"Сказка в музыке"Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

чернышова екатерина владимировна

Представляю Вам конспект НОД "Сказка в музыке" для подготовительной группы. Цель занятия- обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Дети в процессе общения со сказочным героем Оле-Лукойе, закрепляют знания о сказках, театральных профессиях,о симфоническом оркестре. Самостоятельно представляют знакомые детские сказки. Проявляют свое творчество в демострации  пластических этюдов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                          Чернышова Екатерина Владимировна,

музыкальный руководитель, первая квалификационная категория,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №172 «Клюковка»

«Сказка в музыке»

Подготовительная группа

Конспект НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель:  Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять знания о жанре музыкальной сказки, сказки в живописи.

 Расширять словарный запас, сравнивать произведения, высказывать свое мнение о них.

Обучать детей навыкам танцевальной импровизации .

Развивающие:

 Развивать память, мимику, речь ,творческое воображение и фантазию.

Проявлять творческие способности.

 Воспитывающие: Воспитывать нравственно-эстетические чувства, интерес к музыкальному  и художественному искусству.

Закреплять желание участвовать в театрализованной деятельности.

Стимулировать желание предлагать посильную помощь друг другу в игровой деятельности и театрализации.

Предварительная работа: изготовление презентации «Сказка в музыке» ; беседа с детьми о видах сказок; выставка    детских рисунков «Я люблю сказку»; изготовление пригласительных  билетов ; знакомство  с симфоническим оркестром ; составление детьми совместно с педагогами рассказов о сказке; просмотр видеофильма о балете; оформление музыкального зала.

Технические средства и оборудование: компьютер, экран и мультимедиа, музыкальные аудиозаписи(сопровождение к сказкам);мольберт , столы, карточки к игре «Что есть в сказке», маски и карточки для игры «Запомни и повтори»  (мимика, эмоции),музыкальные инструменты, игра «Угадай сказку»(пазлы), игра «Волшебные фигуры»(пластические этюды), пальчиковый театр «Репка»,настольный театр «Колобок».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми ,работа по подгруппам,  и самостоятельная деятельность детей.

План  НОД:

I этап. Вводная часть. Мотивация -3мин

1.Вход в зал, перестроение в круг-2мин

2.Вход  сказочного героя, приветствие-1мин

II этап. Основная часть-25мин

 1.«Что есть в сказке. Какие бывают сказки» (закрепление)-2мин

 2.«Театральные профессии(»отгадывание загадок)-3мин

 3.Игра «Запомни и повтори»( на развитие эмоций)-10мин

I Вариант- Игра«Выбери и повтори»-2мин

II Вариант- театрализованная игра«Театр одного актера»-4мин

III Вариант-Игра «Мастер-класс» проводит сказочный герой.-4мин

 4.«Симфонический оркестр»(закрепление)-2мин

  1. Игра «Волшебные фигуры»(этюды)-3мин
  2. «Я играю в театр»(драматизация сказок)

I  часть-«Отгадай сказку»(составление пазлов)-2мин

II часть-Сказка «Репка»(пальчиковый театр)-3мин

III часть-Сказка «Колобок»(настольный театр)-5мин

III этап. Рефлексия. -2мин

1.Сюрпризный момент. Вручение подарка сказочным героем.-1мин

2.Обобщение темы. -1мин

ХОД НОД:

Ведущий: Я сегодня приглашаю

                   Вас в театр отправится.

                   Вам, поверьте, приключенье

                   Это всем понравится!

                  Звонок заливается(звенит звонок)

                  Представленье начинается.

Входит под музыку Оле- Лукойе. Здоровается.

Оле-Лукойе: Я сказочник известный!

                         Я к детям прихожу.

                         Раскрываю зонтик

                         И сказку покажу!

Ведущий: Спасибо, Оле-Лукойе! Мы с удовольствием посмотрим твою сказку.(дети садятся)

Демонстрируется определенный слайд презентации «Что есть в сказке»-дети называют (сюжет, музыка, герои т.д.).

Оле-Лукойе: Много  сказок бывает  для детей.

                   А какие вы запомнили- назовите  поскорей!

Демонстрируется определенный слайд презентации «Какие бывают сказки» с фотографией, репродукцией (художественные, народные, авторские, дидактические и т.д.).

Оле-Лукойе: Чтобы сказку показать,

                        Нужно нам людей позвать.

                        Кто для сказки очень нужен?

                        Мы узнаем все сейчас.

                        Вы загадки отгадайте

                        Загадаю их   для вас.

Во время отгадывания загадки демонстрируется определенный слайд презентации «Театральные профессии» с фотографией (актер, режиссер, гример и т.д.).

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии-…(актер)

То царем, а то шутом,

Нищим или королем

Стать поможет, например,

Театральный (костюмер)

Театральный он работник-

Постановок «дирижер»,

Управляющий спектаклем-

Это, верно,…(режиссер)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…(гримеру)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (дирижер)

Освещаю сцену я,

Как зовут меня друзья? (осветитель)

Рисую всем, что только есть –

 Гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш

И яркая пастель. (художник – декоратор)

Ведущий: Спасибо, Оле-Лукойе! Мы запомнили театральные профессии.

