"Перспективный план по развитию сенсорных способностей у дошкольников".
методическая разработка по математике на тему
В перспективном плане запланирована моя работа по всем возрастным группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по
развитию восприятия у
дошкольников.
Игровая система сенсорного обучения (ИССО)
.4
по Башаевой Т.В.
- Обеспечивает поэтапное формирование процесса восприятия с учётом возрастных
особенностей детей. - Поможет определить уровень развития восприятия, обнаружить проблемы в восприятии
ребёнка и пути их устранения.
Сентябрь - ноябрь | 2 младшая группа | |||||
Разнообразие форм – отбирать фигуры по образцу, выполнять действия сопоставления с помощью группировки форм, прикладывания, наложения (стр 18-21). | ||||||
"На что похожа эта фигура?" | Какая эта фигура?" | "Спрятались от дождика?" | ||||
В мире цвета – помочь детям освоить понятие "цвет", различать основные цвета – красный, жёлтый, синий (стр 35 – 36). | ||||||
"Помоги рыбкам" | "Принеси кубик" | "Собери капельки в стакан" | "Собери бусы для мамы" | |||
Что такое величина? – игры на восприятие больших и маленьких предметов, учить сравнивать предметы по параметру (54 – 56). | ||||||
"Самый большой" | "Грибочки в лесу" | "Семья" | "Сестрички матрёшки" | |||
Восприятие пространства (стр 100,102). | ||||||
"Где что стоит" – далеко, близко. | "Достань шарики" – глубоко, мелко | |||||
Развитие мелкой моторики – провести линии по дорожкам, штриховка, обвести рисунок сплошными линиями |
Декабрь - февраль | 2 младшая группа | |||||
Разнообразие форм – отбирать фигуры по образцу, выполнять действия сопоставления с помощью группировки форм, прикладывания, наложения (стр 22 – 24). | ||||||
"Разложи фигуры в ряд" | "Посади на свою скамеечку" | |||||
В мире цвета – умение различать знакомые цвета, знакомство с зелёным и фиолетовым цветом (стр 37 – 38). | ||||||
"Какого цвета предмет" | "Собери листочки" | "Собери цветик – семицветик" | "Помоги козляткам быстро спрятаться от волка" | |||
Что такое величина? – игры на восприятие больших и маленьких предметов, учить сравнивать предметы по параметру (стр 56 – 58). | ||||||
"Что изменилось?" | "Расставьте игрушки по величине" | Построй башенку" | "Собери пирамидку" | |||
Восприятие пространства (стр 100, 102). | ||||||
"Где что стоит" – далеко, близко. | "Достань шарики" –глубоко, мелко. | "Что находитьcя вверху, а что находиться внизу?" |
Март - май | 2 младшая группа | |||
Разнообразие форм – отбирать фигуры по образцу, выполнять действия сопоставления с помощью группировки форм, прикладывания, наложения (стр 22 – 24). | ||||
"Разложи фигуры " | "Найди своё место" | |||
В мире цвета – умение различать знакомые цвета, знакомство с оранжевым и голубым цветом (стр 39 – 40). | ||||
"Сложи радугу" | "Сложи пирамидку" | "Сложи башенку из кубиков" | "Нарисуй красками" | |
Что такое величина? – игры на восприятие больших и маленьких плоских фигур, использование приёмов приложения и наложения (стр 58 – 61). | ||||
"Обведи пальчиком фигуру", "Найди фигуру" | "Разноцветные круги", " Разложи круги по прядку" | "Разложи квадраты по порядку", "Наложи квадраты" | "Наложи треугольники", "Сложи цветочки из овалов" | |
Восприятие пространства (стр 100, 102). | ||||
"Достань шарики" – глубоко, мелко | "Что находиться вверху, а что находиться внизу?" |
Июнь - август | 2 младшая группа | |||||
Разнообразие форм – отбирать фигуры по образцу, выполнять действия сопоставления с помощью группировки форм, прикладывания, наложения (стр 22, 134). | ||||||
"Обведи фигуры карандашом" | "Собери разрезанную фигуру" | |||||
