Календарное планирование февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-15._02.docx | 35.06 КБ |
18-22.02.docx | 37.32 КБ |
25-01.03.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Мебель. Бытовые приборы.» Дата:11.02.2019-15.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 февраля - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 22 . Беседа инструктаж: по действиям в случае возникновения пожара | Индивидуальная работа: закрепить признаки зимы. Костя Ч., Ксюша З. | Дидактическая игра по развитию речи: «Скажи по-другому». Цель: Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.(9) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Принести корм для птиц |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка: По плану музыкального руководителя. Рисование: Солдат на посту. Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 6 От берез белым-бело… Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце зимы, жизнью птиц, состоянием растений (на примере березы); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым. Индивидуальная работа с Ярославом С., Аней Е., Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 6, ходьба по массажным дорожкам. Беседа- «Армия-Защитница Отечества» Цель: Закреплять и систематизировать знания воспитанников о Российской Армии, о профессии военных различных видов войск. Формировать умение поддерживать непринуждённую беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии | Индивидуально с Данилом Д. и Ксюшей К пальчиковая игра «Котята» развивать мелкую моторику пальцев. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная работа по развитию речи с Степаном Ф. – обогащать словарный запас, развивать связну речь. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Мебель. Бытовые приборы.» Дата:11.02.2019-15.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 февраля - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – Беседа: «Путешествие в прошлое кресла». Цель: Закреплять знания о значении предметов домашнего обихода. 12 | Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Закрепить знание детей о мебели и ее предназначении в жизни человека. Софья А., Артур Л., Лиза Е. | Д.и.: «А что потом?». Цель: Закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. 2 | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. (вытирать пыль с листьев). Дежурство по столовой | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 7 Ждет весну природа Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в конце зимы; учить определять признаки приближения весны, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками, воспитывать любовь к родному краю.* Индивидуально с Софьей – Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротки | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Учить после обеда убирать за собой столовые приборы. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 7, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа закрепление умения закрашивать рисунок без нажима на восковые мелки. Соня М., Ира Л. | Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. Театрал. Игра: «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Конструктивно-модельная деятельность: «Мосты» Цель: Расширять представление детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. | ||
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуально с Сашей пальчиковая гимнастика «Кошечка» развивать мелкую моторику пальцев. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Мебель. Бытовые приборы.» Дата:11.02.2019-15.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 февраля - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 22 Беседа: «В мире пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. | Д\и «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно). | Труд в уголке природы. Настольно-печатные игры. | Принести фотографии «Пап и дедушек» для оформления стенда. |
ООД | Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП: Занятие 2 познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 8 Песенка капели Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере капели; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами домов, веранды (вероятен сход снега, падение сосулек); учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 8, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Строительство, театр» Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям | Индивидуально с Владиком и Эриком игра «Это я» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. | Хозяйственно-бытовой труд в группе «Мытье игрушек» - учить соблюдать чистоту и порядок. Учить пользоваться тряпками, не брызгать воду во время мытья игрушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЦКМ: «Песня колокольчика». Цель: Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Индивидуально с Ярославом – «Летят снежинки» - развивать пластику движений . | П/и «Сделай фигуру». Цель: Учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, умение сохранять неподвижную позу. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Мебель. Бытовые приборы.» Дата:11.02.2019-15.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 февраля- четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №22 Беседа «Животный мир средней полосы России» Цель: расширять представления детей о животном мире средней полосы России. | Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | Рассматривание альбома «Красная книга Алтайского края». Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных Алтайского края. | Закрепление КГН наводим порядок в шкафчиках в раздевалке. | Разместить на стенде для родителей Информацию на праздник 23 февраля |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. Рисование: «Деревья в инее» Цель: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 9 Дорога-это опасно! Цель: Педагогические цели: продолжать знакомить детей с окружающей средой на примере автомобильной дороги; закрепить правила дорожного движения; обратить внимание на место пешеходного перехода; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №9, ходьба по массажным дорожкам. | Д.и. «Какая, какой, какое?» Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Беседа «Папы, дедушки – солдаты» - дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о РА, о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Изготовление театра на ложках «Репка». | Напомнить родителям о театре.
