Календарно тематическое планирование в средней группе "Слабых в космос не берём"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема месяца: «Природа Родного Края»
Тема недели: «Слабых в космос не берут!» 08.04-12.04.2019
Цель: Расширить знания детей о празднике «День Космонавтике». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Выставка работ посвещенных к дню космонавтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_08.04.2019.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Природа Родного Края»
Тема недели: «Слабых в космос не берут!» 08.04-12.04.2019
Цель: Расширить знания детей о празднике «День Космонавтике». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Выставка работ посвещенных к дню космонавтике.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Беседа:
Консультация: Знакомим ребёнка с космосом.
Комплекс утренней гимнастики.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с разным положением рук, с приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной вперед, широким шагом. Ходьба. Построением в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). «Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай». Быстро моргать в течение 1-2 минут.
2. «Носик» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «мы немного помычим и по носу постучим». 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (6 раз).
3. «Посмотри на ручку». И.п. – руки к плечам. 1- руки в стороны; 2-3 – посмотреть на правую (левую) руку; 4 – и.п. (6 раз).
4. «Полетели». И.п. – руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх, 2 – и.п. (6 раз).
5. «Спиралька». И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – наклониться вперед, 2 – влево, - 3 – назад, 4 – вправо (6 раз).
6. «Дотянись до носочка». И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – наклон к правой ноге; 4 и.п. То же к левой ноге (4 раза).
7. «Попрыгаем». И.п. – руки за спину. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (8 прыжков 2 раза).
8. «Петушок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).
Понедельник 08.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле. | Позновательное развитие. «Космическое путешествие» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета. | Упражнение «Собери картинку» Цель: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей | Настя Г, Ярослав П. Упражнение «Зайчики» Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.25 «Развитие речи дошкольников» Тема: Определение специфических признаков предметов.. Программное содержание: Составлять описание игрушек, называя её характерные признаки Предварительная работа: Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение. Ход НОД: 1. Таня с мамой пошли в магазин. Игра «Накрой на стол» 2.Физминутка. 3.Игра «Кого можно гладить» 4. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.50 Физкультурное (конспект у физинструктора) Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры «Ракеты». Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельная я деятельность по желанию : Игры с выносимым материалом. | Даниэль Б, Вадим Т, по развитию движений «Кто дальше?» Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. . | Игровая ситуация: «Полет на Луну» Цель: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь | Игровая ситуация «Пришли гости, ваши действия» развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями. | «Форма-фигура» Даша Г, София М. Цель: умение собирать целое из частей. | |
Прогулка | Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Рассматривание книги «Солнечная система» Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | Игровые ситуации «Что можно приготовить из овощей», Цель: умение вести беседу с детьми не перебивая других, высказывать свои мысли. | Миша И., Диана П. Ходьба между линиями Цель: расширять и совершенствовать двигательную активность. |
Вторник 09.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа: «На чём люди путешествуют?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | Вспомнить стихотворение о весне «Апрель» С. Маршака. Цель: проявление желания запоминать поэтические тексты. Загадки о космосе, цель: развитие памяти, умения реагировать на текст загадки. | Андрей Ш, Тимур Д. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | ||
НОД | 1. НОД НОД 9.00 – 9.20 «Первые шаги в математику» 68 Тема: Геометрические фигуры. Программное содержание: Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Уметь составлять узоры из геометрических фигур по образцу. Предварительная работа: Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение. Ход НОД: 1. Игра «Найди фигуру». 2. Игра «Коврики» 3. Физминутка. 4. Работа с числовыми карточками. 6. Рефлексия. 2. НОД 11.00 – 11.20 Двигательная активность Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие. Ход НОД: конспект у физинструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Игровое упражнение «Опиши, я отгадаю», уметь классифицировать предметы. Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
| ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Чтение балканской сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к художественной литературе | Создать условие для сюжетной игры -путешествия «Мы будущие космонавты» Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре. Умение распределить роли, развивать словарный запас. | Ситуация «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | Данил К, Вадим Т, «Один - много», Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество | ||
Прогулка | Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле. | Дидактическое упражнение «Весенние слова», цель: расширять словарный запас детей за счёт имён существительных. | Создать условие для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Закрашивание готовых форм. | Маргарита А. Дидактическое упражнения «Найди картинку со звуком (ш)» |
Среда 10.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Общение: «Ракеты и космонавты» Цель: Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов. | «Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. | Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь. | Аня К, Марго Н. «Назови правильно», цель: формировать умение называть произведение и литературных героев и события, происходящие в произведении. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Ракета. Программное содержание: формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос); сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт». развивать познавательную активность. воспитание любви к своей планете Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.50. – Музыка. Тема: Подготовка к утреннику.. Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Пролети среди метеоритов» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность | Дидактическая игра «Поймай солнышко» Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы. | Варя М., Артём Д. «Прыгни дальше». Уметь прыгать в длину с разбега. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Чтение произведения Павлова «Ранней весной», формировать интерес к книгам, следить за развитием сюжета. | Сюжетно ролевая игра: «Автопарк» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, автослесарь. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. | Игра – ситуация «Доктор Айболит» Цель: умение вести игровой диалог, создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемых ситуаций.
