Конспект занятия по речевому развитию "Забота о маме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, подбирать прилагательные к существительному, согласовывать в роде, числе, падеже.
- Воспитывать привязанность к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_mame.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему
«Забота о маме»
Цель: Создание условий для формирования заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, подбирать прилагательные к существительному, согласовывать в роде, числе, падеже.
- Воспитывать привязанность к семье.
Предварительная работа: Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами. Разучивание стихов и песен о маме.
Оборудование. Фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».
Индивидуальная работа: С малоактивными детьми.
Софья – упражнять в подборе прилагательных.
Егор– учить внимательно слушать ответы товарищей.
Ход занятия.
Дети встают в круг и выполняют физ.минутку.
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)
- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)
- Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем)
- В любой беде не пропадет. (Все взялись за руки)
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте, о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек.
Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!».
Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
- Она веселая, добрая, она все может делать.
- Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
В. - Молодцы! Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?
Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.
В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)
- Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.
Воспитатель:
- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)
- Самый добрый, (Загнуть мизинец)
- Самый смелый, (Загнуть безымянный)
- Самый сильный (Загнуть средний палец)
- И большой. (Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)
Воспитатель:
- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятия.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя мама». Слушание стихотворения И. Косякова «Все она» Конспект занятия по речевому развитию
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».2. Совершенств...
«Заучивание стихотворения Б. А. Беловой «Веселая забота» Конспект занятия по речевому развитию
Социокультурная категория: семейные традиции.Цель: запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.Основные задачи:упражнять в умении детей рассказывать стихотворение с использов...
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла»в первой младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама», посредством использования интеллект-карт
Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...
Конспект Нод по речевому развитию Вот так мама, золота прямо
конспект для второй младшей группы...
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» тема «Моя мама»
В помощь педагогам....