Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_formirovaniyu_grafo.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков.
« Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Коррекционно-образовательные цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета ,иллюминатор ,спутник , планета, звезда). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели: развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: звезды, планеты, солнце, метеориты, карандаши простые, цветные; магнитофон, карточки с заданием на каждого ребенка, карточки круглой формы на каждого ребенка, модель планеты « Земля»
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему « Космос», чтение глав из книги Клушанцева П. « О чем рассказал телескоп».
Ход НОД
- Оргмомент.
Воспитатель. Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит тепло и свет. Чувствуете, как вам приятно. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Они хотели узнать. Почему днем светит солнце, а ночью звезды. Какую форму имеет наша планета Земля. Поэтому люди изобрели космические корабли и полетели в космос.
-Вы знаете, что такое космос?
Воспитатель. Первыми побывали в космосе собаки: Белка и Стрелка.
А кто был первым космонавтом?
Ю.А. Гагарин полетел в космос 12 апреля. Поэтому в этот день наша страна отмечает праздник: День космонавтики.
А сейчас и мы с вами на время станем космонавтами. Хотите?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети. Быть смелым, решительным, настойчивым, уметь преодолевать трудности.
Воспитатель. Сейчас проверим, все ли готовы к полету. Ведь в космосе нас ждет много приключений и ко всему нужно быть готовым.
2.Подвижное упражнение « Ракета» ( координация речи с движением, развитие творческого воображения)
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
1-2, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
В. Волина
Воспитатель. Молодцы, к полету все готовы.
Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Каждый из вас попробует себя в роли капитана корабля.
3.Упражнение на развитие мелкой моторики.
Возьмите в руки пульты управления ( задание с карандашом). Начинаем обратный отсчет 10, 9…….1 Пуск!
Звучит музыка.
Ребята, посмотрите, как красиво в космосе.
4.Игра « Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи)
-Что вы видите? ( звезды)
-Какие звезды? (большие, яркие, блестящие)
- Кто из вас слышал, что такое звезды?
-Почему они кажутся нам такими маленькими?
-Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)
-А как можно ласково назвать звезду?
-Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
-Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
Воспитатель. Ещё с давних времен люди объединяли звезды, которые расположены « недалеко» друг от друга в фигуры, напоминавшие им какие-либо предметы, животных. Это и есть созвездия.
-А какие созвездия знаете вы?
6.Игра « Собери Большую Медведицу»
(дети из звезд на столе собирают созвездие Б. Медведицы)
-Ребята, мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные, плавные.
Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
6.Игра Релаксация под « космическую» музыку « Парим в космосе».
Воспитатель. Внимание! Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные! Чтобы они не повредили наш корабль, мы должны создать защитную оболочку.
7.Обвести и заштриховать по точкам ракету.
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Жарко! Как вы себя чувствуете? Мы приближаемся к центральному телу Солнечной системы. Как вы думаете, к какому?
Мы не можем дальше двигаться. Давайте сделаем остановку.
-Что вы знаете о Солнце?
8.Сообщения детей о планетах.
Воспитатель. Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к Земле.
-Что вы знаете о планете Земля? Какая Земля, как вам кажется?
Дети. Красивая, круглая, большая, богатая, голубая, живая.
-Что вы видите на Земле?
-Что бы вы могли посоветовать, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
9.Давайте нарисуем нашу планету такой, какой бы вы хотели её видеть в будущем.
Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться обратно. На одной ножке покрутись - и в детский сад ты возвратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы
Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию «Почва - живая земля» (Подготовительная группа)
Открытое занятия по ознакомления с окружающим миром "Почва -живая земля"...