Дидактическая игра "Карусель"
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_1_mladshey_gruppy.docx | 18.44 КБ |
foto_1.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей
1 младшей группы
«КАРУСЕЛЬ»
Автор: Балаева Татьяна Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ «Атемарский
детский сад №1 «Теремок»
2014
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Эту игру я разработала для того, чтобы изучать основные цвета и развивать речевое дыхание, т.к. это является одной из основных проблем в работе с детьми 1 младшей группы.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета и размер.
- Воспитание сенсорных способностей, закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) путём зрительного обследования;
- Закрепление в речи слов «много», «один».
- Развитие речи, речевого дыхания.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), «Коммуникация» (развитие речевого дыхания).
Программные требования: различение и называние предметов ближайшего окружения, выделение их некоторых свойств: цвет, форма, размер; овладение звуковой культурой речи (речевым дыханием, темпом и ритмом речи и др.).
Соответствие возрасту детей: дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: данная игра позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, повышает уровень умственной деятельности детей и активизации их развития в целом.
Вариативность использования:
- Может использоваться как часть занятия.
- Может использовать при проведении диагностики.
- Может быть самостоятельным занятием при закреплении темы.
Степень увлекательности: использование ярких цветов, необычного вида игрушки делает игру для детей более привлекательной.
Воспитательное и обучающее значение: дидактическая игра имеет обучающий характер. В игровой форме у детей закрепляются знания о цвете, размере.
А также воспитываются коммуникативные качества - желание общаться, соблюдать правила поведения во время игры.
Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось всё вокруг,
Звёзды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней,
И кружусь я вместе с ней.
А. Мохорев
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....