Конкурс Нравственно- патриотическое воспитание детей в условиях современного дошкольного учреждения
статья (подготовительная группа)

Марфина Елена Анатольевна

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш»

Республика Хакасия, Ширинский район, село Шира

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ  СОВРЕМЕННОГО  ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

   

                                                                 Приготовила

                                                         Марфина Елена Анатольевна

                                                         Воспитатель

                                           с. Шира

        Проблема патриотического воспитания детей и молодежи сегодня становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса адаптации, жизненного определения и становления личности.

     В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.    

      Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения.  

     Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прош- лого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричаст- ности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

     На каждом возрастном этапе проявления патриотизма имеют свои особенности. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период у ребёнка начинают развиваться чувства, черты характера, которые связанны со своим народом, своей малой Родиной.  Патриотическое воспитание в первые годы жизни ребёнка прививается в совместной деятельности   с родителями, через общение о  природе родного края,  о истоках националь- ной и региональной культуры. В дошкольном учреждении патриотическое воспитание осуществляется через все направления образовательной работы. Работа должна идти постепенно сначала воспитание чувства привязанности к тем местам где человек родился и вырос, бережное отношение к природе родного края, проявление гражданских чувств и сохранение верности родине, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям. Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на организованной образовательной деятельности, в играх, в труде, в свободной деятельности.

     На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач патриотического воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, процессе трудовой деятельности – уважение к людям, трудолюбие и бережливость, так же организованность и чувство ответственности и долга. Организуя праздники героико-патриотические тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. На таких мероприятиях дети по-настоящему играют в военных. Поют военные песни. Это даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт в образовательной деятель- ности самостоятельно и с помощью взрослого.

     В планирование образовательной работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, мы включили такие темы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Я и мое имя», «Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина- Хакасия»,  «Наши защитники», «Милые мамы», «Великий праздник – День Победы».

      В процессе занятий используется наглядно-иллюстративный материал: фотографии, открытки, слайды с видами различных мест столицы-Абакан, детские игрушки.  Также были подобраны разнообразные виды организации игровой деятельности:    

  • Ролевые игры, основанные на социальном содержании деятельности, традициях проведения праздников и обрядов.
  • Подвижные игры, отражающие национальны обряды, праздники.  
  • Игры-драматизации по мотивам хакасских песенок и сказок.
  • Игры-путешествия: экскурсии по городу- Абакан, по родному посёлку.
  • Дидактические игры: «Отбери картинки, где изображены животные, встречающиеся в наших лесах», «С какого дерева листок», «Озёра и реки».

      Материалом для игр служат фотографии, открытки, альбомы, гербарий, рисунки детей, значки, предметы декоративно-прикладного искусства.

      Одним из главных условий нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться, бережно относиться к продуктам труда близких, родных.

      Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.

     Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, я убедились, что активная, целенаправленная работа в этом направлении эффективно помогает в воспитании и развитии детей, формирует у них представления о родном крае, современной жизни народа, нравственные нормы и правила, которые вырабатывались в сознании человечества веками.

Список литературы: авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

В статье рассматриваются цели и задачи воспитания в условиях современного ДОУ и семьи.Ключевые слова: воспитание, цели воспитания, задачи воспитания и образования детей....

Нравственно-патриотическое воспитание, краеведение в условиях современного детского сада

В презентации представлен опыт работы МБДОУ № 30 г.Н.Новгород по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению...

Анализ работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях ФГОС

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО....

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста

В публикации раскрыта система работы нравственно-патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста...

«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков.В настоящее время в ДОУ уделяется большо...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...

Сказка – как средство нравственно – патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимоедетское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которогоможно открыть эти истоки, и они забьют живот...