ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
консультация
Педагог в современном дошкольном учреждении
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Педагог в современном дошкольном учреждении».
Подготовила: Старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский
детский сад «Золотая рыбка» Воробьева Т.В.
– Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения была предметом изучения психологов и педагогов. Это Е.А. Панько, Л.Т. Семушкина, В.И. Логинова, С. Буре. Было выявлено, что ей свойственны все черты педагогической деятельности: созидательность, гуманизм, творческий, коллективный характер. Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к воспитателю. Прежде всего, это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка (физическое и психическое) – залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого общения. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке), предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Нужно помнить, что небрежность, халатность, упование на «авось» в работе педагога – признаки его профессиональной непригодности. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми – основная функция педагога дошкольного воспитания. Она реализуется в планировании предстоящей работы на основе избираемо-методической документации в непосредственном проведении этой работы. Современный педагог участвует в педагогическом просвещении родителей, регулирует и согласовывает воспитательные воздействия семьи и дошкольного учреждения. Очень хочется сказать о профессиональной деятельности воспитателя подготовительной группы... Ее обязательные направления в профессиональной деятельности – самообразование и рост профессионального мастерства. Таким образом, хочу сделать вывод, что профессиональная деятельность педагога анализирует факты и, опираясь на этот анализ, прогнозирует дальнейшую работу. Сам воспитатель сознательно совершенствует свое мастерство и свою личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"
Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....
Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников
В статье раскрываются особенности педагогических условий, созданных в дошкольном образовательном учреждении с позиции их влияния на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста. ...
Здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном учреждении: теория и практика
В статье представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада и результаты использования: http://yadi.sk/i/Cu2pnlOidpfvV...
Конкурс Нравственно- патриотическое воспитание детей в условиях современного дошкольного учреждения
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Проблема индивидуализации воспитания и развития дошкольников в современном дошкольном учреждении.
Педагогика. Дошкольный возраст....
Организация образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении
Статья раскрывает соображения относительно организации образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении Раскрыт...
Педагог в современном дошкольном учреждении
Педагог в современном дошкольном учреждении должен быть компетентным, соблюдать педагогическию этику, развивать свои личностные качества....