«Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой – наилучший путь для развития его чувств, сил и способностей»
статья
В статье изложены рассуждения о сближении ребенка с природой (из прошлого в настоящее)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_rebenka_v_neposredstvennoy_blizosti_s_prirodoy.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой – наилучший путь для развития его чувств, сил и способностей»
Мне бы, хотелось рассказать в своем сочинении о методе талантливого педагога и крупного общественного деятеля по дошкольному воспитанию Е.И. Тихеевой. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, опираясь на идеи К.Д. Ушинского, знания и анализ своего опыта работы. В работе «Дошкольное воспитание и детский сад» Елизавета Ивановна предлагала осуществлять одно из требований Ж. Ж. Руссо и К. Д. Ушинского – воспитывать детей среди природы. «Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой – наилучший путь для развития его чувств, сил и способностей. Детей надо приближать к природе, по возможности включая в нее соответственно интересам того или другого возраста, а природу приближать к детям».
Основной своей задачей она ставила возможность дать детям действовать, занять их работой, которую они любили бы, пользу и значение которой понимали бы и чувствовали сами. Мы и сейчас понимаем, что в дошкольном возрасте дети могут самостоятельно ухаживать за животными, птицами, за грядками цветов и комнатных растений, то есть могут производить массу работ, неразрывно связанных с их преобладающими интересами. Участвуя во всем этом, дети расширяют круг своих знаний, представлений, упражняться в суждениях, мышлении и речи.
"Мы должны позаботиться, - писала она, - о том, чтобы предоставить возможность ребенку общаться с природой. Наша основная педагогическая обязанность - создать в комнатах обстановку, которая предоставит детям по возможности то, что они не могут черпать из открытой природы, внести природу в дом. Объекты живой природы должны быть сосредоточены не только в одном уголке природы, а должны рассыпаться по всему учреждению, быть представлены в каждой комнате». Конечно, в настоящее время идеи «живых уголков» практически не используются, но педагоги каждый по своему пытается реализовать эту идею Е.И. Тихеевой.
Е.И. Тихеева разработала план-программу ознакомления дошкольников с природой, в которой выделила разделы: времена года, животный и растительный мир, наблюдение труда людей в природе. Она считала, что каждый педагог, познакомившись с окружающей обстановкой, основательно разобравшись в ней и распределив материал соответственно педагогическим целям и задачам, должен составить подробный план-программу для каждой возрастной группы в отдельности. «Черпайте знания о природе, откуда возможно, идите в природу, вначале без детей, с целью практического деятельностного изучения ее. А потом передадите это детям».
До сих пор, для любого воспитателя одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения является формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания....
«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Консультация для воспитателей " Воспитание ребёнка в непосредственной связи с природой"
Ребёнок с ранннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к миру природы и испытывает радость общения с ней....
Статья "Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой"
Статья "Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой"...
План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)
План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"...
Мастер-класс: «Художественные произведения – путь к развитию нравственных чувств дошкольников».
Мастер-класс по теме самообразования....