ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
проект (младшая группа)
Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир»
Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно расширяет сферу познаваемых ребёнком свойств, но и позволяет отражать взаимосвязь между ними. Сенсорные эталоны - это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. Эти представления характеризуются обобщённостью, так как в них закреплены наиболее существенные главные качества. Осмысленность эталонов выражается в соответствующем названии - слове. Эталоны не существуют отдельно друг от друга, а образуют определённые системы.
Практическая значимость сенсорного воспитания – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающих в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, от чего могут быть искажения в написании букв, в построении рисунка, возможны неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда и неточности в воспроизведении образцов движений на занятиях по физической культуре. Значение сенсорного развития в раннем возрасте огромно.
Инновационная направленность и степень распространения заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно, что рассмотрен целостный педагогический процесс сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей младшего возраста. С помощью родителей создали мини-музей «Веселая сенсорика».
Степень распространения: 31.08.2018 года на педагогическом совете был представлен проект с полным описанием мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 82.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревского район Оренбургской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ТЕМА:«Я познаю мир»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Познавательное развитие
Выполнил: | воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка Березовская Ирина Васильевна |
с. Пономаревка
2018
Содержание | |
Аннотация проекта | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
Матрица проекта | 6 |
Сценарий совместной деятельности по решению задач | 8 |
Проектная карта | 15 |
Список литературы | 23 |
Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир»
Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно расширяет сферу познаваемых ребёнком свойств, но и позволяет отражать взаимосвязь между ними. Сенсорные эталоны - это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. Эти представления характеризуются обобщённостью, так как в них закреплены наиболее существенные главные качества. Осмысленность эталонов выражается в соответствующем названии - слове. Эталоны не существуют отдельно друг от друга, а образуют определённые системы.
Практическая значимость сенсорного воспитания – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающих в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, от чего могут быть искажения в написании букв, в построении рисунка, возможны неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда и неточности в воспроизведении образцов движений на занятиях по физической культуре. Значение сенсорного развития в раннем возрасте огромно.
Инновационная направленность и степень распространения заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно, что рассмотрен целостный педагогический процесс сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей младшего возраста. С помощью родителей создали мини-музей «Веселая сенсорика».
Степень распространения: 31.08.2019 года на педагогическом совете был представлен проект с полным описанием мониторинга.
Пояснительная записка
Руки учат голову затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга.
И.П. Павлов
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном развитии, на всех этапах развития образования, была одной из актуальных, так как это является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Сенсорные упражнения учат малыша различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Ребенок выделяет группы сходных предметов (большие и маленькие, холодные и теплые, тяжелые и легкие), учится давать им названия. Таким образом, сенсорное развитие тесно связано с развитием речи, расширением словарного запаса.
Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном развитии, на всех этапах развития образования, была одной из актуальных, так как это является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил качеств личности.
Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.
2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.
3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.
5.Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.
Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.
Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Матрица проекта
Название проекта: «Я познаю мир»
Тема проекта:Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Проблемное поле проекта:
Формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие,
- технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
- технологию проектной деятельности,
- технологию исследовательской деятельности,
- Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, продуктивные, познавательные, музыкально-художественные.
Цель:
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
в соответствии ФГОС ДО.
Задачи:
-Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1 – 3 лет средствами дидактических игр;
-Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
-Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве);
-Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
-Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Планируемые результаты.
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательной деятельности в области сенсорного развития;
- Создана предметно развивающая среда группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС;
- Подготовлены конспекты занятий
- Сформированы или частично сформированы представления детей о форме, величине, цвете предметов;
- Сформированы или частично сформированы навыки группировки предметы по заданному признаку;
- Освоены или частично освоены навыки действия с предметами, определения их положения в пространстве;
- Развита мелкая моторика рук;
- Созданы продукты совместной деятельности детей, родителей, педагогов : дидактические игры, пособия, оборудования по сенсорному развитию.
- Подготовлены презентации и слайды для детей и родителей
- Родители получили необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей младшего возраста.
- Создан мини-музей «Веселая сенсорика».
Решению задач по формированию сенсорной культуры ребенка будут способствовать:
-создание в группе расширенного сенсорного уголка с различными дидактическими и игровыми пособиями;
-раннее начало обучения дошкольников;
-включение элементов сенсорного развития во все виды деятельности детей.
Состав участников:
Дети – группа, 2-3 года первая младшая группа.
Педагоги – воспитатели детского сада.
