Календарное -планирование февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

тема недели "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

1неделя февраля«Транспорт» (3.02-7.02.2020г)

Задачи недели:Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.

 Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.

Итоговое мероприятие: просмотр призентации  «Транспорты нашего города»Ответственная Галяуетдинова Л.Н. 07.02.2020г.

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 3 февраля

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 10

Беседа (введение в тему )недели«Машины на нашей улице».Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.РК

Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры

Наблюдение в центре экологии : полив цветов.

Трудовые поручения: Одевание и раздевание . Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Работа по ПР: «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с 1 п.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»РК

Рассматривание дидактических картинок, иллюстрацийОформление выставки«Транспорт».Пополнить книжный центр литературой о транспорте:В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

ООД

ПР

Окружающий мир «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Н.В. Алешина, занятие №3, с.29 Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный.

ФР

Физическая культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 74). Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину; упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подьему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (см Пензулаева стр 73-75).

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 1, индивидуальная работ  прыжки на двух ногах п. 1

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 10

ЧХЛ: Чтение З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку

.Познавательно-исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры»Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.Трудовые поручения: Одевание и раздевание.Цель: Учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Дидактические и развивающие игры: Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.РК

ОБЖ ЗОЖ Пожар в квартир. Назвать и объяснить детям причины, по которым в квартире может возникнуть пожар;

Закреплять с детьми номер вызова пожарной команды. РК

Оформление выставки «Транспорт»РК

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

Прогулка II

Картотека № 1, индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 4

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник4 февраля

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 10

Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика

Народные игры: «Липкие пеньки» РК

Трудовые поручения: Умывание.ЦельВоспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым).

Работа по РР (ЗКР):

Составление описательного рассказа о своем любимом транспорте» (подгр.2)РК

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспортаРК

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное консультирование по запросам взрослых

ООД

РР

Развитие речи 1)Беседа на тему «О друзьях и дружбе»В.В. Гербова, занятие №1, с.80 Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Х-ЭР

Рисование 1)«Грузовая машина»Т.С. Комарова, занятие №34, с.59 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Х-ЭР

Музыка Музыкально-ритмические навыки: По плану муз.руководителя

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека №2 , индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 2

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 10

ЧХЛ: Чтение пословиц, поговорок.РК

Познавательно-исследовательская деятельность: 

«Вода и снег»Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Работа по конструированию и ручному труду: «лего» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление с РБ: Ознакомление с Республикой Башкортостан, Беседа «Моя семья», Игра-загадка «Сколько нас?»

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»РК

Прогулка II

Картотека № 2, индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 3

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5 февраля

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 10

Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика

Развивающие игры: Д/и «Найди отличия» Цель: развивать логическое внимание, зрительную память Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания

Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его.

 После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался.

Работа по СКР:. Д\и Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму  (подгр.5)РК

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций : Рисование по желанию с использованием трафаретов

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»РК

ООД

ФР

Физ. культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 74). Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину; упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подьему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (см Пензулаева стр 73-75).

ПР

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, занятие №3, с.42 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Картотека №3индивидуальная работа метание мяча п. 3

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Подготовка ко сну

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 10

ЧХЛ: заучивание стих-я «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение детей запоминать текст стихотворения.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.Трудовые поручения: убирать свою постель.  Постоянно следить за своим внешним видом

(опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).

Настольные игры: Игровая ситуация: д/и «Собери картинку» Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления,моторики рук. (1 подгр.) 

Конструктивно-модельная деятельность конструирование из бумаги: транспорт: формировать навыки работы с бумагой, ножницами.

РК

ПДД « КВН»Твой приятель светофор» Закрепить у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода (Прил с.128)

СРИ «Больница», «Безопасность движения»Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощьРК

Прогулка II

Картотека № 3индивидуальная работа метание мяча  п.4

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с семьей

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг6февраля

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 10

Пятиминутка здоровья: ритмика,

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.РК

Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Дидактические и настольные игры: домино, пазлы, конструктор, мозаика. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа по ФР: Дидактическая игра по ФР: «Спортивный инвентарь»РК

Цель:учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. (подгр.3)

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)РК

Рассматривание дидактических картинок, иллюстрацийИллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»РК

Индивидуальные беседы

 

ООД

РР

Развитие речи  2) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

В.В.Гербова, занятие №2, с.82 Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта, упражнять в образовании слов – антонимов

Х-ЭстР

Рисование 2)«Пароход»Д.Н. Колдина, занятие №47, с.32Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками

Х-ЭстР

Музыка Навыки  выразительного движения:  развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 4, индивидуальная работа бег в рассыпную, п. 4

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 10

ЧХЛ Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.

Строительно-конструктивные игры: Игры с конструктором «Лего» конструирование «Ферма» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение объединяться парамиРК

Игры-драматизации: Театр. игра: «Угадай, чей голосок».

Музыкально-театральная гостиная: «Угадай что звучит»

Цель: Развивать муз. слух

С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.РК

Прогулка II

Картотека № 4 индивидуальная работа бег в рассыпную

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с семьей

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 7февраля

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 10

Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз

Музыкальные игры "Танец маленьких утят"                     Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол).

Работа по ХЭР:

Упражнять детей в вырезывание предметов круглой формы. (подгр.4)

Общение по теме сюжетно-ролевой игры « Автомастерская»РК

Просмотр видеоматериалов по теме недели: Мудрая сова

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по теме недели

Индивидуальные беседы

Работа с родителями по плану

 

ХЭР

Лепка/Апплик «Троллейбус»Т.С. Комарова, занятие №26, с.52 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

ФР

Физ. культура (на воздухе) Л.И.Пензулаева с.69№27 Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 5, индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 10

ЧХЛ: «Разгадай и загадай загадку» Цель: расширять представления о зимующих животных учить детей создавать описание по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы.РК

Познавательно-исследовательская деятельность: «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Трудовые поручения: Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке.

 

Творческая мастерская: Д/и «Когда это бывает»  Цель: расширять представления детей о частях суток. (подгр.5)РК

 Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно – ролевая игра: (РК) «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель:  формировать интерес к совместным со сверстниками играм,  развивать ролевой диалог на основе сюжета.РК

творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

Прогулка II

Картотека № 5 индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...

Календарное планирование. Февраль

Ежедневное планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование февраль

Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля....

календарное планирование февраль месяц

календарное планирование февраль месяц...