Конспект образовательной деятельности «Повар» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pae.docx | 494.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад № 49 «Весёлые нотки»
Конспект образовательной деятельности
«Повар»
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
Асташкина С.В.
г. Тольятти
Задачи.
Речевое развитие. Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковорода.
Социально – коммуникативное развитие. Формировать представление о профессии повара, уточнить знания о профессии. Воспитывать уважение к этой профессии .Закрепить знания о необходимости работы повара.
Познавательное развитие. Познакомить детей с предметами которыми пользуется повар, их функциями. Развивать творческую активность, познавательный интерес к этой профессии.
Художественно – эстетическое развитие. Познакомить детей с картинами художников ,на которых изображены повара.
Физическое развитие. Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения. Развивать меткость, быстроту.
Здоровьесберегающие технологии: физ.минутка « Быстро встаньте». Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация.
Оборудование: иллюстрации о поварах, мультимедийная презентация, кастрюля, половник, яблоки,мячи белые халаты и колпаки для детей.
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя..
Слайд №1
- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в столовую, где работает повар . Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
Слайд №2
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
- Ребята, профессия повара очень важная. Трудно представить ,чтобы было если бы не было поваров. Их работа заслуживает уважение.
Повара готовят нам вкусные завтраки ,обеды и ужины. Они очень рано утром приходят в сад ,чтобы приготовить детям вкусные завтраки.
Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе. В кондитерской работает повар – кондитер . Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар-хлебопёк . Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Повар должен быть чистоплотным,внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Слайд №3
- Ребята, давайте рассмотрим картинки на которых изображены повара. Опишите внешний вид повара , как выглядит ,во что одет?
Дети рассказывают о поваре , описывают картину.
На столе перед детьми лежат: кастрюля, картофель,лук,морковь,мяч,кукла,банан…
- Ребята, я вам предлагаю собрать в кастрюлю,что нам потребуется для супа . Выберите, из предложенных предметов, те которые необходимы повару.
Дети отбирают предметы которые понадобятся для приготовления супа.
- Суп готов .А чтобы нам быть крепкими, здоровыми мы сейчас сделаем разминку.
Слайд №4
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ребята, смотрите что это? Воспитатель показывает «меню»
- Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Мы приготовили для вас испытания.
- Вы согласны их пройти ?
Слайд №5.
- Итак, первое испытание: «Кто быстрее половником донесёт яблоко?». Разделитесь, пожалуйста, на пары (мальчик ,девочка). Чья пара быстрее переносит все яблоки.
Слайд №6
- А теперь покажите какие вы меткие. «Метание мячиков»
-У вас в руках мячик , нужно попасть в кастрюлю.
Дети делятся на 2 команды, бросают мячи в кастрюлю .
- Молодцы, ребята, вы показали, что вы быстрые, умелые. Наше знакомство с такой важной и нужной профессией подошло к концу.
Логика образовательной деятельности
Слайды | Вид деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Коммуникативная | Воспитатель предлагает посетить столовую. | Дети рассказывают о том, что можно увидеть в столовой. | Развит познавательный интерес к профессии повара. | |
Коммуникативная Познавательная. | Рассказывает детям о поваре. Задает поясняющие вопросы. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Сформировано представление о поваре. | |
Коммуникативная | Предлагает рассмотреть картины о поваре .Составить описательный рассказ . | Дети составляют рассказы. | Развито умение детей составлять небольшой описательный рассказ. | |
Двигательная | Физминутка | Дети выполняют упражнения. | У детей развито умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения. | |
Игровая Двигательная | Показывает детям «меню». Предлагает пройти испытания. | Все проходят испытания. | У детей развиты: выносливость, равновесие, меткость, быстрота. | |
Двигательная Игровая | «Кто быстрее донесёт яблоко половником» | Дети носят яблоки половником. | Развито умение быстро и аккуратно переносить яблоки. | |
Двигательная игровая | «Метание мячиков» | Дети делятся на 2 команды, бросают мячи в кастрюлю. | Развито умение метко попадать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...