транспорт
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе
Цели.
“Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
“Здоровье”. Развивать речевое дыхание.
“Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.
“Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
“Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.
“Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
“Музыка”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
“Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
“Социализация”. Воспитывать желание помогать.
Материал.
· Самолёт,
· конверт,
· дидактическая игра “Картинки-половинки”,
· мяч,
· картина “Не играй на дороге”,
· таз с водой,
· пластмассовый кораблик,
· аудио запись “Паровозик”,
· ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
· штампы круглой формы,
· гуашь,
· салфетки,
· мольберт.
Предварительная работа.
· Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;
· беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....