Мастер-класс "Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ"
материал
Эбру — это способ творческого самовыражения, заключающийся в особой графической технике, когда посредством оттиска красочное изображение переносится на бумагу с поверхности воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ebru.doc | 40.5 КБ |
powerpointstore.com_18.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ» (слайд 1). Вашему вниманию мы хотели бы представить одно из современных направлений Арт-терапии – Эбру-терапия. В настоящее время использование эбру-терапии приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
Я, как педагог-психолог, применяю технику Эбру в своей коррекционной работе с различными категориями обучающихся, это дети с ОВЗ и инвалидностью, а также с трудностями социализации и обучения. Использую для решения следующих задач:
1. Диагностика эмоционального состояния ребенка (значение выбранных цветов, яркие, насыщенные, теплые или холодные, темные)(слад 2);
2. Установление эмоционального контакта. У детей с различными нарушениями часто наблюдаются проблемы в установлении контакта с взрослыми. Эбру-терапия – прекрасный посредник в решениями данной проблемы. Прорисовывая волнующую ситуацию, создавая картину на воде, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть его внутренний мир (слад 3).
3. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Эбру-терапия - это рисование эмоциями и чувствами. Методика позволяет убрать многие блоки и зажимы, которые присутствуют у данной категории детей.
4. Развитие познавательных процессов. Именно благодаря самостоятельным рисункам на воде, ребёнок быстрее осваивает цвета, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на воде можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память (слад 4)
5. Развитие мелкой моторики рук: точность и координация движений руки и глаза, гибкость пальцев и кистей рук, развитие тактильной чувствительности и ритмичности движений (например, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения) (слад 5).
6. Развитие художественно-творческих способностей детей (слад 6).
Использование «Эбру» создает ситуацию успеха для каждого ребенка, тем самым способствует созданию одного из условий позитивной социализации ребенка.
А сейчас небольшие рекомендации по проведению занятий с обучающимися с ОВЗ:
- занятия индивидуальные или подгрупповые (не более 2 человек);
- каждое занятие должно иметь четкую структуру: вводная часть (ритуал приветствия, тимбилдинг-игры), основная часть (рисование в технике Эбру), рефлексия (ритуал завершения занятия). Обязательно на начальном этапе ребенка необходимо обучить пользоваться оборудованием, техникой нанесения рисунка на поверхность, переводить рисунок на бумагу и т.д.
Теперь предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса. И хотелось начать ее со слов Лорен Эйсли: «Если есть магия на этой планете, она содержится в воде».
А вы когда-нибудь рисовали на воде?! Если нет, то сейчас все вместе попробуем! Это так интересно, что не может не увлечь!
А я передаю слово Мухиной О.Б., которая познакомит вас с техникой рисования красками Эбру.
Практическая часть занятия.
И в заключение нашего мастер-класса хочется сказать следующие слова (слайд 7):
Я нарисую красками СУДЬБУ. Зелёной сочной – ЖИЗНЬ, ведь в ней всё расцветает. НАДЕЖДУ – светло-голубой. Она как льдинка на ладошке тает. УДАЧУ – жёлтой, словно солнца свет… Появится она и пропадёт куда-то… ЛЮБОВЬ?.. Возьму для чувств я красный цвет – Цвет страсти, цвет рассвета и заката… ОБИДЫ нарисую чёрной краской я. Они как сажа… и стереть возможно. ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять? Наверно, белой проведу я осторожно… Я нарисую серым цветом ГРУСТЬ, Что с хмурой осенью в окно стучится… Наверно, пёстро вышло? Ну и пусть! Художником не стать… Но можно поучиться…
Уважаемые педагоги, дерзайте, рисуйте, творите! И помогайте детям! (слайд 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика эмоционального состояния ребенка;
Установление эмоционального контакта; Коррекция эмоционально-волевой сферы;
Развитие познавательных процессов;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие художественно-творческих способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»
Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...
СТАТЬЯ Использование песочной терапии в коррекционно–развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития
статья по песочной терапии...
"Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"
Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка....
«Преимущества применения Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ»
Обследование детей с ОВЗ показало, что они имеют нарушения как в речевом, так и в психофизическом развитии, что безусловно вызывают определённые трудности в обучении и воспитании. У ...
Использование Су Джок терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
Данный материал позволит коррекционным педягогам разнообразить работу по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ....
План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"
План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...
Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».
Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....