«ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 619.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИППАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 242»
Конспект интегрированного занятия
для старшего дошкольного возраста
«ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»
Составила:
Воспитатель
Катинас О.С.
Барнаул
Цель:
1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует, рассказать о разнообразном состоянии воды и её свойствах.
2. Сформировать первое элементарное представление о круговороте воды в природе.
3. Учить детей делать выводы после опытов.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать память, мышление, воображение.
Методы и приёмы:
1. Игровой (внести игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Практический (опыты).
3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Материал и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, ложечка на каждого ребёнка, соль, молоко, зелёнка, марганцовка, чистую горячую воду, банку трёхлитровую, противень, лёд.
2. Символы, обозначающие свойство воды.
3. Эмблема «Помыл руки – не забудь закрыть кран».
4. Кукла «Волшебница вода».
Ход занятия:
- Организационный момент.(слайд №1)
Чтение стихотворения Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде?
В луже, в море, океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит. Паром чайника шипит.
Без нёе вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить, без воды вам не прожить.
- Дети, где вы видели сегодня воду?
- Для чего нужна вода, как мы её используем?
- Дети, а сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, коф.напиток, сок, компот, кефир).
- А еще борщи, супы, овощи.
- Звучит звуки воды. Появляется «Волшебница - вода».(Слайд №2)
- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Вода. Я пришла к вам в гости, что бы узнать, что вы знаете обо мне.
- Ребята сейчас мы проведём опыты и расскажем о свойствах воды.
- Но прежде чем мы подойдем к столу исследований и опыта, мы с вами проведем игру «Кто больше назовет съедобной жидкости» (называет и проходит к столу).
Опыты:
- «Вода – это жидкость».(слайд №3)
Ребята давайте перельём воду из одного стакана в другой. Проходите к столам устраивайтесь удобнее.
Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, наливать, а чтобы вам лучше запомнить, я приготовила символ(вывешивается на доску).
- «Вода бесцветная».(слайд№4)
Ребята, а какого цвета вода? Посмотрите на воду в стакане и на стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду что она белого цвета?(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная(перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Ребята, а ещё умею изменять цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка и марганцовка. Этот опыт проводит воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалл (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей)
За тем дети самостоятельно проводят опыт смешивая краску с водой.
Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- «Вода без запаха и вкуса».(слайд №5)
А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. (Детям предлагается вода из кулира). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)
Теперь понюхайте воду, аккуратно поднесите стакан к носу и рукой махните над стаканом в свою сторону. Пахнет ли вода
чем-нибудь? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
3. – Молодцы ребята, мы рассказали какими свойствами обладает вода, но нас сегодня впереди ждет ещё много открытей, давайте немного отдохнем.
Облако.(слайд№6)
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)
Выше, выше, выше (плавные покачивания руками над
головой из стороны в сторону)
Ветер это облако (Руками описать через стороны вниз)
Зацепил за кручу.( большой круг и опустить их; присесть.)
Превратилось облако в грозовую тучу.
4.– Мы продолжаем делать открытия, а вы знаете ребята, что облако это
тоже вода? Тогда я предлагаю провести опыт «Поймай облако». (опыт
проводит воспитатель)
Нальём в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 3 см). Положим на противень лед и поставим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащий в нем пар будет конденсировать, образуя облако.
Увидели ребята облако. А какие состояния воды вы ещё здесь увидели:
пар, лёд.(слайд№7)
Ребята подойдите к столу и возьмите по кусочку льда в руки, что со льдом
происходит, когда держите его в руках? (ответы детей).
5.– А теперь я предлагаю поиграть в игру « Ходят капельки по кругу».
Представим ребята, что мы с вами капельки. Полетели капельки на землю
из облака, поиграли, попрыгали, собрались они вместе и потекли
веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой,
побежала быстрая речка и попала в океан. А тут как раз солнышко
пригрело. Превратились капельки в пар под лучами солнца и вернулись
назад в облако.
- Ребята, а вам ни чего это не напоминает?
- Правильно это круговорот воды в природе.
- А кто глядя на схему еще раз сам расскажет круговорот воды в природе?(слайд№8).
6. – Кажется, что воды на Земле много, посмотрите на глобус(слайд №9). Вот сколько голубой краски на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но людей сейчас живет на планете на много больше. Мы должны беречь воду.
- Давайте вспомним правила пользования водой:
1. Закрывать кран с водой.(слайд№10)
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера в чистоте и порядке, не засорять природу, водоёмы.
7. А теперь предлагаю сыграть в игру : « Согласен - не согласен».
Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны — потопайте.
1)Без воды нет жизни. (Хлопают)
2)Можно пить грязную воду?( Топают)
3) Нужно всегда закрывать кран(Хлопают)
4) Можно бросать мусор в воду?(Топают)
5)Вода всех моет? (хлопают)
8. - Молодцы ребята, Волшебница вода приготовила для нас какой - то
подарок, посмотрите это капельки с заданиями. Ну что выполним их?
9. Волшебница Вода: - Спасибо ребята, я вижу что вы много обо мне знаете, берегите и охраняйте меня. Ведь вода очень важна для жизни.(слайд№11).
10. – Ребята, а я предлагаю вам запомнить эти строки(Слайд№12).
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?6
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?3
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?4
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?5
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...