«Мамы как пуговки: на них всё держится» Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников
проект (средняя группа)

Комарова Лидия Николаевна

Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости  матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
2.Развивать социально-коммуникативные навыки и умения у детей, творческие способности, познавательную активность;
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_aprel.docx125.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»

г.Уссурийск  Уссурийского городского  округа

                                                         
         
«Мамы как пуговки: на них всё держится»

  Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников

              http://uolbt.yanao.ru/images/2017/deti.jpg


 

                                                                         Выполнила:Воспитатель: Комарова

                                                                                                Лидия Николаевна

        

                                                         2019г.

Актуальность  

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, именно  мама считается хранительницей семьи.  Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Иногда. К  сожалению,  любовь к матери дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Необходимо воспитывать уважительное  отношение не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
Данная работа   направлена  на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация  данной темы осуществлялась через интеграцию образовательных областей. И способствует развитию познавательной активности ребёнка, творческих способн
остей, социально – коммуникативных навыков и умений.

Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости  матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
2.Развивать социально-коммуникативные навыки и умения у детей, творческие способности, познавательную активность;
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми  роли мамы в их жизни, доброго, заботливого отношения к маме;
- Развитие социально – коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Повышение педагогической грамотности родителей.

Механизм  реализации:

анализ до проектной деятельности;

  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка программно-методических условий;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;

Инновационность:

Работа по  данной теме дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности ребенка, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своими желаниями, ребенку дается возможность почувствовать радость от достигаемого результата.

 

Ресурсное   обеспечение  реализации:

  • Техническое обеспечение
  • Компьютер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор
  • Аудио и видеотехника
  • Методические пособия
  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Продукт  проведённой деятельности:

- выставка работ «Букет для мамы на ладошке»

- концерт «Мамы как пуговки: на них всё держится»

Этапы реализации

1.Подготовительный
(Определение проблемы, постановка цели и задач, сбор материала: подбор худ. литературы, стихотворений, муз. произведений, пословиц о маме, иллюстраций, семейные фотоальбомы)
2.Основной
(Чтение  и разучивание стихотворений о маме Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е.  «Вот какая мама», «Мамин день», А.Димова, В.Босова, Н.Саконской и др.; чтение рассказов о маме и составление рассказа о маме, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций,  беседы «Моя мама», «Профессия моей мамы»; С/Р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «День рождение мамы»; Речевые игры «Назови ласково», «Мама меня называет…», Д/И «Подбери что нужно для профессии мамы»; НОД «Букет для мамы на ладошке»- аппликация; выставка работ «Букет для мамы на ладошке»,  «Цветок для мамы»-рисование, «Роза маме»-лепка; театрализованная деятельность «Лисичка и её семья»; просмотр презентации «Я и моя семья»,  «Познакомьтесь с моей семьёй»; разучивание танцевальных композиций «Все цветы для тебя», «К тебе одной на встречу».        

3. Итоговый
Праздник  для мам  
                                       

Итог  

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, в жизни человека, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. 
• Развитие  познавательной активности,  творческих способностей детей.  

• Создание условий для социально- коммуникативного  развития.

 

                             Список литературы и интернет ресурсов

Аким Я. Мама! Так тебя люблю!

Благинина Е. Вот какая мама, Мамин день.

Виеру Г. Мамин портрет.

 Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

Пословицы и поговорки о маме.  

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

 http://nsportal.ru/

 http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html

 http://do.gendocs.ru

 http://www.vseodetishkax.ru

 http://www.gublibrary.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»

«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Методическая разработка)

Проблема социализации и коммуникации дошкольников в игровой деятельности, остается недостаточно разработанной в теории и практике, не смотря на имеющиеся исследования. В статье акцент на изучение и ис...

Система работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Передставленная система работы реализуется  в рамках  образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", направлена на обеспечение условий, необходимых для создания соци...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.

сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...