Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей
статья (подготовительная группа)

Дударева Любовь Елиферьевна

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей»

 

Одной из форм работы с одаренными детьми в нашем детском саду, является игра в ансамбле русских народных инструментах. Она помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к музыке, стимулирует творческую инициативу. А также сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолевать неуверенность, робость.

Ведь игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному элементарному музицированию.

Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

Обучая детей игре на народных музыкальных инструментах, могу выделить следующие этапы:

1 - подготовительный этап

Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.

2– этап закрепления

Цель: закрепление материала, пройденного на 1 этапе: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

3 – этап совершенствования

Игра ансамблем. Проявление творческой инициативы.

Система специальных занятий и упражнений имеет дидактическую и воспитательную направленность, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Приемы игры на ложках

Ложки нужно держать в правой руке, можно ударять по другой руке или ноге. Пальцы и кисти рук должны быть свободные, не зажатые, для звонкого звука. Следить за левой кистью, все пальцы собраны, прямые.

«Комарик» - один из первых исполнительских приемов. На счет один-два, справой стороны, удары по руке, с левой стороны повторить движения. Можно добавить слегка корпус влево – вправо.

«Вертушка» - это скользящие удары ложки о ладонь, напоминающие движения вертушки. На счет раз, ладонь поворачиваем к себе – удар; на счет два, ладонь поворачиваем от себя – удар. Ложки нужно держать в горизонтальном положении.

«Веер» - с правой стороны внизу две руки, можно слегка добавить корпус. На счет один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь ложками ритмично ударяем и рисуем в воздухе веер. Движение начинаем с правой стороны, заканчиваем внизу левой. Повторяем с левой стороны, заканчиваем внизу правой.

«Прыг – скок» - левая рука сверху, вся ладонь собрана, правая с ложками ниже, руки в горизонтальном положении. На счет один, два, три ударяют ложками по колену, затем возвращаются на ладонь, и опять на колено возвращаются. По правой ноге закрепляют движение, затем по левой ноге повторяют.

Изготовление алюминиевых ложек происходит в трех этапах

  • ложки согнуть, собрать в пары;
  • вырезать цветной узор;
  • украсить ложки.

 

Данная работа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию творческих способностей детей, которая предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах.

Игра в ансамбле русских народных инструментов заметно меняет детей - активизируется их внимание, память, творческая инициатива. Дети лучше понимают музыку, стремятся дальше заниматься ею. Дети становятся внутренне сдержаннее и духовно богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

Опыт на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приемов"

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словар­ным составом, грамматическим строем. Содержательность речи зависит от содержательности жизни д...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...