«Забота о маме»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формироание заботливого отношения к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»
Тема: «Забота о маме».
Выполнила: Сухарева Елена Кирилловна
Цель: Создание условий для формирования заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать привязанность к семье.
Интеграция: Социально коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие. Речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами. Разучивание стихов и песен о маме.
Оборудование. Фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».
Индивидуальная работа: С малоактивными детьми.
Софья – упражнять в подборе прилагательных.
Егор– учить внимательно слушать ответы товарищей.
Ход занятия.
Дети встают в круг и выполняют физ.минутку.
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)
- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)
- Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем)
- В любой беде не пропадет. (Все взялись за руки)
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте, о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек.
Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!».
Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
- Она веселая, добрая, она все может делать.
- Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
В. - Молодцы! Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?
Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.
В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)
- Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.
Воспитатель:
- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)
- Самый добрый, (Загнуть мизинец)
- Самый смелый, (Загнуть безымянный)
- Самый сильный (Загнуть средний палец)
- И большой. (Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)
Воспитатель:
- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятия.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. "Забота о маме"
Воспитание бережного, заботливого отношения к матери, через прочтение литературного произведения и художественную деятельность....
конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа
конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....
Календарное планирование тема "Забота о маме"
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы ...
Конспект НОД "Забота о маме" Познавательное развитие.
воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....
Проект "Забота о маме".
Краткосрочный проект среднего дошкольного возраста. Отражение государственного праздника «8 Марта» в работе с детьми дошкольного возраста. Сформировать представление детей о роли мамы...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....
Конспект занятия по речевому развитию "Забота о маме"
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.- Заботиться, доставлять радость ...