Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении воды в жизни человека, растений (вода источник жизни и обеспечения здоровья);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.
Составила воспитатель группы № 11 Анисимова Марина Анатольевна.
Тема: «Волшебная вода».
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: 1) Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений (вода источник жизни и обеспечения здоровья);
2) уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;
3) развитие диалогической речи у детей;
4) развитие общей и мелкой моторики;
5) формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.
Материал и оборудование: Незнайка ( игрушка) комнатное растение в горшке, лейка, губки, салфетки, краски, вода, глубокие тарелки)
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь. Не выкрикивать. Слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку. Садитесь на стульчики.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
- Сегодня ребята мы поговорим о воде и ее значении на Земле.
- Скажите, зачем нам нужна вода.
Дети: вода нам нужна для того. Чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
- А кому еще нужна вода?
Дети: вода нужна растениям, человеку, рыбам, животным.
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришел Незнайка и принес подарок комнатное растение, но с комнатным растением что – то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас ребята о помощи. Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Незнайка: Ох беда беда огорчение! Кто то плачет,ох как плачет. Слышите?!
Воспитатель: Кто?
Незнайка: Про цветок я говорю.
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Незнайка: Плачет говорит , что его в магазине не поливали и про него забыли оно засыхает и умирает. Ох ох что же делать?!
Воспитатель: Дети как вы думаете, что нам делать?
Дети: Помочь, полить.
Незнайка: Я понял! Сейчас налью холодной воды в лейку и полью цветок.
Воспитатель: Дети скажите Незнайка правильно говорит?!
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Дети как вы думаете как нужно правильно поливать растение.
Дети: осторожно не переливать.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию и провести эксперимент. Вы хотите побыть учеными?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте с вами немного отдохнем и сделаем упражнение
Физкультминутка
Надо надо нам умыться
Где тут чистая водица
Кран откроем ш-ш
Руки моем с – с
Щеки моем , шейку трем.
И водичкой обольем.
Воспитатель: Молодцы. давайте, посмотрим на наши столы. Что же вы там видите?
Дети: Водичка, губки и тарелки.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Опыты.
Воспитатель: Мы сейчас с вами узнаем сколько же воды сможет впитать в себя губка.
Опыт с губкой.
Воспитатель: Дети как вы думаете почему губка перестала впитывать воду?
Дети: Потому, что ей не нужно больше воды.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете сколько же воды, понадобиться нашему цветку?
Дети: Когда он перестанет впитывать воду тогда и хватит.
Итог занятия
Воспитатель: Расскажите как мы с вами помогли Незнайке?! Что мы сегодня нового узнали. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....