Квест – игра в познавательном развитии детей
материал
Познавательное развитие немыслимо без активности ребёнка. поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приёмы работы, которые позволят ребёнку быть лично вовлечёнными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 103.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 50»
Доклад на тему:
«Квест – игра в познавательном развитии детей»
Подготовила воспитатель:
Салихова Альбина Масхутовна
Оренбург 2019г.
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок
активно действует, самостоятельно мыслит,
строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры как квест.
Что же такое квест? В переводе с английского (Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» - это вид сюжета литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
В образовательном процессе квест - Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
- Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции.
- Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.
- Воспитательная - воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
- Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
- Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
- Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещений детей несколькими группами одновременно.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:
- Разработать сценарий.
- Создать антураж для каждой зоны проведения действий.
- Подготовить музыкальное сопровождение.
- Разработать презентацию для вступительной части.
- Оформить наглядные материалы («карты»).
- Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
- Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Сценарий квест – игры
«В погоне за потерянным подарком»
Цель:
- познакомить с таким понятием как «Квест – игра»;
- показать на практике способы реализации данного вида деятельности;
- способствовать созданию положительной атмосферы.
Оборудование: письмо дедушки Мороза, воздушные шарики, кроссворд на ватмане, подарок с конфетами, карта.
Ведущий: Все вы знаете, совсем недавно был всеми любимый праздник «Новый год». А кто самый важный и любимый в этот день??
Все: Дед Мороз!
Ведущий: Правильно. У меня для вас есть письмо от него. Сейчас я вам его прочитаю: Письмо Дед мороза
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии. Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки. Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась со мной неприятность, я потерял один из подарков. Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже, поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные, поэтому получить их могут только самые умные, смелые, активные и смекалистые. Для того, чтобы до него добраться пройдите мои испытания, и соберите карту, за каждое пройденное задание вы будете получать кусок карты. Успехов вам!»
Ведущий:
- И вот первое испытание для вас. Перед вами воздушные шары. Ваша задача лопнуть шары, и отыскать первую часть карты.
(лопают шары и ищут кусок карты)
- Молодцы! Первая часть карты ваша, но нужно собрать всю.
Чтобы пройти следующий этап, нужно как следует потрудиться. Вторую часть карты получите в том случае, если вспомните и дружно споёте не менее 5 новогодних песен.
(Вспоминают и поют и получают 2 часть карты)
- Как же здорово у вас получается! Чтобы найти следующую часть карты нужно разгадать кроссворд.
- Хлоп! И конфета стреляет, как пушка!
И каждому ясно, что это - …(хлопушка)
- Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (гирлянда)
- Я пришёл на карнавал,
Никого там не узнал.
Чем у всех закрыты лица?(маска)
Поспеши-ка объясниться.
- С дедушкой Морозом рядом,
блещет праздничным нарядом. (снегурочка)
- Вся сверкает, серебриться
Эта чудо – крошка.
Но в дождинку превратится
на твоей ладошке. (снежинка)
- Бел, а не сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
- Возле ёлки в Новый год
Водят люди… (хоровод)
(Ищут карту возле и на пианино)
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и добыли все части карты, теперь осталось их соединить и отыскать потерянный подарок.
(Соединяют карту и находят подарок в метод кабинете, всем раздать конфетки)
Спасибо большое всем за внимание и за участие!!!
«Здравствуйте. Пишу я вам из далёкой Лапландии.
Совсем недавно я бывал в ваших краях, и раздавал подарки.
Я очень торопился, чтобы успеть всех порадовать, и случилась
со мной неприятность, я потерял один из подарков.
Ехать за ним мне далеко, да и стар я уже,
поэтому подарок будет ваш, но мои подарки волшебные,
поэтому получить их могут только самые умные, смелые,
активные и смекалистые.
Для того, чтобы до него добраться, пройдите мои испытания,
и соберите карту, за каждое пройденное задание
вы будете получать кусок карты.
Успехов вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...
Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
Квест – игра по познавательному развитиюна тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Квест – игра в познавательном развитии детей»
Дошкольный возраст- возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребенка к приобретению новых знаний. ...