В мире цвета – умение различать знакомые цвета, сравнивать предметы по цвету (стр 40 – 43). | ||||||
"Подбери пару" | "Какие шарики улетели" | "Цветная карусель" | ||||
Что такое величина? – игры на восприятие больших и маленьких предметов на картинке (стр 62 – 64). | ||||||
"Покажи бусы", "Что такое бантики? | "Покажи самый большой и самый маленький домик", "Найди листик" | "Найди птичку", "Найди звёздочки" | "Найди цветочки", "Вложи яички в свои ямки" | |||
Восприятие пространства (стр 100, 102). | ||||||
"Достань шарики" – глубоко, мелко | "Что находиться вверху, а что находиться внизу?" |
Сентябрь – ноябрь | Средняя группа | |||
Разнообразие форм – развивать восприятие форм по её отличительным признакам (угол, длина сторон, наклон), учить комбинировать формы (стр 23 – 27). | ||||
"Найди похожую фигуру" | "Узнай фигуру на ощупь" | "Собери бусы" | "Сложи рисунки из фигур" | |
В мире цвета – учить сравнивать предметы по цвету, закрепить все знакомые цвета (стр 45 – 48). | ||||
"Найди похожий домик" | "Найди похожие овалы" | "Найди похожие флажки" | Подбери к каждому предмету цвет" | |
Что такое величина? – игры на восприятие высоких и низких предметов (стр 65–68). | ||||
"Какой высоты стол и стул?", "Перешагни препятствие" | "Достань игрушку", "Где высокие полки?" | "Покажи самую высокую игрушку" | "Какое это дерево по высоте" | |
Восприятие пространства (стр 100, 102). | ||||
"Что находиться вверху, а что находиться внизу?" | "Кто быстрее" - расстояние | "Какая посуда" - глубина | "Какая яма" - глубина | |
Восприятие высоты предмета на картинках (стр 72 – 74). | ||||
"Самые высокие и самые низкие", "Разные окна" | "Какая крыша?", "Лесенки" | "Яблоки и птички" | "Палочки" | |
Восприятие высоких и низких фигур (стр. 68 – 70) | ||||
«Поставь по росту», «Сравни предметы по росту». | «Какая фигура выше?» | «Найди одинаковые по высоте прямоугольники» | «Построй лесенку из прямоугольников». | |
Развитие мелкой моторики – Обвести рисунок, нарисовать рядом точно такую же фигуру по точкам. |
Декабрь - февраль | Средняя группа | |||
Разнообразие форм – развивать восприятие форм по её отличительным признакам (угол, длина сторон, наклон), учить комбинировать формы. | ||||
"Собери хоровод друзей", стр 23 | "Обведи фигуру", стр 23 | "Где мой вагончик?", стр 26 | "Сложи орнамент из фигур", стр 134 | |
В мире цвета – развивать чувство цвета, учить детей сочетать цвета | ||||
"Сложи узор из кружков и квадратиков", стр 48 | "Собери красивый букет", стр 48 | "Одень куклу красиво", стр 49 | "Сплети коврик из цветных полосок", стр 49 | |
Что такое величина? – игры на восприятие параметра длины (стр 75 – 81). | ||||
"Какая это лента", "Сравни карандаши по длине" | "Какой длин верёвочка"» "Какой длины одежда?» | "Найди ниточки одинаковой длины". | "Покажи длинные и короткие предметы в комнате". | |
Игры на восприятие длины с плоскими фигурами (стр 77 – 79). | ||||
"Одень куклам юбки", "Бусы" | "Раздели кирпичики на длинные и короткие"? "Сложи орнамент из кирпичиков разной длины" | "Построй лесенку из прямоугольников", "Сложи из прямоугольников поезд" | "Коврики", "Листики" |
Март - май | Средняя группа | |||
Разнообразие форм – игры на комбинирование форм (26 – 27, 134, 137) | ||||
"Собери бусы" | "Сложи рисунок из фигур" | "Узнай фигуру на ощупь" | "Собери разрезанную открытку" | |
Игры на восприятие ширины на картинках (86 – 87). | ||||
"Какие дорожки", "Полосатые флажки" | "Какая одежда?", "Чёрные и белые" | "Какое лицо", "Посмотри на моё лицо" | "Подумай сам" | |
Что такое величина? – восприятие параметра ширины предметов (82), игры с широкими и узкими плоскими фигурами (84 – 85) | ||||