Родители, бабушки, дедушки – папы и мамы, участвующие в подготовке и реализации проекта .
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1,5 месяца
Время года: летний оздоровительный период
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта и каждого этапа
№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Организационно – информационный: | - Изучение научной и методической литературы; - Составление плана работы над проектом; - Подбор наглядного материала: иллюстрации, пословицы, поговорки, загадки, подбор слайдов, презентаций для детей и родителей о цвете, форме, величине и т. д. - Разработка диагностического инструментария по проекту. Первоначальная педагогическая диагностика; - Разработка конспектов занятий с использованием современных активных методов работы с участниками проекта; - Подготовка проекта мини-музея «Веселая сенсорика»; - Планирование взаимодействия сродителям воспитанников. | 2 недели |
2 | Аналити-ческий | Анализ собранной информации. Планирование практической деятельности по созданию мини - музея «Веселаясенсорика». | 1 неделя |
3 | Практический | Реализация плана проекта “ Мы познаём мир ”; - Различные формы работы с детьми; - Взаимодействие с родителями по реализации проекта. Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продуктов Разработка конспектов занятий. Проведение совместных мероприятий с родителями. Родители делают игры для детей своими руками. Оформление мини- музея «Веселая сенсорика» | 6 недель |
4 | Презента-ционный | Создание презентаций к тематическим занятиям и играм. | 1 неделя |
5 | Контроль-ный | Диагностика детей. Рефлексия. | 1 неделя |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Подбор картотек игр. игры-экспериментирования художественное творчество наблюдение дидактические игры | «Я играю с песком» «Я играю с водой» «Подвижные игры» «Музыкальные игры» «Утренняя зарядка» «Дидактические игры» «Пальчиковые игры» | 1 неделя |
2 | Совместная деятельность педагога и детей | Дидактическая игра, Утренняя гимнастика, Пальчиковые игры, Подвижные игры, Игры с песком, Игры с водой, Музыкальные игры. | работа в раскрасках - штриховка | 1 неделя |
3 | Совместная деятельность детей друг с другом | Игры с конструкторами, рисование, Игры с песком | Строят дорогу, строят дома из песка, пекут куличи. | |
4 | Самостоятельная деятельность детей | Игры с конструкторами, рисование, Пальчиковый театр | Строит башенку, дорогу, рисует солнышко, «Репка», «Теремок» | |
5 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Сбор информации для создания игры. Изготовление игры по сенсорному развитию своими руками. Конкурс рисунков | «Гусеница», «Поросенок», «Паровозик» «Огород» «Рисуем вместе с мамами и папами»; | |
6 | Совместная деятельность родителей и педагога | Родительское собрание Консультация для родителей | «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи» «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей раннего возраста», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка»; «Роль театрально-игровой деятельности в развитии восприятия детей раннего возраста», «Влияние движений, речи на развитие сенсорного восприятия малышей». | 1 неделя |
Интеграция образовательных областей.
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство, музыкальное искусство. | Музыкальные игры, Лепка из пластилина, рисование, потешки | Формирование самостоятельной творческой деятельности детей. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Формировать певческие навыки. |
2 | Познавательное развитие | Игры с песком, игры с водой. | Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры, | Формировать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральных и нравственных ценностей; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; |
4 | Физическое развитие | Подвижные игры | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Формирование становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. |
5 | Речевое развитие | Стихи в играх, потешки | Формировать развития разных сторон речи в организованных играх,и занятиях. |
Успешность проекта
Обеспечена предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников.
При использовании поддержки семей воспитанников сделаны уникальные сенсорные игры для детей.
На основе предоставленных материалов оформленмини-музея «Веселая сенсорика».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методические ресурсы:
- Детская художественнаялитература.
- Методическая литература.
- Дидактические игры.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Игры с песком.
- Игры с водой.
- Конспекты занятий по сенсорному развитию.
- Музыкальные игры, песни, потешки.
Принципы организации уголка:
- доступность;
- безопасность;
- креативность;
- разнообразие объектов.
УГОЛОК СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:
- Разные виды мозаики, пазлы, кубики «Сложи узор» с картинками;
- Геометрическое лото, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, игры-головоломки на составление фигур; (Танграм, Пифагор и др.)
- Игры на различение цвета, формы, величины;
- Игры на группировку предметов по разным признакам, качествам (материалов)
- Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, застежки, плетения, вкладыши, узелки, нанизывание, игры с прищепками, резиночки);
- Народные игрушки – пирамидки, матрешки, бирюльки, бочонки и т.д.
