Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»
методическая разработка по музыке на тему
Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_pomnim_my_gordimsya.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
КОНСПЕКТ
итогового мероприятия по теме проекта:
«Мы помним, мы гордимся»
Музыкально-литературная гостиная
Музыкальный руководитель: Петросян Н.И.
Воспитатель: Борисова О.В.
Воронеж - 2015
Цель: Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
Формировать трепетное отношение ко Дню Победы, уважение к заслугам и подвигу народа в годы ВОВ. Формировать чувство гордости за свою Родину, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа.
- Подборка художественной литературы по теме проекта..
-Ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение литературных произведений, рассматривание альбомов с иллюстрациями.
-Посещение музея – диорамы.
- Возложение цветов к мемориальной доске летчику М. Демьянову.
-Сбор информации о родственниках детей, которые воевали, и рассматривание наград участников ВОВ.
- Заучивание стихотворений и песен о ВОВ.
- Слушание песен военных лет.
- Слушание на диске фронтовых писем.
- Изготовление Георгиевских ленточек для гостей.
- Изготовление «солдатских треугольников».
-Изготовление коллективной вышивки - подарка для В.М.Кузнецовой.
-Рисование на тему: «Мир глазами детей».
-Оформление альбома о памятных местах города, посвященных героям Победы.
- Оформление стенгазеты: «Их имена носят улицы города»
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: Дети, через несколько дней весь народ нашей страны будет отмечать один из главных государственных праздников. Как вы думаете, о каком празднике я говорю?
Д.
В. Да, дети.
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Песня «Наследники Победы»
В. – Дети мы много беседовали об этом празднике. А недавно, пересматривая свой семейный альбом, я вдруг остановилась взглядом на фотография моей тети. В годы войны она была таким же ребенком, как вы сейчас. Хотите я сейчас познакомлю вас с ней?
Д. …
Так, давайте встретим ее дружными аплодисментами.
В. – Дети, мою тетю зовут Валентина Митрофановна. Валентина Митрофановна, мы очень благодарны Вам за то, что вы пришли сегодня к нам на встречу. Разрешите подарить Вам цветы.
В. – Дети, как вы думаете, как звали нашу гостью в те далёкие военные годы, когда она была ребенком?
Д. …
В. А вы хотели бы, хотя бы на короткие мгновения почувствовать те страшные, тяжёлые годы, в которые Валентина Митрофановна была Валей, Валечкой, Валюшей?
Д…
В. Тогда давайте отыщем фотографии военных лет и разместим их на магнитной доске.
Вот мы и попали в Валюшино детство.
Видео с боями.
В. Дети, о чём вам хотелось бы узнать от Валентины Митрофановны, спросите её об этом с помощью сердечка.
Дети, желающие задать вопрос, поднимают руки. Кто получает сердечко, тот задаёт вопрос.
В.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
Реб.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны!
Реб.
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Вручение коллективной работы детей (вышивка) .
Песня «Катюша»
В.
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова,
Всех тех, кто подарил Победу нам.
В.М., наши дети много знают о войне, ее героях, памятных местах города, которые мы посещали и могут Вам об этом рассказать. Хотите послушать?
В.М. Слайды и фото, рассказы.
В. Дети, в нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Я передаю сердечко Софии. Расскажи В.М. и нам всем о своём дедушке.
В. А теперь Соня Немыкина. О ком ты хочешь рассказать?
Соня.
В. Стих. «Воспоминания фронтовых друзей».
В. Маша тоже может рассказать о своём прадедушке.
Маша.
В.Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далёк.
Андрей «Письмо домой».
В.
В.М., наши дети хотят быть похожими на этих героев и вырасти такими же сильными, ловкими и смелыми.
Танец «Солдаты»
В.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Песня «Памяти павших»
В.
В.М., наши дети хотят рассказать вам о детях - героях, которые вместе со взрослыми сражались с фашистами, гнали их с нашей родной земли.
На магнитной доске фотографии детей героев войны. Ребята называют героев и, передавая сердечко из рук в руки, рассказывают о них (Леня Голиков, Валя Котик).
Реб.
Горит, горит неугасимо
Огонь потерь, огонь утрат.
He проходите, люди, мимо,
А помяните всех солдат.
Реб.
Они, погибшие в сраженьях,
Взывают к душам и сердцам:
Хранить их память в поколеньях
Досталось их потомкам, нам.
Песня «У могилы неизвестного солдата».
В.
Ребята, у вас на груди приколоты особенные ленты, которые прикрепляют в День Победы. Эта лента не похожа на украшение, это лента-символ. Как она называется и что символизирует?
Д.
На Георгиевские ленты прикрепляют боевые награды.
В последние годы она стала символом мира. Подарите нашей гостье ленточку, сделанную вашими руками.
Реб.
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Реб.
«Пусть не будет войны никогда»
Итог. Дети исполняют песню «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
"Мы помним! Мы гордимся!" Сценарий музыкально - литературной гостиной, посвященной празднованию Дня Победы (2016 г.)
День Победы День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную ...