Конспект занятия «Помним и гордимся» Чтение художественной литературы - Лев Кассиль «Таран»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Углублять и систематизировать представления детей о ВОв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Помним и гордимся»
Чтение художественной литературы - Лев Кассиль «Таран»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Цель: углублять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с произведением Л. Кассиля "Таран",
продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение; - Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве людей во время войны.
- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну;
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины; чтение произведений, беседы о Великой Отечественной войне, о российской армии. Заучивание пословиц и поговорок о войне.
Словарная работа: таран, бомбить, самолёт – истребитель, самолёт – бомбардировщик, ястребок, пропеллер (по тексту рассказа).
Таран —это прямой удар самолёта (танка, корабля), наносящий пробоину, пробивающий дыру
Самолёт – истребитель - предназначен для уничтожения самолетов противника над полем боя.
Пропеллер - устройство для приведения в движение самолётов и вертолётов
Самолёт – бомбардировщик - военный самолёт, предназначенный для поражения наземных или надводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения.
Ястребок - в годы Великой Отечественной войны: обиходное название советского самолета-истребителя марки <Як> [по имени конструктора А. С. Яковлева]
Оборудование: видеоролик «Священная война», презентация «Таран», карта Кольского полуострова, фотографии с изображением военных действий.
Ход:
- Ребята, у каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие есть праздники у нас? (Дети называют).
- А какой самый главный праздник для нашей страны? (День Победы).
- А почему вы считаете, что это самый главный праздник? (Наша армия победила врага, в этот день закончилась война. Мы гордимся воинами - героями).
Презентация (слайд 2 -Видеоролик «Священная война», автопереключение).
- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Злой и сильный враг – фашистская Германия – вторглась на территорию нашей Родины. Четыре долгих года наша армия защищала народ и освобождала землю от фашистских варваров.
- Дети, а вы знаете, почему война называется Великая Отечественная? (Ответы детей).
- Слово «великий» означает - очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны. Отечественной она называется потому, что это была направлена на защиту своего Отечества, на борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна, все наше Отечество.
Презентация
(Слайд 3)
- Война велась и на море, и на суше и воздухе. Ожесточённые бои шли и на юге, и у нас на Мурмане. Города и поселки подвергались постоянным налетам вражеской авиации.
(слайд 4).
- Столицу нашего Заполярья, город Мурманск, немцы усиленно бомбили. Город был почти стёрт с лица земли.
(слайд 5)
- Морская пехота, корабли Северного флота, летчики – истребители, танкисты доблестно защищали нашу землю, воевали, чтобы враг не захватил Кольский полуостров.
- Почти четыре тяжёлых года длилась эта война, но наш народ выстоял и победил. Благодаря подвигу народа вот уже много лет мы живём под мирным небом.
- О героических подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано много рассказов, повестей, стихотворений, песен.
- Зачем нужно читать произведения о Великой Отечественной войне, ведь она давно закончилась? (Чтобы знать, как наши прадеды защищали Родину. Чтобы помнить и гордится нашими воинами).
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатах, защитниках, которые вы подготовили дома вместе с родителями
(Дети по очереди проговаривают ).
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой — тот истинный герой.
За правое дело сражайся смело.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие- сила бойца, используй его до конца.
Один за всех и все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Сам погибай, а товарища выручай
В бою побывать - цену жизни узнать
Герой никогда не умрёт, он в народе живёт
- Мы с вами уже читали рассказы о героизме, отваге советских солдат. А сегодня мы познакомимся ещё с одной книгой, называется она «твои защитники». (Показываю книгу Л.Кассиля «Твои защитники».)
(слайд 5)
- Лев Кассиль всю войну прошёл военным корреспондентом, и поэтому, он хорошо знал, как тяжело было нашим воинам на полях сражения.
Мы прочитаем один из рассказов этой книги, который называется «Таран». Как вы думаете, что такое таран? (Ответы детей). А вот правильно это или нет мы узнаем, прочитав рассказ.
Чтение рассказа
Физкультминутка.
«Самолёт»
Руки ставим мы в разлет
(вытянуть руки в стороны)
Получился самолет
Мах крылом, туда-сюда
Делай раз и делай два.
(поочерёдно взмахивать руками)
Вот мотор включился: ж-ж-ж.
(произносят звук)
К облакам поднялись, шасси убрались
Вот лес, мы тут приготовили парашют
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились.
(садятся на корточки)
-Так правы вы или нет? Что такое таран? (Таран – это прямой удар самолёта (танка, корабля), наносящий пробоину, пробивающий дыру)
-С чем сравнивает автор взлет нашего самолета-истребителя? (С бурей.)
- Каков наш истребитель в бою? (Сердитый, острый, как пуля, быстрый)
- Как вы думаете, почему автор называет наш истребитель ястребком? (похож на ястреба, быстрый, подвижный, проворный)
- Что можно сказать о советском летчике, который продолжал сражение с врагом раненый? Каким он был? (мужественный, верный Родине, выносливый, терпеливый)
- Чему обрадовались фашисты? (у нашего летчика закончились патроны, и он не сможет им ничего сделать)
- Какое решение принял советский летчик, когда у него кончились патроны? (перерезал винтом хвост немецкого самолёта, «словно мечом отсёк»)
- Чем закончился воздушный бой? (немецкий самолёт упал на землю и взорвался на своих бомбах).
- Вспомните, какие мы называли пословицы и поговорки о войне, солдатах.
Какие из них подходят к этому рассказу? (Кто за Родину горой — тот истинный герой. За правое дело сражайся смело. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Русский солдат не знает преград. Смелый боец в бою молодец).
Дидактическое упражнение.
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Во время игры мы определим, какие слова подходят к «защитнику». Если «да»- вы отдаете честь, как воины, если «нет» - приседаете.
(верность, лживость, смелость, отвага, военная форма, трусость, честность, сила, фартук, героизм, предательство, мужество).
- Много лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы с вами не должны забывать, каким трудом нам досталась Победа! Уже почти не осталось тех людей, кто подарил нам этот мир. Есть много книг о подвигах наших солдат на войне, про доблестных защитников Родины. Прочитайте их вместе с родителями, вы узнаете много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...