- Природный материал: для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; (камешки, желуди, каштаны, ракушки, семечки тыквы, орехи, бобы, горох и др.); Для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.
- Бытовые материалы:бирюльки, колечки, шестигранные карандаши, веревки, прищепки, канцелярские скрепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки, платки, шарфы (нанизывание бус, завязывание и развязывание узелков, бантиков, плетение косичек и т. п.), крем для бритья (рисование пальцем).
- Чудесные мешочки с разными предметами, пуговицами для тактильных ощущений;
- Предметы для массажа рук, ног (массажные дорожки, массажеры, мячики, палочки и т.д.)
Для развития зрительного анализатора
- Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.)
- Парные картинки с признаками различий, точечные изображения
Цветовые пятна-кляксы различной формы. - Разноцветные полупрозрачные шарфы.
- Картинки-штриховки,Картинки-прятки (на картинке "спрятаны" предметы, ребенок должен их найти).
- Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д.
Слух:
• Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.
• Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки, необычные музыкальные инструменты.
Осязание:
- Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.
- Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда)
- Выпуклые буквы, цифры, тренажеры для письма, выкладывания по контуру.
- Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.
- Массажные мячи-валики (разные по форме, упругости, фактуре поверхности).
- Шершавые и гладкие дощечки для ощупывания, шероховатые таблички.
Обоняние:
- Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)
Вкус:
• Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Проектная карта на 1 неделю | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 2 | Совместная со взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «Божья коровка найди свою полянку» | Дидактическая игра: «Солнышко» | Дидактическая игра: «Огород», «Сад» | Дидактическая игра: «Мозаика» | Дидактическая игра: «По грибы» |
Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | ||
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Аленка-маленка» | Пальчиковые игры: «Зайчик», «Семья» | Пальчиковые игры: «Рыбка», «Аленка-маленка» | Пальчиковые игры: «Капуста», «Птичка» | Пальчиковые игры: «Жучок», «Замок» | ||
Совместная со взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Цыплятки и кот» | Подвижная игра: «Воробышек» | Подвижная игра: «Волк и зайчики» | Подвижная игра: «У медведя во бору ..» | Подвижная игра: «Прыжки по кочкам» | |
Игра с песком: «Мы создаем мир» | Игра с песком: «Узоры на песке» | Игра с песком: «Необыкновен-ные следы» | Игра с песком: «Песочный ветер» | Игра с песком: «Песочный дождик» | ||
Игра с водой: «Вылови шарик» | Игра с водой: «Лужа» | Игра с водой: «Водопадики» | Игра с водой: «Сказка про курочку» | Игра с водой: «Дождик» | ||
Музыкальная игра: Кукла шагает и бегает | Музыкальная игра: «Тихо-громко» | Музыкальная игра: «Мы по садику гуляем» | Музыкальная игра: «Что звучит?» | Музыкальная игра: «Игра с колокольчиком.» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Построй зайчику дом» | Нарисуй пальчиками: «Цветы для мамы» | Обведи и раскрась огурец. | Сделай ежика из пластилина и семечек подсолнечника. | Пальчиковый театр: «Репка» |
Проектная карта на 2 неделю | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 3 | Совместная со взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «Загадочные пуговки» | Дидактическая игра: «Волшебное поле» | Дидактическая игра: «Радуга» | Дидактическая игра: «Мозаика» | Дидактическая игра: «Шарики» |
Утренняя гимнастика «Мы-цыплята» | Утренняя гимнастика «Мы - цыплята» | Утренняя гимнастика «Мы - цыплята» | Утренняя гимнастика «Мы - цыплята» | Утренняя гимнастика «Мы - цыплята» | ||
Пальчиковая игра«Кот на печи»
| Пальчиковая игра«Курочка» | Пальчиковая игра«Мышки» | Пальчиковая игра С. Ермаковой «Пирожки с вареньем» | Пальчиковая игра «Коза» | ||
Совместная со взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | Подвижная игра: «Воробышек» | Подвижная игра: «Найди флажек» | Подвижная игра: «Зайка серенький» | Подвижная игра: «Прыжки по кочкам» | |