"Какие это ленты?", "Определи ширину окон и дверей" | "Положи в коробочку предмет", "Разложи полоски" | "Построй дворец", "Сложи орнамент" | "Найди широкие и узкие вазы", "Построй лесенку" | |
Восприятие времени (стр111). | ||||
"Назови части суток" | "Какая часть суток нарисована на картинке" | "Когда мы просыпаемся, завтракаем, обедаем и т.д." | "Что мальчик делает?" |
Июнь - август | Средняя группа | |||
Игры на восприятие толщины строительных кубиков (стр 89) | ||||
"Какой толщины кирпичики?", "Построй стену" | "Построй ворота", "Построй гараж" | "Построй дворец", Построй беседку" | "Поигай кирпичиками", "Сложи стену из кирпичиков" | |
Игры на восприятие толщины предметов на картинках (стр 92 – 93) | ||||
"Какой ствол?", "Стебельки" | "Какие брёвна?", "Разные книги" | "Скамейки" | "У человека" | |
Что такое величина? – восприятие параметра ширины предметов (стр88 – 91) | ||||
"Разложи палочки", "Разбери верёвочки" | "Какой это бутерброд?", "Определи толщину" | "Какая это ткань?", "Разложи ручки" | "Определи толщину бумаги", "Определи толщину разных предметов" |
Старшая группа | ||||||
Разнообразие форм – учить распознавать формы зрительно, узнавать их в любом положении и сочетании. Размерах. (стр 27-30) | ||||||
«Придумай свой орнамент» | «Из каких фигур нарисованы флажки?». | «Чем похожи домики?.». | «Из каких фигур сложили фигуры?». | |||
В мире цвета – продолжать развивать у детей чувство цвета (стр 49 – 50) | ||||||
«Подбери красивое сочетание цвета». | «Сложи красивую пеструю ткань для шторы». | «Нарисуй ковер», «Нарисуй природу». | «Смешай краски» | |||
Что такое величина? – измерение параметров величины (стр 94 – 95) | ||||||
«ак измерить высоту» | «Как измерить длину» | |||||
Восприятие пространства (стр.100 – 103)) | ||||||
«Что ближе, что дальше». | «Далеко – близко». | «Какая посуда?» - глубина | «Сравни рыб» - глубина | |||
Восприятие времени года (стр113) | ||||||
«Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?» | «В какое время года нужны эти предметы?» | «Что перепуталось на картинках?» | ||||
Установление последовательности событий (стр 116) «Что сначала, что потом?» | ||||||
Времена года | Части суток | |||||
Развитие мелкой моторики – штриховка, дорисуй узоры по клеточкам, дорисуй вторую половинку предмета, повтори рисунок в собственных клеточках. |
Декабрь - февраль | Старшая группа | |||
Восприятие направления – вверху, внизу, спереди, сзади (стр 104 – 106) | ||||
"Где предмет?" | "Где фигура?" | Что, где?" | "Что, когда?" | |
Восприятие времени (стр 112) | ||||
"Какое сейчас время суток? Как ты догадался?" | "Что перепуталось на картинках?" | |||
Что такое величина? – измерение параметров величины (стр 94 – 95) | ||||
"Как измерить ширину?" | "Как измерить толщину?" | |||
Восприятие времени года (стр 113) | ||||
"Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?" | "В какое время года нужны эти предметы?" | "Что перепуталось на картинках?" | ||
Развитие мелкой моторики – графический диктант. |
Март - май | Старшая группа | |||
Восприятие времени (стр 112) | ||||
"Какое сейчас время суток? Как ты догадался?" | "Что перепуталось на картинках?" | |||
Что такое величина? – измерение параметров величины "В походе"(стр 96 ) | ||||
Восприятие времени года (стр 113) | ||||
"Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?" | "В какое время года нужны эти предметы?" | "Собери картинку" – времена года | ||
Установление последовательности событий (стр 116). "Что сначала, что потом?". | ||||
"Времена года" | "Части суток" | |||
Развитие мелкой моторики – графический диктант |
Июнь - август | Старшая группа | |||||
