«Забота о маме»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухарева Елена Кирилловна

Формироание  заботливого отношения к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»

Тема:  «Забота о маме».

Выполнила: Сухарева Елена Кирилловна

Цель:  Создание условий для формирования заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому  человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать  привязанность к семье.
Интеграция: Социально коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие. Речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами. Разучивание стихов и песен о маме.
Оборудование.
 Фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».

Индивидуальная работа: С малоактивными детьми.
Софья – упражнять в подборе прилагательных.
Егор– учить внимательно слушать ответы товарищей.
                                               
Ход занятия.

Дети  встают в круг и выполняют физ.минутку.
Дети хором вместе с воспитателем
говорят:

- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)
- Кто рядом чувствует плечо,
(Руки на плечи друг другу)
- Тот никогда не упадет,  
(Грозят пальцем)
- В любой беде не пропадет.
(Все взялись за руки)

Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте, о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек.
Давайте поиграем в игру
«Ма-мо-чка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте:
«Ма-мо-чка!».
Только дружно и громко.
 - Кто пришел ко мне с утра?
 - Кто сказал:
«Вставать пора?»
 - Кашу кто успел сварить?
 - Чаю в чашку кто налил?
 - Кто косички мне заплел?
 - Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
 - Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф  выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко  - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
-  На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей
маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:
- Она веселая, добрая, она все может делать.
- Мама
заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:
- Ребята порадуйте ваших
мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно
маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем
 Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о
маме.

– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные  ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

В. - Молодцы! Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы
заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?    
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за
заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.  
В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать
маме?
Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.

В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят
«сердечки» своим мамам с пожеланиями)

 - Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Воспитатель:
- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:
- Перед работой разомнем наши
пальчики:

Пальчиковая гимнастика


- Если это пальчик Я,
(Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья.
(Раскрыть ладошки)
- Самый добрый,
(Загнуть мизинец)
- Самый смелый,
(Загнуть безымянный)
- Самый сильный
(Загнуть средний палец)
- И большой.
(Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить
«в замок»)

Воспитатель:
- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:
- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А  вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятия.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. "Забота о маме"

Воспитание бережного, заботливого отношения к матери, через прочтение литературного произведения и художественную деятельность....

конспект занятия по ФЦКМ "Забота о маме" средняя группа

конспект занятия "Забота о маме" в средней группе....

Календарное планирование тема "Забота о маме"

Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы ...

Конспект НОД "Забота о маме" Познавательное развитие.

воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Проект "Забота о маме".

Краткосрочный проект среднего дошкольного возраста. Отражение государственного праздника «8 Марта» в работе с детьми дошкольного возраста. Сформировать представление детей о роли мамы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....

Конспект занятия по речевому развитию "Забота о маме"

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому  человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.- Заботиться, доставлять радость ...