«ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Катинас Ольга Сергеевна
Конспект интегрированного занятия 
для старшего дошкольного возраста
 
«ВОЛШЕБНИЦА -  ВОДА» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx619.89 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИППАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 242»

Конспект интегрированного занятия

для старшего дошкольного возраста

«ВОЛШЕБНИЦА -  ВОДА»

Составила:

Воспитатель

Катинас О.С.

        Барнаул  

                                                     


Цель:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком                                                                               виде существует, рассказать о разнообразном состоянии воды и её свойствах.

2. Сформировать первое элементарное представление о круговороте                                       воды в природе.

3. Учить детей делать выводы после опытов.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать память, мышление, воображение.

Методы и приёмы:

1. Игровой  (внести игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Практический (опыты).

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, ложечка на каждого ребёнка, соль, молоко, зелёнка, марганцовка, чистую горячую воду, банку трёхлитровую, противень, лёд.

2. Символы, обозначающие  свойство воды.

3. Эмблема «Помыл руки – не забудь закрыть кран».

4. Кукла «Волшебница вода».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(слайд №1)

Чтение стихотворения Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде?

В луже, в море, океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит.

Без нёе вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить, без воды вам не прожить.

  • Дети, где вы видели сегодня воду?
  • Для чего нужна вода, как мы её используем?
  • Дети, а сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, коф.напиток, сок, компот, кефир).
  • А еще  борщи, супы, овощи.C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_4970.JPG
  1. Звучит звуки воды. Появляется «Волшебница - вода».(Слайд №2)
  • Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Вода. Я пришла к вам в гости, что бы узнать, что вы знаете обо мне.
  • Ребята сейчас мы проведём опыты и расскажем о свойствах  воды.
  • Но прежде чем мы подойдем к столу исследований и опыта, мы с вами проведем игру «Кто больше назовет съедобной жидкости» (называет и проходит к столу).

Опыты:

  1. «Вода – это жидкость».(слайд №3)

Ребята давайте перельём воду из одного стакана в другой. Проходите к столам устраивайтесь удобнее.

Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, наливать, а чтобы вам лучше запомнить, я приготовила символ(вывешивается на доску).

C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_4975.JPG

  1. «Вода бесцветная».(слайд№4)

Ребята, а какого цвета вода? Посмотрите на воду в стакане и на стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду что она белого цвета?(Ответы детей).

Вывод:  вода не имеет цвета, она бесцветная(перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Ребята, а ещё умею изменять цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка и марганцовка. Этот опыт проводит воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалл (марганцовку)  и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей)

За тем дети самостоятельно проводят опыт смешивая краску с водой.

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили.C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_4988.JPG

  1. «Вода без запаха и вкуса».(слайд №5)

А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. (Детям предлагается вода из кулира). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_4998.JPG

Теперь понюхайте воду, аккуратно поднесите стакан к носу и рукой махните над стаканом в свою сторону. Пахнет ли вода

чем-нибудь? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_4995.JPG

3.  – Молодцы ребята, мы рассказали  какими свойствами обладает вода, но нас   сегодня впереди ждет ещё много открытей, давайте немного отдохнем.

Облако.(слайд№6)

                          Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

                         Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)

                         Выше, выше, выше (плавные покачивания руками над

                                         головой из стороны в сторону)

                         Ветер это облако (Руками описать через стороны вниз)

                         Зацепил за кручу.( большой круг и опустить их; присесть.)

                        Превратилось облако в грозовую тучу.

4.– Мы продолжаем делать открытия, а вы знаете ребята, что облако это    

      тоже вода? Тогда я предлагаю провести опыт «Поймай облако». (опыт

      проводит воспитатель)

Нальём в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 3 см). Положим на противень лед и поставим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащий в нем пар будет конденсировать, образуя облако.  

    Увидели ребята облако.  А какие состояния воды вы ещё здесь увидели:  

    пар, лёд.(слайд№7)

    Ребята подойдите к столу и возьмите по кусочку льда в руки, что со льдом  

    происходит, когда держите его в руках? (ответы детей).

  5.– А теперь я предлагаю поиграть в игру « Ходят капельки по кругу».

      Представим ребята, что мы с вами капельки. Полетели капельки на землю  

     из облака, поиграли, попрыгали, собрались они вместе и потекли

     веселыми ручейками. Встретились ручейки  и стали одной большой рекой,

     побежала быстрая речка и попала в океан. А тут как раз солнышко

    пригрело. Превратились капельки  в пар под лучами солнца и вернулись

    назад в облако.

- Ребята, а вам ни чего это не напоминает?

- Правильно это круговорот воды в природе.

- А кто глядя на схему еще раз сам расскажет круговорот воды в природе?(слайд№8).

C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_5009.JPG

6.  – Кажется, что воды на Земле много, посмотрите на глобус(слайд №9). Вот сколько голубой краски на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но людей сейчас живет на планете  на много больше. Мы должны беречь воду.

- Давайте вспомним правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.(слайд№10)

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера в чистоте и порядке, не засорять природу, водоёмы.

7.  А теперь предлагаю сыграть в игру : « Согласен - не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте,  если не согласны — потопайте.

1)Без воды нет жизни. (Хлопают)

2)Можно пить грязную воду?( Топают)

3) Нужно всегда закрывать кран(Хлопают)

4) Можно бросать мусор в воду?(Топают)

5)Вода всех моет? (хлопают)

C:\Users\Ольга Сергеевна\Desktop\Новая папка (2)\100_5016.JPG

8. -  Молодцы ребята, Волшебница вода приготовила для нас какой - то  

подарок, посмотрите это капельки с заданиями. Ну что выполним их?

9.  Волшебница Вода: - Спасибо ребята, я вижу что вы много обо мне знаете, берегите и охраняйте меня. Ведь вода очень важна для жизни.(слайд№11).

10. – Ребята, а я предлагаю вам запомнить эти строки(Слайд№12).


Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко  кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?6

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?3

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?4

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?5

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...