Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков.

« Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Коррекционно-образовательные цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета ,иллюминатор ,спутник , планета, звезда). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей,  тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: звезды, планеты, солнце, метеориты, карандаши простые, цветные; магнитофон, карточки с заданием на каждого ребенка, карточки круглой формы на каждого ребенка, модель планеты « Земля»

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему « Космос», чтение глав из книги Клушанцева П. « О чем рассказал телескоп».

Ход НОД

  1. Оргмомент.

Воспитатель. Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит тепло и свет. Чувствуете, как вам приятно. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Они хотели узнать. Почему днем светит солнце, а ночью звезды. Какую форму имеет наша планета Земля. Поэтому люди изобрели космические корабли и полетели в космос.

-Вы знаете, что такое космос?

Воспитатель. Первыми побывали в космосе собаки: Белка и Стрелка.

А кто был первым космонавтом?

Ю.А. Гагарин полетел в космос 12 апреля. Поэтому в этот день наша страна отмечает праздник: День космонавтики.

А сейчас и мы с вами на время станем космонавтами. Хотите?

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети. Быть смелым, решительным, настойчивым, уметь преодолевать трудности.

Воспитатель. Сейчас проверим, все ли готовы к полету. Ведь в космосе нас ждет много приключений и ко всему нужно быть готовым.

2.Подвижное упражнение « Ракета» ( координация речи с движением, развитие творческого воображения)

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,                 Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.                              

На носки поднимись,                         Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

А потом руки вниз.                               Опускают руки.

1-2, потянись.                                        Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!                    Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

Воспитатель. Молодцы, к полету все готовы.

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Каждый из вас попробует себя в роли капитана корабля.

3.Упражнение на развитие мелкой моторики.

Возьмите в руки пульты управления ( задание с карандашом). Начинаем обратный отсчет 10, 9…….1 Пуск!

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, как красиво в космосе.

4.Игра « Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи)

-Что вы видите? ( звезды)

-Какие звезды? (большие, яркие, блестящие)

- Кто из вас слышал, что такое звезды?

-Почему они кажутся нам такими маленькими?

-Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

-А как можно ласково назвать звезду?

-Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

-Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

Воспитатель. Ещё с давних времен люди объединяли звезды, которые расположены « недалеко» друг от друга в фигуры, напоминавшие им какие-либо предметы, животных. Это и есть созвездия.

-А какие созвездия знаете вы?

6.Игра « Собери Большую Медведицу»

(дети из звезд на столе собирают созвездие Б. Медведицы)

-Ребята, мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные, плавные.

Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

6.Игра  Релаксация под « космическую» музыку « Парим в космосе».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные! Чтобы они не повредили наш корабль, мы должны создать защитную оболочку.

7.Обвести и заштриховать по точкам ракету.

Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Жарко! Как вы себя чувствуете? Мы приближаемся к центральному телу Солнечной системы. Как вы думаете, к какому?

Мы не можем дальше двигаться. Давайте сделаем остановку.

-Что вы знаете о Солнце?

8.Сообщения детей о планетах.

Воспитатель. Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к Земле.

-Что вы знаете о планете Земля? Какая Земля, как вам кажется?

Дети. Красивая, круглая, большая, богатая, голубая, живая.

-Что вы видите на Земле?

-Что бы вы могли посоветовать, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

9.Давайте нарисуем нашу планету такой, какой  бы вы хотели её видеть в будущем.

Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться обратно. На одной ножке покрутись - и в детский сад ты возвратись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....