Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в школе
презентация к уроку (старшая группа)

Климова Наталья Александровна

Презентация для педагогов и родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_grafomotornye.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в школе Формирование графо-моторных навыков через развитие мелкой моторики руки и графических навыков Подготовила воспитатель Климова Наталья Александровна Детский сад №109

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук Тренировка зрительно – моторных координаций Тренировка слухо – моторных координаций Обучение ориентировке на листе бумаги Выполнение графических упражнений Основные направления работы по развитию графо-моторных навыков

Слайд 3

Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие координированного движения руки Развитие зрительного восприятия Развитие слухового внимания Развитие произвольного внимания и памяти Развитие творческого воображения Развитие пространственных ориентировок Формирование навыков учебной деятельности Цель : создание условий способствующих развитию мелкой моторики рук и графических навыков

Слайд 4

Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе. Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе

Слайд 5

Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы , разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные картинки .

Слайд 7

Игры с разнообразными конструкторами развивают воображение, мелкую моторику, точные движения пальцев рук

Слайд 8

Игры-головоломки в комплектации с мелкими деталями заставляют детей, не только думать, но и координировать действия пальчиков

Слайд 9

В свободной игровой деятельности используем разнообразные шнуровки

Слайд 10

Игры с волчками, самомассаж с использованием суджока

Слайд 11

Игры в педагогической песочнице, индивидуальная работа на песочных планшетах так же развивает мелкую моторику детей

Слайд 12

Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает положительное действие на подготовку руки к письму. Посредством раскрашивания развиваются согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов. Зона художественного творчества

Слайд 13

В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий: прописи, графические диктанты, обведение рисунка по точкам, рисование в тетради в клеточку по образцам . Учебная зона

Слайд 15

Пальчиковый театр - это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, обогащают словарный запас, активизируют речь. З она театральной деятельности

Слайд 16

Дети нашей группы очень любят распутывать лабиринты. Очень важно научить ребёнка перед поворотом остановиться и мысленно постараться найти свободный «коридор». Лабиринты не только координируют движения руки но и способствуют развитию сосредоточенности и внимания. Коррекционная зона

Слайд 18

Коррекционная зона

Слайд 19

Дети очень любят заниматься плетением из резиночек , создавать декоративные бусы

Слайд 20

Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение упражнения, задания каждым ребёнком и смог помочь ему в нужную минуту. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Слайд 22

Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шариками нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать этот кусочек в шарик. Каждый шарик для изображения картины катается отдельно. Размер шариков от трёх до пяти миллиметров. В этом виде работы с пластилином задействованы пальцы и кисть руки, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепка

Слайд 23

На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение работы требует постоянного сминания салфеток кончиками пальцев в шарики. Шарики приклеиваются на контур рисунка и рисунок получается объёмным. Дети с удовольствием занимаются салфеточной аппликацией и всегда получают удовлетворение от выполненной работы. Аппликация

Слайд 24

Мебель подбирается в соответствии с ростом ребёнка Источник света должен находиться слева. Сидеть прямо, не опираясь грудью о стол Оба предплечья лежат на столе Ноги согнуты в коленях под прямым углом Посадка детей за столами

Слайд 25

Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть занятия

Слайд 26

Работа по развитию мелкой моторики ведется в тесной взаимосвязи с работой специалистов детского сада

Слайд 27

Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка и только своевременно построенная система обучения поможет ребёнку полностью развить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"

Творческая работа   с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с ЗПР посредством нетрадиционных техник рисования

В процессе рисования нетрадиционными техниками у детей развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, все это служит гарантией овладения ребенком письма....

Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте - залог успешного обучения в школе

развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте предупреждает оптическую дисграфию у детей в школе...

Формирование графо - моторных навыков

формирование графо - моторных навыков у детей с нарушением зрения. как этап подготовки к письму...

Формирование графического навыка у леворуких детей на этапе подготовки к обучению в школе

Леворукость обучаемого исторически представляла серьезную педагогическую проблему. Считалось необходимым систематически переучивать леворуких детей. При переучивании использовали порой самые жесткие м...