Квест – игра в познавательном развитии детей
материал

Познавательное развитие немыслимо без активности ребёнка. поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приёмы работы, которые позволят ребёнку быть лично вовлечёнными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx103.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 50»

Доклад на тему:

«Квест – игра в познавательном развитии детей»

                                                                                   Подготовила воспитатель:

Салихова Альбина Масхутовна

Оренбург 2019г.

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок

активно действует, самостоятельно мыслит,

строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

Дошкольный возраст – возраст почемучек.   А любознательность  - это  естественное стремление ребёнка к приобретению  новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных,  нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Именно  игра – основная деятельность ребенка – дошкольника,  которая  мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно  в игровой деятельности развивается   любознательность   ребенка.

Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры как квест.

Что же такое квест? В переводе с английского (Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» - это вид сюжета литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

В образовательном процессе квест - Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

  • Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции.
  • Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Воспитательная - воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

  1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
  2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической  проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещений детей несколькими группами одновременно.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:

  1. Разработать сценарий.
  2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.
  3. Подготовить музыкальное сопровождение.
  4. Разработать презентацию для вступительной части.
  5. Оформить наглядные материалы («карты»).
  6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
  7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Сценарий квест – игры

«В погоне за потерянным подарком»

Цель:

  • познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;
  • показать на практике способы реализации данного вида деятельности;
  • способствовать созданию положительной атмосферы.

Оборудование: письмо дедушки Мороза, воздушные шарики, кроссворд на ватмане, подарок с конфетами, карта.

Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день??

Все: Дед Мороз!

Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю:                             Письмо Дед мороза

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»

Ведущий:

  1. И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.

(лопают шары и ищут кусок карты)

  1. Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю.

Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.

(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)

  1. Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.
  • Хлоп! И конфета стреляет,  как пушка!

И каждому ясно, что это - …(хлопушка)

  • Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. ирлянда)

  • Я пришёл на карнавал,

Никого там не узнал.

Чем у всех закрыты лица?(маска)

Поспеши-ка объясниться.

  • С дедушкой Морозом рядом,

блещет праздничным нарядом. негурочка)

  • Вся сверкает, серебриться

Эта чудо – крошка.

Но в дождинку превратится

на твоей ладошке. (снежинка)

  • Бел, а не сахар,

Нет ног, а идёт. нег)

  • Возле ёлки в Новый год

Водят люди… (хоровод)

(Ищут карту возле и на пианино)

Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты,  теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.

(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)        

Спасибо большое всем за внимание и за участие!!!

«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. 5a89939e09acf6a6de370fd6ac88782d.jpg

Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.

Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась

со мной неприятность, я потерял один из подарков.

Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,

поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,

поэтому получить их могут только самые умные, смелые,

активные и смекалистые.

Для того, чтобы до него добраться, пройдите мои испытания,

 и соберите карту, за каждое пройденное задание

вы будете получать кусок карты.

Успехов вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Квест – игра в познавательном развитии детей»

Дошкольный возраст- возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребенка к приобретению новых знаний. ...