Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№ 6
Конспект занятия
Добрые дела
Категория «Добрые дела»
Старшая группа
Автор: Ялина Н. И., воспитатель
г. Саров, 2017 г.
«Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми».
Материал: рисунки детей к пословицам и сказкам о добром деле, газета «Наши добрые дела» с фотографиями детей, простые карандаши,
2 мольберта для размещения материала, колокольчик, мягкая игрушка сердечко, цветок с лепестками из цветной бумаги.
Ход занятия
В.: Дети, у нас в саду сегодня гости. Здравствуйте! (Дети приветствуют гостей).
Физ. минутка
Поздоровайся, дружок! (Стоят в круге и держаться за руки).
Пожелай, здоровья!
Лечит очень хорошо.
Доброта с любовью.
Доброе сердце, здравствуй! (Рука на сердце)
Доброе небо, здравствуй! (Руки протягиваем к небу)
Земля, любимая, здравствуй! (Руки раскрываем и наклоняемся к земле)
Здравствуй, солнце восход! (Руки подняты вверх)
Здравствуйте, добрые птицы! (Машем руками и приседаем)
Здравствуйте, добрые лица! (Поворачиваемся к соседу справа и слева и улыбаемся)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Руки в центр «солнышко»)
Все, кто добром живёт. (Руки на спине соседа, обнимем друг друга).
В.: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д.: Да!
В.: Замечательно! Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в «Мир добрых дел».
Игра « Путешествие»
В.:Я еду в путешествие и беру с собой доброе сердце.
Д.: Я еду в путешествии и беру с собой бескорыстие
В.: Беру тебя с собой.
Аналогично и другие дети
В. Дети проходите на стульчики.
Работа в ресурсном кругу.
В.: Ребята, а вы видели как ваши друзья, близкие или просто незнакомые люди совершают добрые дела?
Д.: Да! Мы видели.
В.: А вы хотите рассказать об этом?
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку сердечко.
В.: Я тоже хочу рассказать. Я, видела, как Дима помог Насти надеть курточку.
Воспитатель передаёт сердечко рядом сидящему ребёнку.
Дети поочерёдно высказываются, передавая сердечко друг другу.
В.: А как вы думаете, что чувствует человек, когда сделает доброе дело?
Д.: Радость, тепло, стало хорошо, весело, легко стало, как – будто солнышко засветилось.
В.: Сделав, доброе дело вы ждёте награды?
Д.: Нет, мы делаем просто так, бескорыстно, без награды.
Дети по очереди рассказывают.
Работа с сказками.
В.: Ребята наше путешествие продолжается.
Воспитатель подводит детей к мольберту изображением с частью цветка.
Игра « Да - нет».
В.: Дети, как вы думайте, что это? (Высказывание детей). А давайте не будем гадать, а лучше поиграем в игру « Да - нет».
Проводиться игра « Да – нет»
В.: Да. Ребята это цветок. Что же с ним случилось? (Ответы детей). А мы с вами пойдём дальше или попробуем помочь цветку? (Ответы детей).
В.: Как же нам ему помочь? (Высказывания детей). А я знаю, как ему помочь. Давайте подарим ему лепестки со сказками, где герои свершают добрые дела. Кто хочет помочь цветочку?
Дети поочереди называют сказки и героев, прикрепляя лепесток к цветку.
В.: Ребята, вот наш цветок и расцвёл. Вы, довольны, что вы сделали? Высказывания детей.
В.: Я тоже очень рада, что мы с вами спасли цветок.
Работа в паре с иллюстрированным материалом.
Воспитатель подводит детей к столам
В.: А ну с вами новое задание. Вы готовы его выполнить? А работать мы будим в парах. Посмотрите друг на друга, найдите себе пару и проходите за столы.
Дети разбиваются на пары и проходят за столы.
Работа индивидуально.
На столах листы с иллюстрированным материалом для самостоятельной работы.
В.: Ребята прежде, чем вы будите работать вместе каждый из вас примет своё решение самостоятельно.
Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела детей.
После того как дети поработали самостоятельно переходят к следующему этапу.
Раздаются листы с иллюстрированным материалом для работы в парах.
Работа в паре.
В.: Каждый из вас подумал и принял свое решение. Теперь вы выслушайте друг друга и прейдите к совместному решению.
Задание: Отметьте знаком “+” те иллюстрации, которые выбрали вмести.
По окончании работы дети решают, кто будет обосновывать их общее решение овыбранной картинки. Воспитатель напоминает о словах помощниках «потому что».
В.: Ребята, вы, хорошо поработали. Вы сами довольны своей работой? Что вам было трудно? Что легко
В. Ну, вот, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами много говорили о добрых делах. А какие добрые дела мы можем сделать сегодня.
Высказывание детей. Воспитатель записывает на мольберте.
В.: Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы с вами можем сделать сегодня.
Ответы детей.
В.: Дети, а вам предлагаю прямо сейчас сделать доброе дело. А давайте, подарим нашим гостям метафоры о добре, которые мы сочинили с вами.
Дети раздают листочки с метафорами гостям.
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....