«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
статья по окружающему миру по теме
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_po_ekologii2.odt | 6.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание дошкольников при непосредственном контакте с природой»
В настоящее время дошкольное образование претерпевает серьёзные изменения в подходах и методах воспитания. Безопасный мир, экология
и сотрудничество стали основными направлениями в обучении на каждом этапе развития ребёнка. Поэтому в процессе своей работы я, опираясь на эти приоритеты и особенности детей раннего дошкольного возраста, стараюсь
формировать у них ценностные ориентации на природу через занимательную деятельность. Непосредственный контакт с природой очень важен ещё и, потому что для осознания чего-либо детям необходимо прочувствовать, прикоснуться, услышать, понюхать,и с помощью всего этого открыть для себя что-то новое.
Занятия и развлечения на свежем воздухе, во время прогулок, приносят детям особую радость. В это время мы с ребятами учимся наблюдать за объектами окружающего мира, живой и неживой природой, за явлениями и изменениями, которые постоянно происходят в окружающем нас мире.
Сейчас применяется большое количество форм обучения дошкольников.
В рамках экологического воспитания таковыми являются: экскурсии на
природу, наблюдения за растениями и животными, путешествия по
экологической тропе, игры и викторины, беседы и творческие задания.
Одно из таких занятий под названием: « Наш зелёный детский сад» прошло в младшей группе. В процессе предварительной работы с детьми проводились беседы о жизни растений, их разнообразии и необходимости бережного отношения к природе, чтение литературы писателей и поэтов, в творчестве которых тема природы отражена доступно и интересно. Хорошо рассмотреть картины, фотографии или иллюстрации с изображениями всевозможных растений, видами леса, лугов и полей. Наша прогулка-экскурсия проходила по территории детского сада с посещением клумбы с цветами, грядок с овощными культурами,а также по пути следования я обращала внимание детей на разнообразие кустарников и деревьев, их внешний вид(цветущее или нет) и названия. Во время проведения экскурсии, общаясь с детьми, хорошо употреблять большое количество прилагательных, они украшают нашу речь и позволяют наиболее глубоко и живо описывать любой объект или явление.
На экскурсию были приглашены ребята из старшей группы, они загадывали загадки о растениях:
Шуба вся ежовая,
Служит век как новая.
(Ель)
Стоит Алёна: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза)
Эй звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
Отцвёл жёлтенький цветок,
Остался беленький пушок.
(Одуванчик)
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашки).
По итогам экскурсии в группе было проведено творческое занятие по лепке, во время которого ребята смогли реализовать полученный эмоциональный настрой в коллективной работе: « Цветы на весеннем лугу», дети смогли передать всю цветовую гамму красок весны и испытать чувство радости от полученного результата.
Совместная прогулка, а затем работа в группе учит детей общаться, договариваться между собой(развивает коммуникативные качества), что очень важно в современном мире, а общение с природой делает добрее и позволяет понять, что мы её часть и должны жить в согласии, оберегая всё, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...