Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Сотрудинова Наталья Фёдоровна

Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

-Научить рисовать методом тычка.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- закрепить знания детей о весне;

- закрепить знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый), форме (круг, квадрат);

- развивать речь,

- развивать интерес к игровым  импровизациям,

- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

- развивать мелкую моторику рук.

- способствовать формированию бережного отношения к животному миру

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, прийти на помощь к зверятам.

Материал: картинки (солнышко, медведь, ежик, зайчиха, лиса); цветы (желтые, красные, синие), тележка, корзинка с сюрпризами, «божьи коровки», катушки с нитками, макет со стержнем для травки, макет ежа, черная гуашь, влажные салфетки, ноутбук, музыка.

Ход НОД:

Дети под музыку «Топ-топ топает малыш» входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись? Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки- хлоп- хлоп –хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ- топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуй носик пип-пип-пип,

Здравствуйте гости, привет!

Воспитатель: - Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Ребята, посмотрите какое красивое ласковое солнышко к нам пришло. А какого цвета солнышко?

Давайте поздороваемся с солнышком,

Дети: Здравствуй!

Воспитатель:

Нам солнышко предлагает поехать на лесную, солнечную полянку, поедем?

Садитесь на тележку,

Звучит музыка (Мы в город изумрудный)

Поехали! Берем вожжи и поехали!

Стих (вкл. Музыку к потешке)

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки,

Ручеек в лесу буль-буль,

В речку он бежит буль-буль

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызет цок-цок-цок!

Рыжая лисичка зайчишку стережет! Ух!

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки. Ох! Приехали!

Воспитатель: Ой какие молодцы! Выходим. Ребята посмотрите какая красивая поляна!

(Дети подходят к поляне)

Воспитатель: Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

Вдох –Ах как пахнут наши цветы! Еще раз вдыхаем… (3-4 раза)

Воспитатель: Ой кто

Это под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Это зайчиха. Но почему-то она грустная, а знаете почему, потому что зайчата бегали в лесу и порвали нечаянно одежду.

Давайте поможем зайчихе. Поможем подобрать одежду.

(Разноцветная одежда и вкладыши- заплатки)

Воспитатель: (Во время складывания закрепляет цвет и форму) Все справились, теперь зайчата будут все одеты, Молодцы!

Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? (появляется картина ежа)

Дети: ёжик.

Воспитатель: Ёж – Я потерял свои колючки.

Воспитатель: - ребята ,поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

Воспитатель: - Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки? Поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям вставить палочки от макорон в макет ежа)) дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

(Дети вставляют палочки в макет ежа)

Воспитатель: Ой ребята, кто это рыжая плутовка.

Дети: лисичка.

Воспитатель: Ребята, лисичка хотела связать своим лисятам кофточки, но у неё распустились ниточки, давайте ей поможем.

 дети наматывают нитки на катушку)

Воспитатель: Молодцы сделали? Лисичка очень рада, что вы ей помогли.

Пойдемте, лисичка бежала и мышку увидала, мышка испугалась и в травку убежала. Давайте мышке поможем, сделать травку, чтобы она спряталась от лисички.

(Дети нанизывают макароны, окрашенные в зеленый цвет на стержень)

Воспитатель: Какого цвета травка? Молодцы помогли мышке спрятаться от лисы.

Ребята пойдемте на солнечную поляну. Ой! А чей это домик, это домик мишки, мишка надул шарики своим друзьям, но они разлетелись. Давайте поможем мишке надуем ему шарики.

(Дети раскладывают шарики по цветам, воспитатель закрепляет цвета)

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, но, а мы продолжим наше путешествие.

Это кто к нам ползет по дорожке ловко

Это маленький жучок - божья коровка (ползем по ножкам)

А на крыльях у нее черные горошки (машут руками и показывают горошки)

А на ножках у нее красные сапожки (гладят ножки.)

Давайте мы поздороваемся с божьей коровкой,

Дети: Здравствуй божья коровка

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.

Божие коровки где ваши головки?

А где ваш носик?

А где ваш ротик?

А где ваши ручки?

А где наши ножки?

А где животики?

Вот видите какие вы божьи коровки молодцы.

Посмотрите на меня какая я красивая,

Круглые глазки, красивые крылышки,

На крылышках черные точки.

В подарок я вам несла, картинки со своим изображением.

Но когда я летела подул сильный ветер.

И все точки сдул.

Воспитатель: Не переживай божья коровка, мы тебе поможем, поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы будем рисовать на крылышках точечки, а потом эти рисунки она покажет своим подружкам.

(Звучит музыка из простоквашино)

Дети рисуют методом тычка

Воспитатель: какие красивые получились божьи коровки, теперь божья коровка обрадуется, что у неё такие подружки красивые.

Итог занятия: Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К солнышку.

Воспитатель: Пойдемте со мной смотрите какое солнышко красивое, лучистое. Оно с нами поиграло, повеселилось. Какие вы молодцы, скажите, а кому мы сегодня помогали?

Дети: зайчихе, лисичке, медведю, мышке, ежику и божьей коровке.

Воспитатель: Давайте мы сами себе скажем какие мы молодцы. (Дети гладят себя по голове.) Лесные жители хотят вас поблагодарить за помощь и хотят вас угостить вкусными сладостями. А теперь попрощаемся с гостями, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Комплексное открытое занятие "Петушок- золотой гребешок " 1 младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к "братьям нашим мельшим" и к родному языку....

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...