Консультация для воспитателей " Воспитание ребёнка в непосредственной связи с природой"
консультация на тему
Ребёнок с ранннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к миру природы и испытывает радость общения с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_s_rannego_detstva_otkryvaet_i_issleduet_okruzhayushchiy_mir.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к миру природы и испытывает радость общения с ней.
Ознакомление с окружающим миром – источник конкретных знаний и радостных переживаний. Явления природы привлекают детей красотой, яркостью красок , разнообразием.
Природа развёртывает и для детей и для педагога все условия , благоприятствующие обогащению языка новыми понятиями, сравнительными оборотами.
Различны и виды деятельности , способствующие полноценному знакомству детей с миром природы: наблюдения, экспериментирование, чтение художественной литературы, экскурсии. Каждый из них имеет огромное значение в развитии психических процессов, внимания, памяти, мышления, воображения , речи.
Необходимо развивать способность к наблюдению у детей любого возраста. Наблюдение окружающей действительности оказывает воздействие на всестороннее развитие личности ребёнка и даёт возможность не только воспринимать красоту природы, но и узнавать о животных и растениях, об явлениях неживой природы. Наблюдения могут быть кратковременными, в течение нескольких минут, и более длительными, на протяжении многих дней. В процессе различных наблюдений , взрослый направляет внимание детей на характерные особенности обьекта или явления, задаёт вопросы, сообщает что то новое, предлагает по возможности потрогать или рассмотреть , познать на ощупь.
При проведении экскурсий и прогулок , наблюдения являются основной составляющей. Наблюдения обогащают опыт детей новыми знаниями, представлениями , формируют лексический запас.
Разнообразный наглядный материал- природный и иллюстративный, способствуют конкретизации представлений детей в мире природы, создаёт эмоциональный настрой.
Природный материал можно подготовить самим. При изготовлении поделок дети рассматривают материал, исследуют его. Происходит обогащение сенсорного опыта, развивается мелкая моторика рук, что связано с речевым и умственным развитием.
Большое значение для умственного развития дошкольника имеет экспериментирование с природным материалом. .
Перед детьми стоит определённая задача ( познавательная), требующая самостоятельного решения- выяснения причины явления , поиск нужного способа проведения исследования.
Проведение опытов- увлекательное занятие для детей. Они активно высказывают свои предположения , используют различные способы проверки , делают выводы. Например, с помощью элементарных опытов , ребёнок сам может выделить четыре элемента окружающей среды, влияющих на жизнь растений: вода, земля, свет и тепло.
Природоведческие беседы развивают мыслительные и речевые способности детей. Чтобы беседа прошла успешно, педагогу необходимо заранее подготовиться к ней: продумать вопросы, проблемные ситуации и возможные ответы. Содержание беседы должно быть интересным и доступным пониманию ребёнка. Привлечь внимание ребёнка к беседе можно ярким кратким рассказом о каком либо явлении природы или обьекте природы, загадкой или стихотворением на соответствующую тему. Можно ввести элемент игры или игровое упражнение.
Беседы с детьми могут носить и итоговый характер. Они проводятся на основе уже имеющихся знаний и направлены на систематизацию и обобщение полученных знаний . Надо заботиться о том, чтобы дети сами обобщали, формулировали выводы, доказывали свою точку зрения. Это основа грамотной диалогической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания....
«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания....
Консультация для воспитателей "Адаптация ребёнка к условиям общественного воспитания"
Мы, воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитания....
Статья "Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой"
Статья "Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой"...
Консультация для воспитателей "Воспитание у детей гуманного отношения к природе."
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает воспитание бережного, гуманного отношения к природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии...
Консультация для воспитателей "Воспитание любви к природе у детей"
В консультации объясняются причины неэкологичного поведения детей и методы по их коррекции....
консультация для воспитателей "Воспитание у детей любви к родной природе"
экологическое воспитание предполагает правильное взаимодействие человека с природой, грамотное использование природных ресурсов земли, воздуха, лесов, рек, морей. Экологическое воспитание поможет детя...