Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
презентация по теме
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_lara_novoe.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь. Актуальность темы
Цель – создать условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения, через игру Данная цель требовала решения следующих задач: 1. Классифицировать игры для воспитания нравственных качеств и подготовить их обеспечение. 2.Создание игровой среды в группе и условий эффективности влияния игры на нравственное воспитание детей. 3.Проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств. 4.Повысить компетентность родителей в вопросе нравственного воспитания детей. 5. Повысить личную компетентность в данном вопросе .
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы: 1.Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций , обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. 2. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. 3.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия. 4 .Образные игры-имитации , хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками. 5 .Чтение стихов, потешек , сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных. 6 .Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье). 7 .Сюжетные игры , объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых .
Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при соблюдении ряда условий : - правильная организация и руководство игрой - правильно сформулированная мотивация - многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность. - учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов
нравственные Духовно- нравственные патриотические дидактические
проведения игр по нравственному развитию дошкольников Е.О. Смирновой. « Добрые эльфы» главный метод - непосредственное взаимодействие .
Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка, предложенных З.М. Богуславской, Е.О. Смирновой. « Аленушка и Иванушка» ( вариант народной игры)
Дидактическая игра «Маленькие дизайнеры» позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.
Упражнение-тренинг «Свеча» Тренинг помогает детям расслабиться, рассказать о своих чувствах и переживаниях
Совместно с родителями, детьми были разработаны проекты «В здоровом теле – здоровый дух!»
«Талисман семьи»
5.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА в разделе нравственное воспитание дошкольников в игре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщения опыта работы по теме:"Математическое развитие дошкольников на занятиях и в свободной деятельности"(младший возраст)
Огромное значение развитии устной и в будущем письменной речи ребёнка имеет развитие ручной и пальцевой моторики.Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления....
Обобщение опыта работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.Рисование-это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчес...
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию "Патриотическое воспитание дошкольника"
Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию "Патриотическое воспитание дошкольника"...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...