Календарное -планирование февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1неделя февраля«Транспорт» (3.02-7.02.2020г)
Задачи недели:Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.
Итоговое мероприятие: просмотр призентации «Транспорты нашего города»Ответственная Галяуетдинова Л.Н. 07.02.2020г.
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | |||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 3 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 10 Беседа (введение в тему )недели«Машины на нашей улице».Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.РК Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры Наблюдение в центре экологии : полив цветов. Трудовые поручения: Одевание и раздевание . Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Работа по ПР: «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с 1 п. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстрацийОформление выставки«Транспорт».Пополнить книжный центр литературой о транспорте:В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни | |
ООД | ПР | Окружающий мир «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» Н.В. Алешина, занятие №3, с.29 Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный. | ||||||
ФР | Физическая культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 74). Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину; упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подьему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (см Пензулаева стр 73-75). | |||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работ прыжки на двух ногах п. 1 | ||||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 10 ЧХЛ: Чтение З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку .Познавательно-исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры»Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.Трудовые поручения: Одевание и раздевание.Цель: Учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | Дидактические и развивающие игры: Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.РК | ОБЖ ЗОЖ Пожар в квартир. Назвать и объяснить детям причины, по которым в квартире может возникнуть пожар; Закреплять с детьми номер вызова пожарной команды. РК | Оформление выставки «Транспорт»РК Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» | ||||
Прогулка II | Картотека № 1, индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник4 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 10 Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Народные игры: «Липкие пеньки» РК Трудовые поручения: Умывание.ЦельВоспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым). | Работа по РР (ЗКР): Составление описательного рассказа о своем любимом транспорте» (подгр.2)РК | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспортаРК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость | Индивидуальное консультирование по запросам взрослых |
ООД | РР | Развитие речи 1)Беседа на тему «О друзьях и дружбе»В.В. Гербова, занятие №1, с.80 Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | |||||
Х-ЭР | Рисование 1)«Грузовая машина»Т.С. Комарова, занятие №34, с.59 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | ||||||
Х-ЭР | Музыка Музыкально-ритмические навыки: По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека №2 , индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 10 ЧХЛ: Чтение пословиц, поговорок.РК Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода и снег»Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. | Работа по конструированию и ручному труду: «лего» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ознакомление с РБ: Ознакомление с Республикой Башкортостан, Беседа «Моя семья», Игра-загадка «Сколько нас?» | Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»РК | |||
Прогулка II | Картотека № 2, индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 3 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 5 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 10 Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика Развивающие игры: Д/и «Найди отличия» Цель: развивать логическое внимание, зрительную память Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. | Работа по СКР:. Д\и Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму (подгр.5)РК | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций : Рисование по желанию с использованием трафаретов | Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»РК | ||
ООД | ФР | Физ. культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 74). Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину; упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подьему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке (см Пензулаева стр 73-75). | |||||||
ПР | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, занятие №3, с.42 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | ||||||||
Картотека №3индивидуальная работа метание мяча п. 3 | |||||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||||
Подготовка ко сну Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 10 ЧХЛ: заучивание стих-я «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение детей запоминать текст стихотворения. Познавательно-исследовательская деятельность «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.Трудовые поручения: убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти). | Настольные игры: Игровая ситуация: д/и «Собери картинку» Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления,моторики рук. (1 подгр.) | Конструктивно-модельная деятельность конструирование из бумаги: транспорт: формировать навыки работы с бумагой, ножницами. РК ПДД « КВН»Твой приятель светофор» Закрепить у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода (Прил с.128) | СРИ «Больница», «Безопасность движения»Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощьРК | |||||
Прогулка II | Картотека № 3индивидуальная работа метание мяча п.4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг6февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 10 Пятиминутка здоровья: ритмика, Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.РК Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. Дидактические и настольные игры: домино, пазлы, конструктор, мозаика. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Работа по ФР: Дидактическая игра по ФР: «Спортивный инвентарь»РК Цель:учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. (подгр.3) | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстрацийИллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»РК | Индивидуальные беседы
|
ООД | РР | Развитие речи 2) Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» В.В.Гербова, занятие №2, с.82 Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта, упражнять в образовании слов – антонимов | |||||
Х-ЭстР | Рисование 2)«Пароход»Д.Н. Колдина, занятие №47, с.32Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками | ||||||
Х-ЭстР | Музыка Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 4, индивидуальная работа бег в рассыпную, п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 10 ЧХЛ Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр. | Строительно-конструктивные игры: Игры с конструктором «Лего» конструирование «Ферма» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение объединяться парамиРК | Игры-драматизации: Театр. игра: «Угадай, чей голосок». Музыкально-театральная гостиная: «Угадай что звучит» Цель: Развивать муз. слух | С.р.и.: «Семья» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.РК | |||
Прогулка II | Картотека № 4 индивидуальная работа бег в рассыпную |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 7февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 10 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры "Танец маленьких утят" Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). | Работа по ХЭР: Упражнять детей в вырезывание предметов круглой формы. (подгр.4) | Общение по теме сюжетно-ролевой игры « Автомастерская»РК Просмотр видеоматериалов по теме недели: Мудрая сова | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по теме недели | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
|
ХЭР | Лепка/Апплик «Троллейбус»Т.С. Комарова, занятие №26, с.52 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | ||||||
ФР | Физ. культура (на воздухе) Л.И.Пензулаева с.69№27 Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 5, индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 10 ЧХЛ: «Разгадай и загадай загадку» Цель: расширять представления о зимующих животных учить детей создавать описание по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы.РК Познавательно-исследовательская деятельность: «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Трудовые поручения: Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке.
| Творческая мастерская: Д/и «Когда это бывает» Цель: расширять представления детей о частях суток. (подгр.5)РК | Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно – ролевая игра: (РК) «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.РК | творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | |||
Прогулка II | Картотека № 5 индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...
Календарное планирование. Февраль
Ежедневное планирование во второй младшей группе...
Календарное планирование февраль
Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля....
календарное планирование февраль
1 младшая...
календарное планирование февраль месяц
календарное планирование февраль месяц...