Игра с песком: «Отпечатки» | Игра с песком: «Дождик моросит» | Игра с песком: «Ручеек течет» | Игра с песком: «Песочные прятки» | Игра с песком: «Секретные задания кротов» | ||
Игра с водой: «Тонет не тонет» | Игра с водой: «Почему кораблики плывут» | Игра с водой: «Сквозь сито» | Игра с водой: «Сделаем фонтан» | Игра с водой: «Выбери нужного цвета» | ||
Музыкальная игра: «Скок, скок отгадай чей голосок» | Музыкальная игра: «На чем играю» | Музыкальная игра: «Упражнение с цветами» | Музыкальная игра: «Барабан» | Музыкальная игра «Кто живет у Бабушки Маруси» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Дорожка в огород» | Нарисуй ладошками солнце. | Обведи и раскрась помидор | Сделай ромашку из пластилина и тыквенных семечек. | Пальчиковый театр: «Теремок» |
Проектная карта на 3неделя | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 2 | Совместная со взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «Бабочка» | Дидактическая игра: «Карусель» | Дидактическая игра: «Занимай-ка» | Дидактическая игра: «Яблонька» | Дидактическая игра: «Волшебные колпачки» |
Утренняя гимнастика «Зайка серенький» | Утренняя гимнастика «Зайка серенький» | Утренняя гимнастика «Зайка серенький» | Утренняя гимнастика «Зайка серенький» | Утренняя гимнастика «Зайка серенький» | ||
Пальчиковые игры: «Транспорт» | Пальчиковые игры: «Пальчики» | Пальчиковые игры: «Кошка» | Пальчиковые игры: «Цветочки» | Пальчиковые игры: «Пирог» | ||
Совместная со взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Через ручеек» | Подвижная игра: «Воробышек» | Подвижная игра: «Делай как я» | Подвижная игра: «По тропинке» | Подвижная игра: «Маленькие - большие» | |
Игры с песком: «Волшебные отпечатки на песке» | Игра с песком: «Я пеку, пеку, пеку» | Игра с песком: «Топчем дорожки» | Игра с песком: «Победитель злости» | Игра с песком: «Кто к нам приходил» | ||
Игры с водой «Тонет не тонет» | Игра с водой: «Теплый, холодный» | Игра с водой: «Взбей пену» | Игра с водой: «Сдуй облако» | Игра с водой: «Под облаком» | ||
Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!» | Хоровод «Цветочки голубые» | Музыкально-дидактическая игра «Солнышко». | Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси» | Музыкально-двигательные упражнения с элементами самомассажа «Мамины помощники» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Дорожка между грядками» | Нарисуй дождь. | Обведи и раскрась баклажан. | Сделай бабочку из семян клена. | Пальчиковый театр «Колобок» |
Проектная карта на 4 неделя | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 2 | Совместная со взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «На что похожа фигура» | Дидактическая игра: «Выбери пуговки» | Дидактическая игра: «Найди дом» | Дидактическая игра: «Колпачок» | Дидактическая игра: «Веселые паровозики» |
Утренняя гимнастика «Котята» | Утренняя гимнастика «Котята» | Утренняя гимнастика «Котята» | Утренняя гимнастика «Котята» | Утренняя гимнастика «Котята» | ||
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока» | Пальчиковые игры: «Девочки и мальчики» | Пальчиковые игры: «На лесной лужайке» | Пальчиковые игры: «Киска» | Пальчиковые игры: «Ягоды» | ||
Совместная со взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Флажок» | Подвижная игра: «Воробышек» | Подвижная игра: «Морковка для зайца» | Подвижная игра:«В воротца» | Подвижная игра: «Поезд» | |
Игры с песком: «Пересыпание сухого песка через воронку» | Игра с песком: «Строители на сказочном острове» | Игра с песком: «Путешествие в сказочный город» | Игра с песком: «Во саду ли в огороде» | Игра с песком: «Угадай, что спрятано в песке» | ||
Игры с водой «Достань ракушку» | Игра с водой: «Напои слона» | Игра с водой: «Запусти рыбку» | Игра с водой: «Капитан» | Игра с водой: «Поймай рыбку» | ||
Музыкальная игра: Кукла шагает и бегает | Музыкальная игра: «Тихо-громко» | Музыкальная игра: «Мы по садику гуляем» | Музыкальная игра: «Что звучит?» | Музыкальная игра: «Игра с колокольчиком.» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Дорожка около дома» | Нарисуй яблоки на яблоне. | Обведи и раскрась яблоко. | Лепим из пластилина фрукты | Пальчиковый театр «Три поросенка» |
