«Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
проект (старшая группа)
Цель проекта : формировать у старших дошкольников патриотические чувства посредством фольклора.
Задачи :
- раскрыть содержание патриотического воспитания;
- дать понятие фольклора и его применения в патриотическом воспитании старших дошкольников;
- проанализировать состояние педагогического процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников;
- проанализировать результаты работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников с использованием средств фольклора
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
Тип проект: педагогический
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный
По продолжительности: - долгосрочный
Участники: дети старшей группы
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Форма проведения : беседы, занятия, подвижные игры, развлечения
Цель проекта : формировать у старших дошкольников патриотические чувства посредством фольклора.
Задачи :
- раскрыть содержание патриотического воспитания;
- дать понятие фольклора и его применения в патриотическом воспитании старших дошкольников;
- проанализировать состояние педагогического процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников;
- проанализировать результаты работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников с использованием средств фольклора
Этапы реализации проекта:
1 этап – вводный
- изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме;
- проведение первичной диагностики по выявлению представлений о патриотическом воспитании посредством фольклора у детей;
- создание комплекса педагогических средств и методов, способствующих патриотическому воспитанию посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста
2 этап – формирующий
Апробация комплекса педагогических средств и методов, направленных на развитие патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста.
3 этап – контрольный
Проведение итоговой диагностики;
Анализ, обработка результатов;
Обобщение опыта по данному проекту
В работе по приобщению детей к русской народной культуре используются следующие методы:
· наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий) ;
· словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);
· игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;
· практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.
Формы и виды работы с детьми.
-Беседа
-Рассказ
-НОД
-Чтение художественной литературы
-Игра
Вывод: Результаты исследования показали, что применение фольклора как средства патриотического воспитания необходимо в старшем дошкольном возрасте.
Применение фольклора в патриотическом воспитании влияет на формирование патриотических чувств старших дошкольников, прививает детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, формируется чувство любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников"
Проект разрабатывался для старшей группы....
Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников
В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...
Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"
Деловая игра для педагогов для семинара на тему: !Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников" Презентация...
Проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
1 слайд Вашему вниманию представляется педагогический проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ» Автор проекта Карнаухова Ирина Михайловна, воспитатель муници...
Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников (2017 г.)
Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволят вырасти дошкольнику человеком – гражданином ...
статья сюжетно- ролевая игра как средство патриотического воспитание старших дошкольников .
игра-есть образ детство,его школа марали.Д.Б Эльконин...
проект на тему "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в МДОУ"
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом...
- Мне нравится (1)