| |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ФЦКМ: «Снегурочка» Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника. Закрепить уважительное отношение к труду взрослых. Поговорить о важности работы дворника( чистит снег). | Покормить птиц. Поговорить о том, что нужно проявлять заботу о птицах в холодное время года. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Мебель. Бытовые приборы.» Дата:11.02.2019-15.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 февраля – пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка№22 Ситуативный разговор: «Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Вырезывание ножницами. Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Д.и. «Подумай-отгадай» Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления , внимания и речи детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
|
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи. Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 10 Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце зимы (как ведут себя птицы, что изменилось в их поведении); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, трудолюбия; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: «Путешествие ученых» Цель: Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования. Дать представление о камнях. | Д.и «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдать за вечерней погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях;
| «Брось дальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «День Защитника Отечества.» Дата:18.02.2019-22.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 февраля- понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 23 Беседа: «Будем беречь, и охранять природу». Формировать у воспитанников природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б..Безопасность. С. 73-74 | «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Разместить на стенде для родителей Информацию на праздник 23 февраля |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка – по плану музыкального руководителя. Рисование: «Золотая хохлома». познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 11 День, ночь, сутки прочь Педагогические цели: закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); учить ориентироваться во времени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисковоисследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа. «Кто дальше?». Цели:
| |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение художественной литературы. А.Н.Толстой «Еж» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №15, ходьба по массажным дорожкам. «Служба пограничника». Цель: Познакомить с военной профессией - пограничник. Рассказать о службе пограничников на границе Казахстана и России в Алтайском крае | Индивидуально с Сашей «Назови домашних животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей домашних животных. | Игра «Фантазеры» Цель: Закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
| |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника во дворе. Поговорить с какой целью он чистит снег. | покормить птиц. Поговорить о том, что нужно проявлять заботу о птицах в холодное время года. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «День Защитника Отечества.» Дата:18.02.2019-22.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19 февраля – вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка 23 Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Беседа «Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.
| Индивидуальная работа Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время обеда | Беседа: «Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Беседа «Роль отца в воспитании ребенка» |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям В.В.Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 86) Лепка: Лепка по замыслу Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки Т.С.Комарова -«Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 81) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 12 Подвижная игра «Кто выше прыгнет?». Цель игры: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественной литературы: С.Черный «Волк». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Мосты» расширять представление воспитанников о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с. С. 38, 39 рис. 27 | Индивидуальная работа «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме и т.д. | Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
ООД | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдать за вечерней погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях;
| Индивидуально работа «Брось дальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «День Защитника Отечества.» Дата:18.02.2019-22.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 февраля – среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 23 Д.и.: «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа. (2) | Индивидуальная работа выложить геометрические фигуры по памяти | Беседа: «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: «Развитие мелкой маторики». | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. | |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познание ФЭМП Тема «Занятие 3» Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами И.А.Помораева, В.А.Позина - «Формирование элементарных математических представлений» (стр.47). Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 13 Подвижная игра «Два Мороза». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смекалку, смелость. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Отважный пенгвиненок». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сн№13, ходьба по массажным дорожкам. | Д.и.: «Придумай сам» Цель: Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов. | Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | ФЦКМ: Экскурсия в зоопарк Цель:Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.63 | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа «Покормим птиц» - учить заботится о птицах. Подкармливать их в холодное время года. | П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | «Нарисуй рожицу» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «День Защитника Отечества.» Дата:18.02.2019-22.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 февраля – четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №23 Беседа «Что подарим папе, дедушке» - развивать память, мышление. Д.и.: «Какие праздники ты знаешь?» Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках. | Индивидуальная работа «Найди пару» - развивать память, мышление. | Беседа: «Будущие защитники» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация через родительский уголок «Советы родителям –зимой» « Зимние забавы» |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. Рисование: «Золотая хохлома». Цель: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи. Т.С.Комарова –«Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 78)
| |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 14 Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель и г р ы: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №14, ходьба по массажным дорожкам. Помочь Ярославу и Артуру заправить постель | Индивидуально закрепить название зимних месяцев. | Предварительная работа к подготовке к празднику День защитников Отечества. (вспомнить название военной техники – танк, военные самолеты и т.д.) | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. С.р.и.:«Строительство, театр» Строители возводят театр. Кассир продает билеты. | ||
