Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Мои поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яницкая Олеся Петровна

 Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Радуга» городского округа город Агидель
Республика Башкортостан









Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в средней группе ДОУ на тему
«Мои поступки»

Воспитатель: Яницкая О.П.

Агидель, 2018

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Речевое развитие:

-Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражения, учить детей правильному построению предложений.

Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим.
-Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Познавательное развитие:
-Закрепить знания детей о хороших и плохих поступках.

Физическое развитие:
-Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Предварительная работа
:

Беседа на тему «Добро и зло», чтение и обсуждение книг (хорошо или плохо)


Методы и приемы:

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки


Демонстрационный материал: Картинки из серии «Уроки поведения», Игрушка-птица, картинки к дидактической игре «Хорошо-плохо».


Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайие поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, сегодня по дороге в детский сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла её к нам в группу. Это Птица-Доброты.

Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки. Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на руку.

Воспитатель: Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. Молодцы! А теперь можете присесть на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)


Воспитатель: Дети, а что такое поступок? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают поступки?
Дети: Хорошие поступки – это помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
Воспитатель: А какие поступки плохие?
Дети: Плохие поступки – это обзывать, пугать, драться, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неопрятным, неаккуратным.

1. Письмо от Незнайки.
Воспитатель: А когда я пришла в группу меня ждал ещё один сюрприз вот это письмо. А от кого оно вы узнаете посмотрев на эту картинку (показываю картинку Незнайки)
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Молодцы! Незнайка просит вас помочь ему разобраться с советами правильные они или нет.
1) Девчонок надо никогда нигде не замечать.
2) Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
3) Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!
4) Слов
«пожалуйста», «спасибо», ни кому не говори.
5) Решил подраться - выбирай, того, кто послабей,
6) Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал
Покажи на другу пальцем и хватайся за живот.
(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хлопаем-топаем» (Физминутка)
Воспитатель: Ребятки, теперь все встаем возле стульчиков, я вам буду называть слово или поступок, если поступок хороший – хлопаете в ладоши, если плохой – топаете.

Порвал, обидел, защитил, поссорился, помог, отобрал, поделился, толкнул, ударил, успокоил, развеселил.

3. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота
Напоить водой цветок
(он ужасно одинок)
Починить сестре игрушку
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме. От тепла и доброты
Распускаются цветы.
Согревает всех она
Словно лучик из окна.

4. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети улыбаются и сердятся).
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку… какому?(весёлому, доброму). А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображением хороших и плохих поступком, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Итог:
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?
Какие поступки делать приятнее, добрые или плохие?
Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных
«Цветов Доброты» и наши добрые дела никогда не спугнут нашу гостью, птицу Доброты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способно...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...