Конспект занятия "Мы помним, мы гордимся..."
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdaninom_byt_obyazan.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Мы помним, мы гордимся…"
Группа /возраст: старшая группа, возраст 5 – 6 лет.
Форма проведения: НОД
Цели: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Материалы и оборудование: фонограмма песни "Священная война" (муз. А.Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача), фотографии военных лет, фотографии памятников павшим в Великой Отечественной войны, фотографии "Бессмертного полка", магнитофон.
План НОД:
1.Вводный организационный момент. | 2 мин. |
2. Актуализация знаний детей. | 5 мин. |
3. Динамическая пауза. | 1 мин. |
4. Восприятие и усвоение нового материала. | 13 мин. |
5.Заключительный этап. | 4 мин. |
Вопросы:
- Какой праздник отмечают в России 9 мая?
- Что вы знаете об этой войне?
- Сколько лет длилась эта война?
- Ребята, а кто из ваших родственников был на войне?
- Что они вам рассказывали?
- Ребята, а вы знаете, что такое "Бессмертный полк"?
Ход:
1.-Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено одному из самых великих дней в истории нашей страны - 9 мая. Этот день еще называют Днем Победы или день со слезами на глазах…. Давайте закроем глаза и послушаем стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение Натальи Майданик "Сяду к деду на колени")
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
2. -Каждый житель нашей страны должен знать о подвиге своих дедов, чтить память погибших в Великой Отечественной войне, а мы сегодня с вами побеседуем об этом.
-А что вы знаете об этой войне?
-Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину отразилось во многих песнях и картинах той поры. Давайте посмотрим на фотографии и послушаем фрагмент песни, она называется "Священная война".
Звучит фонограмма песни "Священная война" (муз. А.Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача).
-Волевая, сильная мелодия сделала эту песню гимном Великой Отечественной войны.
-Сколько лет длилась эта война?
-Действительно война длилась долгих четыре года. За это время война унесла жизни многих людей в нашей стране. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим – то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев!
3. Физкультминутка "На параде".
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз.
Посмотрите вы на нас!
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
4.В каждом городе, селе есть памятники Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Давайте посмотрим на фотографии этих памятников и попробуем их назвать.
Памятник соловецким юнгам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник символизирует юнгу, противостоящего напору северного ветра.
Монумент Победы в Архангельске. Основной частью монумента является остроконечная стрела, олицетворяющая склоненное знамя. Возле стены в почетном карауле застыли отлитые из бронзы фигуры защитников Родины – Моряка, Женщины-воина и Солдата. В арке стрелы горит вечный огонь.
Памятника тюленю. Тюлень по праву был увековечен в памятнике. Мясо и жир этого животного, добываемые в Баренцевом и Белом морях, помогли выжить в голодные военные годы не только архангелогородцам, но и ленинградцам, ведь по «дороге жизни» провиант отправляли и в блокадный Ленинград.
- Ребята, а кто из ваших родственников был на войне?
- Что они вам рассказывали?
- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
- Ребята, а вы знаете, что такое "Бессмертный полк"?
- Бессмертный полк своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны,
- 9-го мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка. Участие в Бессмертном полку добровольное.
- Кто – то из вас участвовал шествии в Бессмертного полка?
5. -Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, какие памятники Великой Отечественной войны есть в нашем городе, немного познакомились с историей нашей страны. Эти были тяжелые, ужасные, страшные годы. Многие не вернулись с этой войны и тем ценнее для нас их подвиг. Эти люди отдавали свою жизнь, рисковали радии того, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой. И в заключении нашего занятия, я хочу сделать вам небольшие подарки-Георгиевские ленточки. Это символ Победы, так давайте же с гордостью носить их у сердца и помнить, какой ценой досталась эта Победа.
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
Методическая литература:
- Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013. -415 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://rustih.ru/natalya-majdanik-syadu-k-dedu-na-koleni/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Конспект развлечения "Помним, гордимся"
Развлечение: «Помним, гордимся!» Дети под музыку входят в зал и выстраиваю...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»
Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся»...
Конспект занятия «Помним и гордимся» Чтение художественной литературы - Лев Кассиль «Таран»
Углублять и систематизировать представления детей о ВОв...