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие | ФЦКМ: Жидкое - твердое Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (стр.26) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. | Индивидуальная работа движений Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; | П\и «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «День Защитника Отечества.» Дата:18.02.2019-22.02.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 февраля - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №23. Пальчиковая игра «Паучок» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Игра: «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Индивидуально «Найди то, что спрятано» - учить самостоятельно определять и называть форму предметов. | Беседа: «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Д/з на выходные . Принести фотографии пап, дедушек служивших в Армии. (для оформление стенда ко Дню Защитников Отечества). |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Цель: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана В.В.Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 87) Физическая культура на прогулке: по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка №15 Подвижная игра «Заря». Цель игры: развивать быстроту реакции; воспитывать дружелюбное отношение к противнику в игре соревновательного типа. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №15, ходьба по массажным дорожкам. . Викторина по произведениям К.И.Чуковского | Индивидуальная работа «Уточнить знания об одежде в зимний период». | д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Моя семья. Мой дом.» Дата:25.02.2019-01.03.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 февраля - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 24 Беседа инструктаж № 18 Д.и. «А что потом?» Цель: закрепить знания детей о частях суток.2 | Индивидуальная работа: закрепить признаки зимы. | Дидактическая игра по развитию речи: «Скажи по-другому». Цель: Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.(9) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Принести корм для птиц |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка: По плану музыкального руководителя. Рисование. «Домики трех поросят» учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления Т.С.Комарова – «Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 80) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 15 Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесия. Индивидуальная работа., Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 6, ходьба по массажным дорожкам. «На Алтае проживают люди разных народностей». Формировать понятие у воспитанников о народах, населяющих Алтайский край (русские, алтайцы, украинцы, казахи, немцы и другие). Познакомить с одеждой, традициями людей разных народностей. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. | пальчиковая игра «Снежный ком» развивать мелкую моторику пальцев. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная работа по развитию речи обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Моя семья. Мой дом.» Дата:25.02.2019-01.03.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26 февраля - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – 24 Д.и.: «А что потом?». Цель: Закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Цель: Закрепить знание детей о членах семьи. | Беседа: «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. (вытирать пыль с листьев). Дежурство по столовой | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи В.В.Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 88) Аппликация: «Пароход» Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Т.С.Комарова - «Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 77) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 16 Подвижная игра «Перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, находчивость. Индивидуально Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротки Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Учить после обеда убирать за собой столовые приборы. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 16, ходьба по массажным дорожкам. Конструктивно-модельная деятельность: «Мосты» закреплять представление воспитанников о мостах упражнять в конструировании мостов. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:. С. 38, 39 рис. 27 | Индивидуальная работа закрепление умения закрашивать рисунок без нажима на восковые мелки. | Хозяйственно-бытовой труд в группе – учить пользоваться средствами для поддержания чистоты и порядка. Театрал. Игра: «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуально пальчиковая гимнастика «Кошечка» развивать мелкую моторику пальцев. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Моя семья. Мой дом.» Дата:25.02.2019-01.03.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27 февраля - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 24 Д.и. «Что за чем?» Цель: учить называть времена года и соответствующие месяцы. | Д\и «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | Беседа: «я среди людей» Цель: определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. | Труд в уголке природы. Настольно-печатные игры. | Принести фотографии «я и мама». |
ООД | Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП: Занятие 4 совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. И.А.Помораева, В.А.Позина - «Формирование элементарных математических представлений» (стр. 49) Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 17 Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч?». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять детей в пролезании через обруч. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки, обруч | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 17, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Пожарные на учениях» Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, | игра «Это я» - учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. | Хозяйственно-бытовой труд в группе «Мытье игрушек» - учить соблюдать чистоту и порядок. Учить пользоваться тряпками, не брызгать воду во время мытья игрушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЦКМ: «Экскурсия в зоопарк». Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.63 | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами – уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | «Летят снежинки» - развивать пластику движений . | П/и «Сделай фигуру». Цель: Учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, умение сохранять неподвижную позу. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Моя семья. Мой дом.» Дата:25.02.2019-01.03.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28 февраля- четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №24 Беседа «Мы Россияне» Цель: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране. «Мы живем в России». стр 68 . | Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | Д.и. «Как я дома помогаю» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | Закрепление КГН наводим порядок в шкафчиках в раздевалке. | Разместить на стенде для родителей Информацию на праздник 23 февраля |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. Рисование: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки. Т.С.Комарова - «Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 82) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 18 Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках с места и разбега. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №18, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение: «Ныряльщики» Цель: учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. | Д.и. «Какая, какой, какое?» Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Беседа «Правда всегда узнается» Цель: «помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Изготовление театра на ложках «Репка». | Напомнить родителям о празднике к 8 марта.
| |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ФЦКМ: «Нагревание-охлаждение» Цель: формирование представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника. Закрепить уважительное отношение к труду взрослых. Поговорить о важности работы дворника( чистит снег). | Покормить птиц. Поговорить о том, что нужно проявлять заботу о птицах в холодное время года. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Моя семья. Мой дом.» Дата:25.02.2019-01.03.2019
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 марта – пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка№24 Повторение стихотворений к празднику для мам. | Вырезывание ножницами. Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Д.и. «Подумай-отгадай» Цель: Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
|
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В.В.Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 91) Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прогулка № 19 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности, упражнять в беге, развивать внимание, смелость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Выносное оборудование: Лопатки, совки, ледянки. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна 19, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: «Добро и зло в сказках». | Д.и «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдать за вечерней погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях;
| «Брось дальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...
Календарное планирование. Февраль
Ежедневное планирование во второй младшей группе...
Календарное -планирование февраль
тема недели "Транспорт"...
календарное планирование февраль
1 младшая...
календарное планирование февраль месяц
календарное планирование февраль месяц...