожи? Чем отличаются?
А вы знаете, чем были раньше все деревья, цветы, овощи, фрукты? (Семенами.)
Психогимнастика «Превращения»
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой,
поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы выросли!
Игра «Скажи наоборот»
– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова,
я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково.
Игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка,
ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок,
ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, мяч – мячик,
кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,
Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню,
да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки!
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре)
С кем из них вам больше всего понравилось играть?
Скажу вам по секрету, пока вы играли со сказочными героями, я сделала их фотографии.
А вам я предлагаю выложить фото того героя, с кем вам больше всего понравилось играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка». Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие. Занятие проводилось с уча...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...
Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».
Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...