Проектная карта на 5 неделя | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 2 | Совместная со взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «Веселые клоуны» | Дидактическая игра: «Солнышко» | Дидактическая игра: «Змейка» | Дидактическая игра: «Мозаика» | Дидактическая игра: «Мельница» |
Утренняя гимнастика «Птички» | Утренняя гимнастика «Птички» | Утренняя гимнастика «Птички» | Утренняя гимнастика «Птички» | Утренняя гимнастика «Птички» | ||
Пальчиковые игры: «Грибы» | Пальчиковые игры: «Одежда» | Пальчиковые игры: «Овощи» | Пальчиковые игры: «Игрушки» | Пальчиковые игры: «Деревья» | ||
Совместнаяс взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра: «Воробышек» | Подвижная игра: «Птички в гнездышках» | Подвижная игра: «Догони меня» | Подвижная игра: «Иди ко мне» | |
Игра с песком: «Общим словом назови» | Игра с песком: «Заборчики» | Игра с песком: «Норки для мышки» | Игра с песком: «Сеем, сеем» | Игра с песком: «Постройка домика для куклы» | ||
Игры с водой «Дождик» | Игра с водой: «Сказка про курочку» | Игра с водой: «Капитан» | Игра с водой: «Запусти рыбку» | Игра с водой: «Вылови шарик» | ||
Танец-песня «Солнышко» | Игра на развитие динамического слуха «Как собачка лает?» | Оркестр шумовых инструментов «Я на камушке сижу» | Музыкально-двигательные упражнения «Идем парами» | Музыкальная игра «Как петушок поет?» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Дорога для автомобиля» | «Спрячь зайку от волка» | Обведи и раскрась машину. | Сделаем машину из картонных коробок. | Пальчиковый театр: «Волк и козлятки» |
Проектная карта на 6 неделя | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 2 | Совместнаяс взрослыми деятельность | Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики» | Дидактическая игра: «Ежики.» | Дидактическая игра: «Достань ленточку» | Дидактическая игра: «Бусы» | Дидактическая игра: «Цветные шарики» |
Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | Утренняя гимнастика «Солнышко» | ||
Пальчиковая игра «Цыплята» | Пальчиковые игры: «Обувь» | Пальчиковые игры: «Посуда» | Пальчиковые игры: «Наш дом» | Пальчиковые игры: «Семья» | ||
Совместнаяс взрослыми Деятельность на прогулке | Подвижная игра: «Самолет» | Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра: «Где звенит» | Подвижная игра: «Наседка и цыплята» | Подвижная игра: «Цыплята и кот» | |
Игра с песком: «Что я закапала в песок» | Игра с песком: «Подготовка канавки , горки для прогулки куклы» | Игра с песком: «Город, где мы живем » | Игра с песком: «Детские секретики» | Игра с песком: «Ковер – самолет для принцессы» | ||
Игры с водой «Почему корабли плывут» | Игра с водой: «Сказка про курочку» | Игра с водой: «Поймай рыбку» | Игра с водой: «Дождик» | Игра с водой: «Напои слона» | ||
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» | Музыкально-ритмические движения «Петух» | Музыкальная игра «Как петушок поет?». | Игра «Мышка, ты где?» | Музыкально-двигательные упражнения «Идем парами» | ||
3 | Самостоятельная деятельность | Конструктивные игры: «Построй корабль» | Нарисуй рыбок в море. | Обведи и раскрась рыбку. | Цветы на поляне. | Пальчиковый театр: «Золотое яичко» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М.: Мозаика – Синтез, 2003.
2. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом.
Опыты и эксперименты для дошкольников»ю-М.:ТЦ Сфера, 2015.
4.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017.- 152с.
5. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.- ( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (10)
6.https://infourok.ru/ugolok-sensornogo-vospitaniya-v-mladshih-gruppah-1187134.html
https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologh-15.html
8. https://pandia.ru/text/80/129/37102.php
Березовская Ирина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1. Учить умению играть в коллективе, ...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Возраст: подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Вид: коррекционная Направленность: 2-ая подготовительная гр. «Смурфики»
Период планирования: 5 неделя (январь)Лексическая тема: «Новогодние забавы» Тема для детей: «Зима забавы»Событие федерального плана воспитания: ________________________________...
Календарно тематическое планирование на февраль. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 51комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №51Василеостровского района)СИСТЕМА ОБР...