Мастер-класс "Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ"
материал

Канева Ольга Александровна

Эбру — это способ творческого самовыражения, заключающийся в особой графической технике, когда посредством оттиска красочное изображение переносится на бумагу с поверхности воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_ebru.doc40.5 КБ
Файл powerpointstore.com_18.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ» (слайд 1). Вашему вниманию мы хотели бы представить одно из современных направлений Арт-терапии – Эбру-терапия. В настоящее время использование эбру-терапии приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Я, как педагог-психолог, применяю технику Эбру в своей коррекционной работе с различными категориями обучающихся, это дети с ОВЗ и инвалидностью, а также с трудностями социализации и обучения. Использую для решения следующих задач:

1. Диагностика эмоционального состояния ребенка (значение выбранных цветов, яркие, насыщенные, теплые или холодные, темные)(слад 2);

2. Установление эмоционального контакта. У детей с различными нарушениями часто наблюдаются проблемы в установлении контакта с взрослыми. Эбру-терапия – прекрасный посредник в решениями данной проблемы. Прорисовывая волнующую ситуацию, создавая картину на воде, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть его внутренний мир (слад 3).

3. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Эбру-терапия - это рисование эмоциями и чувствами. Методика позволяет убрать многие блоки и зажимы, которые присутствуют у данной категории детей.

4. Развитие познавательных процессов. Именно благодаря самостоятельным рисункам на воде, ребёнок быстрее осваивает цвета, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на воде можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память (слад 4)

5. Развитие мелкой моторики рук: точность и координация движений руки и глаза, гибкость пальцев и кистей рук, развитие тактильной чувствительности и ритмичности движений (например, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения) (слад 5).

6. Развитие художественно-творческих способностей детей (слад 6).

Использование «Эбру» создает ситуацию успеха для каждого ребенка, тем самым способствует созданию одного из условий позитивной социализации ребенка. 

А сейчас небольшие рекомендации по проведению занятий с обучающимися с ОВЗ:

- занятия индивидуальные или подгрупповые (не более 2 человек);

- каждое занятие должно иметь четкую структуру: вводная часть (ритуал приветствия, тимбилдинг-игры), основная часть (рисование в технике Эбру), рефлексия (ритуал завершения занятия). Обязательно на начальном этапе ребенка необходимо обучить пользоваться оборудованием, техникой нанесения рисунка на поверхность, переводить рисунок на бумагу и т.д.

Теперь предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса. И хотелось начать ее со слов Лорен Эйсли: «Если есть магия на этой планете, она содержится в воде».

А вы когда-нибудь рисовали на воде?! Если нет, то сейчас все вместе попробуем! Это так интересно, что не может не увлечь!

А я передаю слово Мухиной О.Б., которая познакомит вас с техникой рисования красками Эбру.

Практическая часть занятия.

        И в заключение нашего мастер-класса хочется сказать следующие слова (слайд 7):

Я нарисую красками СУДЬБУ. Зелёной сочной – ЖИЗНЬ, ведь в ней всё расцветает. НАДЕЖДУ – светло-голубой. Она как льдинка на ладошке тает. УДАЧУ – жёлтой, словно солнца свет… Появится она и пропадёт куда-то… ЛЮБОВЬ?.. Возьму для чувств я красный цвет – Цвет страсти, цвет рассвета и заката… ОБИДЫ нарисую чёрной краской я. Они как сажа… и стереть возможно. ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять? Наверно, белой проведу я осторожно… Я нарисую серым цветом ГРУСТЬ, Что с хмурой осенью в окно стучится… Наверно, пёстро вышло? Ну и пусть! Художником не стать… Но можно поучиться…

        Уважаемые педагоги, дерзайте, рисуйте, творите! И помогайте детям! (слайд 8)

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ» Подготовили: педагог-психолог О.А. Канева воспитатель О.Б. Мухина

Слайд 2

Диагностика эмоционального состояния ребенка;

Слайд 3

Установление эмоционального контакта; Коррекция эмоционально-волевой сферы;

Слайд 4

Развитие познавательных процессов;

Слайд 5

Развитие мелкой моторики рук;

Слайд 6

Развитие художественно-творческих способностей.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

"Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"

Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка....

«Преимущества применения Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ»

Обследование детей с ОВЗ показало, что они  имеют нарушения как в  речевом, так и в психофизическом  развитии, что безусловно вызывают определённые трудности в обучении и воспитании. У ...

Использование Су Джок терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ

Данный материал позволит коррекционным педягогам разнообразить работу по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ....

План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...

Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».

Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....