| Миша И. классификация геометрических фигур по цвету и размеру. | |
Прогулка | Наблюдение: «Вечер», световой день. Цель: Закрепить части суток. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем. . | Игра «Найди камешки», развивать внимание, фантазия, наблюдательность. Детям поочерёдности дают задания: найди самый большой камешек, самый гладкий и т. д. | Индивидуальная работа По развитие движений. Упражнение «Кенгуру» Цель: Закрепить прыжки на двух ногах |
Четверг 11.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Игровое упражнение «Опиши, я отгадаю» Цель: уметь классифицировать предметы. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности | Диана П, Аня К. уметь правильно сидеть за столом во время завтрака. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.20 Познавательно исследовательная деятельность. Тема: Чужой. Программное содержание: обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, игры, беседа, наблюдение. Ход НОД: 1. Приходит гость. 2. Беседа по картинкам принесённым гостем. 3.Физминутка. 4. ИГРА «Найди где спрятано» 5. Рефлексия. 2. НОД НОД 9.25 – 9.50 Двигательная активность Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации. Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа. Ход НОД: у физ инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Труд. Расчистка дорожек от мусора, уметь работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Опыт продолжать наблюдать и отмечать вместе с детьми путь солнца (по утрам где встаёт солнце, днём где солнце, вечером?) Подвижная игра «Через ручеёк», уметь держать равновесие на ограниченной площадке. | Дидактическая игра «Когда это бывает» Закреплять знание о частях суток. Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками. | Вадим Т, Ярослав П. «Добеги до флажка», развивать быстроту бега. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом | Игровая ситуация «Пришли больные звери, ваши действия» развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями. Закрашивание готовых форм рисунков диких животных, умение закрашивать, не выходя за контуры рисунка, развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. | Развивающая игра «Кораблик Плюх - Плюх», развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету. | Данил К, Классификация предметов по высоте, Андрей Ш. группировать по цвету. | |
Прогулка | Общение – ситуация «Зачем нам солнце?» Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света. | Дидактическая игра: «Съедобное несъедобное» Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции. | Настольные игры «Профессии», развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету. | Маша А. Ярослав К, Дидактическое упражнение «Когда это бывает…», повторение частей уток. |
Пятница 12.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Общение «День космонавтики» Цель: Расширить знания детей о празднике. Формирование начальных представлений о Космосе. | Подвижные игры «Луна и звезды» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. «Совушка». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Упражнение «Доскажи словечко» Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу. | Андрей Ш. Артём Д. умение складывать свои вещи аккуратно | |
НОД | 1. . НОД 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Рисование Тема: Путешестие в космос.. Программное содержание: формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос); сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт». развивать познавательную активность. воспитание любви к своей планете Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 1. НОД. 9.30 – 9.50 Музыка. Тема: Хорошо поём семьёй. Программное содержание: уметь сравнивать песни разного характера и жанра, выполнять движения Отвечающие характеру музыки | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижная игра «Пролети среди метеоритов» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность. Подвижные игры: «Солнце и Луна», «Звезды и кометы» Цель: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве. | Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками | Амина А, Соня А. По развитие движений Упражнение «Пингины» Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Рассказ о космосе Цель: формирование начальных представлений о Космосе Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | Игра-конкурс «Лукошко со сказками». Дети делятся на две команды. Ведущий называет героев русских народных сказок, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику. | Дидактическая игра «Любимые герои сказок», формировать внимание, активность в игре. | Данила К. умение обувать обувь правильно. | |
Прогулка | Наблюдение: «Вечер», световой день. Цель: Закрепить части суток. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | Подвижная игра «Догони», уметь быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Упражнение «Лишнее слово» Цель: быть внимательным. шофёр, машина, пожарный, повар, градусник, шприц, линейка, бинт и так далее. | Артём Д. «Догони меня», бегать в нужном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Покорение космоса"
Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»
Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...
Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.Развивать творческие воображение, и сам...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...