Буклет к авторскому дидактическому пособию "Волшебная карусель"
консультация
В буклете представлены варианты заданий на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_karusel.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие
«Волшебная карусель»
предназначено для работы с детьми раннего возраста.
Пособие направлено:
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- развитие познавательного интереса, речи;
- сенсорное развитие;
- развитие мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, самостоятельности;
Далее представлены варианты игр:
«Что в мешочке»
Цель: совершенствование тактильных ощущений.
Игровой материал: мешочек и предметы, имеющие различную форму (шарики и кубики).
Ход игры:
Предлагаем маленькому исследователю на ощупь определить, что именно находится в мешочке.
«Волшебное поле»
Цель игры:
- Развитие умения узнавать, называть и группировать предметы по основным цветам.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
Игровой материал:
Круг, разделённый на сектора 4 основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), атласные ленточки, бельевые прищепки тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям круг с изображением основных цветов, поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям предлагается прищепкой прикрепить ленточки на сектора нужного цвета.
Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают,
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.
«Шнуровки»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук
Игровой материал: круг, по краям которого просверлены отверстия для шнурков, шнурки основных цветов
Ход игры:
Предлагаем детям вставить шнурки в отверстия
«Карусель»
Цель игры:
- Развитие умения узнавать и называть цвета.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Круг, разделённый на сектора 4 основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), закреплён на подставке в виде конуса. К верхней части прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора, к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики и шарики 4 основных цветов.
Ход игры:
Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 4 цвета. К каждому из секторов прикреплен мешочек, в котором лежат кубики и шарики (цвет кубиков, шариков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть находящиеся там предметы, и положить их на сектор соответствующего цвета.
Закрутилась карусель,
Ну, давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет,
Будет правильный ответ?
«Загадочные пуговки»
Цель игры:
- Развитие умения узнавать и называть цвета.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: на основании карусели имеются пуговицы четырёх основных цветов, к нему прилагается 4 квадратных и 4 круглых формы, с отверстиями для застёгивания, каждая из которых соответствует определенному цвету пуговиц.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку круглые и квадратные формы, предлагает обследовать их, назвать цвет, и на что они похожи. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка хочет, чтобы на неё надели предметы того же цвета, что и она сама.
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Фигурки в руки мы возьмём
По цвету пуговку найдем.
«Бабочка»
Цель игры:
- Развитие умения узнавать и называть цвета,
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
На основании конуса приклеены цветы с липучками 4 основных цветов, к ним прилагаются бабочки тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает бабочки и предлагает детям каждую бабочку посадить на цветок определённого цвета.
Появилась перед нами
Бабочка – красавица.
Будем с бабочкой играть,
На цветочки их сажать.
«Цветочки»
Цель игры:
- Развитие сенсорного восприятия,
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
На конусе имеются отверстия, обрамлённые вязанными цветочками 4 основных цветов, к каждому цветку прилагается вкладыш того же цвета.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать вкладыши определенного цвета (красные, желтые, синие, зелёные).
Будем с цветочками играть,
К ним серединки подбирать.
МБДОУ детский сад №17 «Сказка»
Дидактическое пособие: «Волшебная карусель»
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Ляпина Наталья Борисовна
с. Арефино
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Карусель"
Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».
Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...
Авторская дидактическая игра "Буквенная карусель".
Процесс обучения чтению трудный и ответственный, ведь если ребенок не будет правильно, бегло, выразительно читать, он не сможет успешно учиться в школе. Поэтому овладение навыками чтения - важное ...
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...
авторская игра "Волшебная карусель"
Авторская игра « Волшебная карусель».Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции, с труд...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...