Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Крылова А.Ю.

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики словами-названиями цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx201.28 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики словами-названиями цветов. От детей раннего и младшего дошкольного возраста не требуют обязательного запоминания названий цветов. К трем годам ребенок должен знать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, зелёный, синий. Дополнительно можно познакомить ребенка с черным и белым цветом, так как эти цвета контрастные друг другу.

Следует предлагать ребенку пары цветов, а не знакомить сразу со всеми основными цветами (красный-желтый; желтый-синий; красный-синий; красный - зеленый).

При ознакомлении малыша с выбранной парой цветов параллельно проводится работа по вычленению определенного цвета. После того как ребенок усвоил принцип сортировки на два цвета, предлагаем ему сортировку на три цвета. C:\Users\Alexandra\Desktop\ZQmqRmTnhLg.jpg

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Разноцветная карусель».

Цель:формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представления о цвете.

Оборудование: емкость с 6ю ячейками, цветной фон (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), разнообразные предметы (картинки) выкрашенные в основные цвета.

Варианты игры:

Игра «Найди»

Цель: учить ребенка находить разнообразные предметы одного цвета среди дидактического материала.

Взрослый перемешивает все предметы, окрашенные в основные цвета, и просит ребенка выбрать только определенный цвет. Затем можно предложить ребенку поместить найденные предметы в нужную ячейку.C:\Users\Alexandra\Desktop\0LCGcjda7B8.jpg

Игра «Бусы»

Цель: учить ребенка чередовать предметы по цвету.

Взрослый предлагает ребенку сделать бусы только из синих и красных предметов (чередуя их).

Игра «Найди пару»

Цель: осуществлять выбор цвета по образцу.

Взрослый предлагает ребенку найти пары предметов одинакового цвета.

Игра «Разложи правильно»

Цель: учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы, окрашенные в основные цвета, к соответствующему фону; развивать координацию движений пальцев рук; воспитывать познавательный интерес.C:\Users\Alexandra\Desktop\ZLpAkih1Eyk.jpg

Ход игры. Взрослый дает ребенку предметы, окрашенные в основные цвета, и просит поместить предметы в ячейки с таким же цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об ок...

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры.

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем же причины задержки? Итак, уровень р...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление  с окружающим миром....

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование этических норм поведения и культуры»

Методитическая разработка "Социально-коммуиникативное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через формирование энтических норм поведения и культуры"...