Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое комплексное занятие 1 младшая группа | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на цветочную поляну»
Задачи:
-Научить рисовать методом тычка.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- закрепить знания детей о весне;
- закрепить знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый), форме (круг, квадрат);
- развивать речь,
- развивать интерес к игровым импровизациям,
- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать формированию бережного отношения к животному миру
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, прийти на помощь к зверятам.
Материал: картинки (солнышко, медведь, ежик, зайчиха, лиса); цветы (желтые, красные, синие), тележка, корзинка с сюрпризами, «божьи коровки», катушки с нитками, макет со стержнем для травки, макет ежа, черная гуашь, влажные салфетки, ноутбук, музыка.
Ход НОД:
Дети под музыку «Топ-топ топает малыш» входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись? Давайте поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки- хлоп- хлоп –хлоп,
Здравствуйте ножки – топ-топ- топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй носик пип-пип-пип,
Здравствуйте гости, привет!
Воспитатель: - Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Ребята, посмотрите какое красивое ласковое солнышко к нам пришло. А какого цвета солнышко?
Давайте поздороваемся с солнышком,
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:
Нам солнышко предлагает поехать на лесную, солнечную полянку, поедем?
Садитесь на тележку,
Звучит музыка (Мы в город изумрудный)
Поехали! Берем вожжи и поехали!
Стих (вкл. Музыку к потешке)
Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки,
Ручеек в лесу буль-буль,
В речку он бежит буль-буль
Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызет цок-цок-цок!
Рыжая лисичка зайчишку стережет! Ух!
Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки. Ох! Приехали!
Воспитатель: Ой какие молодцы! Выходим. Ребята посмотрите какая красивая поляна!
(Дети подходят к поляне)
Воспитатель: Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Вдох –Ах как пахнут наши цветы! Еще раз вдыхаем… (3-4 раза)
Воспитатель: Ой кто
Это под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Это зайчиха. Но почему-то она грустная, а знаете почему, потому что зайчата бегали в лесу и порвали нечаянно одежду.
Давайте поможем зайчихе. Поможем подобрать одежду.
(Разноцветная одежда и вкладыши- заплатки)
Воспитатель: (Во время складывания закрепляет цвет и форму) Все справились, теперь зайчата будут все одеты, Молодцы!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? (появляется картина ежа)
Дети: ёжик.
Воспитатель: Ёж – Я потерял свои колючки.
Воспитатель: - ребята ,поможем ёжику найти колючки? (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
Воспитатель: - Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)
Ёж, а где колючки? Поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям вставить палочки от макорон в макет ежа)) дети выполняют.
Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)
(Дети вставляют палочки в макет ежа)
Воспитатель: Ой ребята, кто это рыжая плутовка.
Дети: лисичка.
Воспитатель: Ребята, лисичка хотела связать своим лисятам кофточки, но у неё распустились ниточки, давайте ей поможем.
дети наматывают нитки на катушку)
Воспитатель: Молодцы сделали? Лисичка очень рада, что вы ей помогли.
Пойдемте, лисичка бежала и мышку увидала, мышка испугалась и в травку убежала. Давайте мышке поможем, сделать травку, чтобы она спряталась от лисички.
(Дети нанизывают макароны, окрашенные в зеленый цвет на стержень)
Воспитатель: Какого цвета травка? Молодцы помогли мышке спрятаться от лисы.
Ребята пойдемте на солнечную поляну. Ой! А чей это домик, это домик мишки, мишка надул шарики своим друзьям, но они разлетелись. Давайте поможем мишке надуем ему шарики.
(Дети раскладывают шарики по цветам, воспитатель закрепляет цвета)
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, но, а мы продолжим наше путешествие.
Это кто к нам ползет по дорожке ловко
Это маленький жучок - божья коровка (ползем по ножкам)
А на крыльях у нее черные горошки (машут руками и показывают горошки)
А на ножках у нее красные сапожки (гладят ножки.)
Давайте мы поздороваемся с божьей коровкой,
Дети: Здравствуй божья коровка
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.
Божие коровки где ваши головки?
А где ваш носик?
А где ваш ротик?
А где ваши ручки?
А где наши ножки?
А где животики?
Вот видите какие вы божьи коровки молодцы.
Посмотрите на меня какая я красивая,
Круглые глазки, красивые крылышки,
На крылышках черные точки.
В подарок я вам несла, картинки со своим изображением.
Но когда я летела подул сильный ветер.
И все точки сдул.
Воспитатель: Не переживай божья коровка, мы тебе поможем, поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы будем рисовать на крылышках точечки, а потом эти рисунки она покажет своим подружкам.
(Звучит музыка из простоквашино)
Дети рисуют методом тычка
Воспитатель: какие красивые получились божьи коровки, теперь божья коровка обрадуется, что у неё такие подружки красивые.
Итог занятия: Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К солнышку.
Воспитатель: Пойдемте со мной смотрите какое солнышко красивое, лучистое. Оно с нами поиграло, повеселилось. Какие вы молодцы, скажите, а кому мы сегодня помогали?
Дети: зайчихе, лисичке, медведю, мышке, ежику и божьей коровке.
Воспитатель: Давайте мы сами себе скажем какие мы молодцы. (Дети гладят себя по голове.) Лесные жители хотят вас поблагодарить за помощь и хотят вас угостить вкусными сладостями. А теперь попрощаемся с гостями, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Комплексное открытое занятие "Петушок- золотой гребешок " 1 младшая группа
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к "братьям нашим мельшим" и к родному языку....
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"
открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...
Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Познавательно – исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Младшая группа
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...