Чувство времени (стр 114) | ||||||
"Что сделают быстрее?" | В какой магазин девочка сходит быстрее?" | "Кто придёт быстрее? Почему?" | Показать детям на примерах что такое секунда. минута, час. ( стр 115) | |||
Восприятие направления (стр 106, 107) | ||||||
"Найди похожие картинки" | "Узнай свою карточку" | "Справа, слева" | «Впереди – сзади». | |||
Восприятие времени года (стр 113) | ||||||
"Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?" | "В какое время года нужны эти предметы?" | "Что сначала. что потом?" – времена года | ||||
Установление последовательности событий (стр 116). "Что сначала, что потом?". | ||||||
"Времена года" | "Части суток" | |||||
Развитие мелкой моторики – графический диктант |
Сентябрь - ноябрь | Подготовительная группа | |||
Разнообразие форм – учить выделять существенные детали любой знакомой формы, применять свои умения к обследованию более сложных форм, находить в них знакомые формы и детали | ||||
"Какие фигуры ты видишь на рисунках?" | "Найди похожие фигуры" | "Сложи орнамент" | "Нарисуй с помощью больших и маленьких кружков" | |
Восприятие пространства (стр 101 – 103) | ||||
"Как сидят птички?" | "Здесь или там?" | "Какая лужа глубже?" | "Найди глубокий колодец" | |
Установление последовательности событий (стр 116) "Что сначала, что потом?" | ||||
Времена года | Части суток | |||
Развитие мелкой моторики – штриховка, рисование узоров по точкам, графический диктант |
Декабрь - февраль | Подготовительная группа | ||||||
Восприятие направления (стр 106 – 109) | |||||||
"Впереди – сзади" | "Справа – слева" | "Узнай свою карточку" | "Сравни колечки" | ||||
Игры на длительность и частоту событий (стр 117) | |||||||
"Повтор за мной" отбивание ритма | "Назови кто на рисунке старше" | "Что бывает чаще" | "Куда ты ходишь часто, куда редко?" | ||||
Знакомство с часами, способами определения времени. | |||||||
"Часы" | "Секунда" | "Минута" | "Час" | ||||
Развитие мелкой моторики – графический диктант. |
Март - май | Подготовительная группа | |||||
Восприятие направления (стр 106 – 109) | ||||||
"Узнай свою карточку» | "Сравни колечки" | "Найди и нарисуй" | ||||
Игры на длительность и частоту событий (стр 117) | ||||||
"Что длиннее? Сутки, часы, минуты, секунды?" | По аналогии | "Что длиннее? Сутки, неделя, месяц, год?" | По аналогии | |||
Развитие мелкой моторики – графический диктант |
Июнь - август | Подготовительная группа | |
Восприятие направления (стр 106 – 109) | ||
"Вокруг домика" | "Куда идут дороги?" | |
Определение времени по часам | ||
"Что показывают часы?" | "Что показывает маленькая стрелка. А что большая?" | |
Развитие мелкой моторики – графический диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности
план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей 5-6 лет...

Значение игры в развитии сенсорных способностей младших дошкольников.
Значение игры в развитии сенсорных способностей младших дошкольников. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме,...

План «Роль тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников»
Совершенствовать все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт с помощью Д/И...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»
Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; в...

Перспективный план по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по сенсорному воспитанию...

План самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Для воспитателей второй группы раннего возраста...
План самообразования «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»
План по самообразованию в группе раннего развития...