Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Фомина Александра Сергеевна

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda3.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

         Воспитатель: Фомина Александра Сергеевна

 

Москва 2018.

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представлений о свойствах воды;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи у детей;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.

Материал и оборудование: плакат, «Капелька» пластиковые емкости, салфетки, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, значки-капельки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю.

- Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да

- Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Основная часть:

Воспитатель. Представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.

- Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Воспитатель. Ребята, перед каждым из вас слева стоит стакан с водой, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети. Камни упали на дно.

Воспитатель. А камни видны в воде?

Дети. Да, мы их видим.

Воспитатель. А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель. Правильно, вода прозрачная. Молодцы.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель. Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети. У нее нет вкуса.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Дети. Вода стала сладкая.

Воспитатель. А что за белое вещество вы положили в воду?

Дети. Сахар.

Воспитатель. Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы.

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.

Опыт № 3 «У воды нет запаха».

Воспитатель. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети. Да!

Воспитатель. Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

Воспитатель. Скажите, вода имеет запах?

Дети. Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Воспитатель. Ребята, что произошло с соком лимона?

Дети. Сок лимона растворился.

Воспитатель. Правильно. Сок лимона растворился в воде и вода приобрела запах.

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Воспитатель. Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску и опустите в воду.

Что произошло с водой?

Дети. Вода изменила цвет.

Воспитатель. Каким цветом стала вода?

Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель. Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель. Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. Молодцы.

- Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети. Да!

Заключительная часть.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке о чем мы говорили?

 Дети. Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель. А кому еще нужна вода?

Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель. Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте вспомним какие свойства имеет вода?

Дети: вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, вода является растворителем.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....