Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики словами-названиями цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 201.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».
Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики словами-названиями цветов. От детей раннего и младшего дошкольного возраста не требуют обязательного запоминания названий цветов. К трем годам ребенок должен знать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, зелёный, синий. Дополнительно можно познакомить ребенка с черным и белым цветом, так как эти цвета контрастные друг другу.
Следует предлагать ребенку пары цветов, а не знакомить сразу со всеми основными цветами (красный-желтый; желтый-синий; красный-синий; красный - зеленый).
При ознакомлении малыша с выбранной парой цветов параллельно проводится работа по вычленению определенного цвета. После того как ребенок усвоил принцип сортировки на два цвета, предлагаем ему сортировку на три цвета.
Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Разноцветная карусель».
Цель:формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представления о цвете.
Оборудование: емкость с 6ю ячейками, цветной фон (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), разнообразные предметы (картинки) выкрашенные в основные цвета.
Варианты игры:
Игра «Найди»
Цель: учить ребенка находить разнообразные предметы одного цвета среди дидактического материала.
Взрослый перемешивает все предметы, окрашенные в основные цвета, и просит ребенка выбрать только определенный цвет. Затем можно предложить ребенку поместить найденные предметы в нужную ячейку.
Игра «Бусы»
Цель: учить ребенка чередовать предметы по цвету.
Взрослый предлагает ребенку сделать бусы только из синих и красных предметов (чередуя их).
Игра «Найди пару»
Цель: осуществлять выбор цвета по образцу.
Взрослый предлагает ребенку найти пары предметов одинакового цвета.
Игра «Разложи правильно»
Цель: учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы, окрашенные в основные цвета, к соответствующему фону; развивать координацию движений пальцев рук; воспитывать познавательный интерес.
Ход игры. Взрослый дает ребенку предметы, окрашенные в основные цвета, и просит поместить предметы в ячейки с таким же цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об ок...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
консультация для воспитателей...
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры.
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем же причины задержки? Итак, уровень р...
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром....
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование этических норм поведения и культуры»
Методитическая разработка "Социально-коммуиникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование энтических норм поведения и культуры"...