Нужно нам немножко поиграть. Предлагаю с Оле-Лукойе эмоции изображать.

Игра «Запомни и повтори»

Цель: Расширение представлений о человеческих эмоциях у детей посредством мимики и пантомимики.

Ведущий: 1 Вариант. Рассмотрите карты-маски и обратите внимание на какие они разные. Есть похожие маски? Чем они отличаются? Выберите себе маску и повторите эмоцию, изображенную на ней.(дети показывают свою эмоцию поочередно)

Выберите на столе 4 маленькие карточки с персонажами, переживающими такое же настроение.(играющие собирают на свою маску нужные картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет своих героев)

2 Вариант. «Театр одного актера».В этой игре участвуют только отдельные карточки. Я раздам  вам по одному герою. Вам нужно собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу.(играющие  по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберет эмоции своего персонажа)

3 Вариант. «Мастер-класс»(проводит Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе: Я предлагаю перевернуть все карточки изображением вниз. Вы по очереди выберите себе  карту или карточку и, не раскрывая другим ее содержание, изобразите свою эмоцию и персонаж. А мы попробуем угадать по мимике и пантомимике настроение.(Выигрывает тот, чье выступление будет самым удачным и понятным) Ребята, но сказка без музыки скучает. Давайте пригласим симфонический оркестр.

Ведущий: Знаешь, Оле-Лукойе! Наши дети выучили названия музыкальных инструментов в оркестре. Можешь сам проверить.

Оле-Лукойе: Обязательно проверю! Нельзя собрать оркестр, если не знаешь кто в нем должен быть.

На экране показывается группа инструментов, дети называют инструменты каждой группы. Все картинки просматриваются поочередно.

Оле-Лукойе: Как здорово. Что у вас такие знающие дети. Пришло время поиграть.

Ведущий: Мы с детьми исполним музыкальный номер. Наш оркестр сыграет

Фрагмент из музыкальной сказки «Щелкунчик»П.И.Чайковского

Оркестр исполняет фрагмент из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковского

Оле-Лукойе: Ребята, а как  называется эта сказка?

Дети отвечают, что это-балет.(демонстрируется слайд-Балет)

Оле-Лукойе: А что такое балет? (Дети отвечают)

Какой балет вы еще знаете?(ответы детей )Давайте устроим свой балет.

Игра «Волшебные фигуры».

Цель: Передавать образы посредством пластики тела, рук и ног, развивая творческую активность.

Дети импровизирую образы по заданию  ведущего под характерную музыку.

Оле-Лукойе: Пришло время сказки. Я раздам вам картинки-подсказки. (раздает набор пазлов)Какие сказки вы будете показывать нужно отгадать, собрав пазлы.(дети по командам собирают пазлы и называют сказку, изображенную на картинке)А сейчас мы посмотрим сказку пальчикового театра «Репка».(дети импровизируют показ)Знаете ли вы сказку «Колобок»?Покажем настольный театр.(дети импровизируют показ

Мы с вами много узнали интересного о сказке. Для вас я приготовил подарок- «Сказку о царе Салтане», которые вы  посмотрите в группе.(вручает ведущему диск, дети благодарят) 

Сказку любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

В сказке мудрость и сюжет

Лучше сказки   чуда нет!

Ночью к вам я всем приду

Свою сказку принесу!

Зонтик свой я закрываю

Вас я ,дети, покидаю.

(Оле-Лукойе прощается и уходит)

    Ведущий: Сегодня мы с вами проверили свои знания о сказке .Какие сказки бывают? (ответы детей)Повторили музыкальные инструменты в оркестре.(дети называют) .Вспомнили театральные профессии и даже сами побывали актерами.

Как здорово что сказка есть!

Мы можем все ее прочесть,

Послушать можем, показать

И посмотреть, нарисовать!

Давайте все ее любить!

Давайте будем с ней дружить!

Электронные образовательные ресурсы:

  1. «Театральные загадки c ответами»Н.И.Бедня (сайт:maam.ru);
  2. НОД «Театральная мастерская» Е.В.Шатова(сайт: pedrazvitie.ru);
  3. Карты «Эмоции» (сайт: урок.РФ/discussion|75328);
  4. Авторские стихи , презентация «Сказка в музыке».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка в музыке Чернышова Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №172 «Клюковка»

Слайд 4

Авторские сказки

Слайд 5

Народные сказки

Слайд 6

Художественные и дидактические сказки

Слайд 7

Театральные профессии

Слайд 9

Симфонический оркестр

Слайд 12

БАЛЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

НОД Музыка Конспект "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие по музыке и продуктивной деятельности для детей старшего возраста...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Сказка в музыке"

музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....