Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)
календарно-тематическое планирование
Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov_s_ovz_po_vozrastam.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (4-5 лет)
Основное содержание игры: учить выполнению роли и тех действий ,которые из нее вытекают, выделяется действие, передающие отношение к другим людям
Характер игровой роли: учить определять роли и называть до начала игры,
( присутствует ролевая речь, но дети путают игру и реальность.)
Характер игрового действия: учить разнообразным действиям
Отношение к правилам: учить вычленять правила, а нарушения замечать со стороны: «Так не бывает!»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин»
1. Сюжетно-ролевая игра» Семья»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
Октябрь | В теч года | Кукольная мебель, посуда, одежда |
| |
2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
ноябрь | В теч года | мебель, медицинская одежда, машина «Скорая помощь», медицинские принадлежности | Сентябрь -май уч года | |
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
январь | В теч года | Овощи, фрукты, касса, корзинки, тележки для покупателей и т.д. | Сентябрь -май уч года |
4. Итоговая диагностика
Перспективный план
по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (5 – 6 лет)
Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на первом – социальные отношения.
Характер игровой роли: ребенок осознает где игра, а где реальность.
Характер игрового действия: действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.
Отношение к правилам: правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.
Закрепление сюжетно – ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.
1.Сюжетно – ролевая игра: « Парикмахерская»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
Октябрь | В теч. года | Набор инструментов «Детский парикмахер», фартук для мастера, накидка для клиента, телефон, касса, бутылочки из под шампуней и т.д. |
| |
2.Сюжетно – ролевая игра «Банк»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
ноябрь | В теч года | мебель, муляжи банковских реквизитов, костюмы для: кассира, охраны, «Банкомат» | Сентябрь - май уч года |
3. Сюжетно – ролевая игра «Гараж»
Период обучения | Период закрепления | среда | Ответств. | диагностика |
январь | В теч года | Наборы слесарных инструментов, макеты приборов диагностики неисправности автомобилей, губки и флаконы для мойки автомобилей; макет автозаправочной установки с гибким шлангом, игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки; | Сентябрь -май уч года | |
4. Объединение трех - шести игр в единую игру.
5. Итоговая диагностика
Перспективный план
по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (6 - 7 лет)
Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на первом – социальные отношения.
Характер игровой роли: ребенок осознает где игра, а где реальность.
Характер игрового действия: действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.
Отношение к правилам: правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.
Закрепление сюжетно – ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин». «Парикмахерская», «Гараж», «Банк» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.
1.Сюжетно – ролевая игра: « Стройка»
Период обучения | Период закрепления | среда | Ответств. | диагностика |
Октябрь | В теч года | Проект, чертеж строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда. |
| |
2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
ноябрь | В теч года | Книги, журналы, билеты читателей, детский компьютер, формуляры читателей, закладки для книг | Сентябрь - май уч года | |
3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Период обучения | Период закрепления | среда | ответственный | диагностика |
январь | В теч года | Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы | Сентябрь -май уч года | |
4. Объединение игр в единую игру.
5. Итоговая диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Перспективный план работы по игровой деятельности
Во 2ой младшей группе №1 февраль...