Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в школе
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация для педагогов и родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_grafomotornye.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики рук Тренировка зрительно – моторных координаций Тренировка слухо – моторных координаций Обучение ориентировке на листе бумаги Выполнение графических упражнений Основные направления работы по развитию графо-моторных навыков
Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие координированного движения руки Развитие зрительного восприятия Развитие слухового внимания Развитие произвольного внимания и памяти Развитие творческого воображения Развитие пространственных ориентировок Формирование навыков учебной деятельности Цель : создание условий способствующих развитию мелкой моторики рук и графических навыков
Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе. Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе
Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы , разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные картинки .
Игры с разнообразными конструкторами развивают воображение, мелкую моторику, точные движения пальцев рук
Игры-головоломки в комплектации с мелкими деталями заставляют детей, не только думать, но и координировать действия пальчиков
В свободной игровой деятельности используем разнообразные шнуровки
Игры с волчками, самомассаж с использованием суджока
Игры в педагогической песочнице, индивидуальная работа на песочных планшетах так же развивает мелкую моторику детей
Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает положительное действие на подготовку руки к письму. Посредством раскрашивания развиваются согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов. Зона художественного творчества
В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий: прописи, графические диктанты, обведение рисунка по точкам, рисование в тетради в клеточку по образцам . Учебная зона
Пальчиковый театр - это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, обогащают словарный запас, активизируют речь. З она театральной деятельности
Дети нашей группы очень любят распутывать лабиринты. Очень важно научить ребёнка перед поворотом остановиться и мысленно постараться найти свободный «коридор». Лабиринты не только координируют движения руки но и способствуют развитию сосредоточенности и внимания. Коррекционная зона
Коррекционная зона
Дети очень любят заниматься плетением из резиночек , создавать декоративные бусы
Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение упражнения, задания каждым ребёнком и смог помочь ему в нужную минуту. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шариками нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать этот кусочек в шарик. Каждый шарик для изображения картины катается отдельно. Размер шариков от трёх до пяти миллиметров. В этом виде работы с пластилином задействованы пальцы и кисть руки, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепка
На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение работы требует постоянного сминания салфеток кончиками пальцев в шарики. Шарики приклеиваются на контур рисунка и рисунок получается объёмным. Дети с удовольствием занимаются салфеточной аппликацией и всегда получают удовлетворение от выполненной работы. Аппликация
Мебель подбирается в соответствии с ростом ребёнка Источник света должен находиться слева. Сидеть прямо, не опираясь грудью о стол Оба предплечья лежат на столе Ноги согнуты в коленях под прямым углом Посадка детей за столами
Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть занятия
Работа по развитию мелкой моторики ведется в тесной взаимосвязи с работой специалистов детского сада
Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка и только своевременно построенная система обучения поможет ребёнку полностью развить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с ЗПР посредством нетрадиционных техник рисования
В процессе рисования нетрадиционными техниками у детей развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, все это служит гарантией овладения ребенком письма....
Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте - залог успешного обучения в школе
развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте предупреждает оптическую дисграфию у детей в школе...
Формирование графо - моторных навыков
формирование графо - моторных навыков у детей с нарушением зрения. как этап подготовки к письму...
Формирование графического навыка у леворуких детей на этапе подготовки к обучению в школе
Леворукость обучаемого исторически представляла серьезную педагогическую проблему. Считалось необходимым систематически переучивать леворуких детей. При переучивании использовали порой самые жесткие м...
«Система работы педагога-психолога по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников на этапе подготовки к обучению к школе»
Содержание: Введение……………………………………………………&he...