«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
статья по окружающему миру по теме

Дякина Галина Вячеславовна

  В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_po_ekologii2.odt6.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

  «Экологическое  воспитание дошкольников  при  непосредственном  контакте  с природой»

   В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания. Безопасный мир, экология

и сотрудничество стали основными направлениями в обучении на каждом этапе развития ребёнка. Поэтому в процессе своей работы я, опираясь на эти приоритеты и особенности детей раннего дошкольного возраста, стараюсь

формировать у них ценностные ориентации на природу через занимательную деятельность. Непосредственный контакт  с природой очень важен ещё и, потому что для осознания чего-либо детям необходимо прочувствовать, прикоснуться, услышать, понюхать,и с помощью всего этого открыть для себя что-то новое.

   Занятия и развлечения на свежем воздухе, во время прогулок, приносят детям особую радость. В это время мы с ребятами учимся наблюдать за объектами окружающего мира, живой и неживой природой, за явлениями и изменениями, которые постоянно происходят в окружающем нас мире.  

      Сейчас  применяется  большое  количество  форм обучения  дошкольников.

В  рамках  экологического  воспитания таковыми  являются: экскурсии  на                          

          природу, наблюдения  за  растениями и животными, путешествия по

          экологической тропе, игры и викторины, беседы и  творческие задания.

     Одно из таких занятий под названием: « Наш зелёный детский сад» прошло в  младшей группе. В процессе предварительной работы с детьми проводились беседы о жизни растений, их разнообразии и необходимости бережного отношения к природе, чтение литературы писателей и поэтов, в творчестве которых тема природы отражена доступно и интересно.  Хорошо рассмотреть картины, фотографии  или иллюстрации с изображениями всевозможных растений, видами леса, лугов и полей. Наша прогулка-экскурсия проходила по территории детского сада с посещением клумбы с цветами, грядок с овощными культурами,а также по пути следования я обращала  внимание детей на разнообразие кустарников и деревьев, их внешний вид(цветущее или нет) и названия. Во время проведения экскурсии, общаясь с детьми, хорошо употреблять большое количество прилагательных, они украшают нашу речь и позволяют наиболее глубоко и живо описывать любой объект или явление.

     На экскурсию были приглашены ребята из старшей группы, они загадывали загадки о растениях:  

                                            Шуба вся ежовая,

                                            Служит век как новая.

                                                                               (Ель)

                                            Стоит Алёна: платок зелёный,

                                            Тонкий стан, белый сарафан.

                                                                                 (Берёза)

                                             Эй звоночки, синий цвет!

                                             С язычком, а звону нет.

                                                                                   (Колокольчики)

                                             

                                              Отцвёл жёлтенький цветок,

                                              Остался беленький пушок.

                                                                                  (Одуванчик)  

                                              Стоят в поле сестрички,

                                              Жёлтый глазок, белые реснички.

                                                                                  (Ромашки).

     По итогам экскурсии в группе было проведено творческое занятие по лепке, во время которого ребята смогли реализовать полученный эмоциональный настрой в коллективной работе: « Цветы на весеннем лугу», дети смогли передать всю цветовую гамму красок весны и испытать чувство радости от полученного результата.

  Совместная  прогулка, а затем работа в группе учит детей общаться, договариваться между собой(развивает коммуникативные  качества), что очень важно в современном мире, а общение с природой делает добрее и  позволяет понять, что мы её часть и должны жить в согласии, оберегая всё, что нас окружает.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...