«Мамы как пуговки: на них всё держится» Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников
проект (средняя группа)
Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
2.Развивать социально-коммуникативные навыки и умения у детей, творческие способности, познавательную активность;
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_aprel.docx | 125.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»
г.Уссурийск Уссурийского городского округа
«Мамы как пуговки: на них всё держится»
Опыт работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников
Выполнила:Воспитатель: Комарова
Лидия Николаевна
2019г.
Актуальность
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, именно мама считается хранительницей семьи. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Иногда. К сожалению, любовь к матери дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Необходимо воспитывать уважительное отношение не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данная работа направлена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация данной темы осуществлялась через интеграцию образовательных областей. И способствует развитию познавательной активности ребёнка, творческих способностей, социально – коммуникативных навыков и умений.
Цель: Создание условий для осознанного понимания значимости матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
2.Развивать социально-коммуникативные навыки и умения у детей, творческие способности, познавательную активность;
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми роли мамы в их жизни, доброго, заботливого отношения к маме;
- Развитие социально – коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Механизм реализации:
анализ до проектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
Инновационность:
Работа по данной теме дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности ребенка, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своими желаниями, ребенку дается возможность почувствовать радость от достигаемого результата.
Ресурсное обеспечение реализации:
- Техническое обеспечение
- Компьютер
- Фотоаппарат
- Телевизор
- Аудио и видеотехника
- Методические пособия
- Музыкальный материал (ноты)
- Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Продукт проведённой деятельности:
- выставка работ «Букет для мамы на ладошке»
- концерт «Мамы как пуговки: на них всё держится»
Этапы реализации
1.Подготовительный
(Определение проблемы, постановка цели и задач, сбор материала: подбор худ. литературы, стихотворений, муз. произведений, пословиц о маме, иллюстраций, семейные фотоальбомы)
2.Основной
(Чтение и разучивание стихотворений о маме Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», «Мамин день», А.Димова, В.Босова, Н.Саконской и др.; чтение рассказов о маме и составление рассказа о маме, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, беседы «Моя мама», «Профессия моей мамы»; С/Р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «День рождение мамы»; Речевые игры «Назови ласково», «Мама меня называет…», Д/И «Подбери что нужно для профессии мамы»; НОД «Букет для мамы на ладошке»- аппликация; выставка работ «Букет для мамы на ладошке», «Цветок для мамы»-рисование, «Роза маме»-лепка; театрализованная деятельность «Лисичка и её семья»; просмотр презентации «Я и моя семья», «Познакомьтесь с моей семьёй»; разучивание танцевальных композиций «Все цветы для тебя», «К тебе одной на встречу».
3. Итоговый
Праздник для мам
Итог
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, в жизни человека, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие познавательной активности, творческих способностей детей.
• Создание условий для социально- коммуникативного развития.
Список литературы и интернет ресурсов
Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
Благинина Е. Вот какая мама, Мамин день.
Виеру Г. Мамин портрет.
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Пословицы и поговорки о маме.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
http://nsportal.ru/
http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
http://do.gendocs.ru
http://www.vseodetishkax.ru
http://www.gublibrary.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...
«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»
«Формы и методы работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников»...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Методическая разработка)
Проблема социализации и коммуникации дошкольников в игровой деятельности, остается недостаточно разработанной в теории и практике, не смотря на имеющиеся исследования. В статье акцент на изучение и ис...
Система работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Передставленная система работы реализуется в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", направлена на обеспечение условий, необходимых для создания соци...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»Игровая деятельность...