Календарное планирование. Февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя февраля
1. ходьба на носочках , руки в стороны , на пятках, сидя ноги согнуть руки в упор сзади
2. ОРУ:
а) И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Кубики поднять через стороны вверх, ударить друг об друга, вернуться в и.п.
б) И.п. стоя на правом колене, левая нога на ступне, поменять кубики под коленом, вернуться в и.п.
в) и.п. о.с. оба кубика поставить на правую ладонь. Поворачиваться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же поменяв руки
г) И.п. о.с. подбросить кубик, поймать его двумя руками.
д) и.п.о.с. кубики на полу, перепрыгивать через них на двух ногах
3. Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс утренней гимнастики 3-4 неделя февраля.
1. Ходьба на носочках, руки вверх , спиной вперед в полуприсяду, ходьба змейкой
2. ОРУ ( с мячом)
а) и.п. ноги на ширине плеч , мяч в руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх и вернуть в и.п.
б) и.п. о.с. ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу наклониться вниз, катать мяч от ноги к ноге и вернуться в и.п.
в) и.п. сидя, ноги хорошо развернуты , мяч на полу между ног, прокатывать мяч вперед и назад, ноги не сгибать
г) и.п. лежа на животе, ноги вместе мяч в руках. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, вернуться в и.п.
3.Быстрый бег, обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания
Дата | Индивидуальная работа | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация среды |
1.02.18 Четверг Утро | 1.Беседа «Мы мальчики, мы девочки» задачи: обратить внимание детей на различия девочек и мальчиков. 2.Математическая игра. Узнай, чего больше. задачи: формировать умение сравнивать количество предметов. 3.Рисование «укрась красиво блюдечко» задачи: закреплять умение создавать узор в круге, использовать точки, мазки. | Внести в группу различные счетный материал: палочки, фигура, карточки, заготовки, краски. | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегопадом. задачи: закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде. 2.П/и «снег кружится» задачи: развивать умение выполнять характерные движения. 3.Труд: | Лопатки, формочки для снега, метелки. | |
Вечер |
| 1.Рассматривание картины из серии «зимующие птицы» задачи: закреплять умение внимательно рассматривать картину и составлять небольшой рассказ, повторять название птиц. 2.Аппликация «птицы на ветках» задачи: закреплять навык аккуратно пользоваться клеем. 3. Развитие движений. задачи: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Внести в группу картинки с изображением зимующих птиц, клей, бумагу, заготовки. |
Пятница 2.02.18 Утро | 1.Беседа «Что такое дружба?» задачи: формировать понятие «дружба», воспитывать желание находить себе друзей.
2.Математическая игра «Чего больше?» задачи: закреплять умение сравнивать множество предметов. 3.Лепка «Игрушки» задачи: развивать самостоятельность в выборе предмета для лепки, закреплять приемы лепки. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Задачи: закреплять умение замечать изменения в природе, начинает пригревать солнышко, день становится длиннее. 2.П/и «ловишки» развивать быстроту бега, умение увертываться. 3.Труд: | Лопатки формочки для снега, куклы одетые по погоде | |
Вечер | 1.Рассказ Е.Чарушина «Что за дверь?» Задачи: формировать умение у детей пересказывать короткий рассказ. 2.Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» Задача: совершенствовать умение определять время года, учитывая пересказанные воспитателем характерные признаки. 3.Игра «Найди лишний предмет» Задачи: развивать внимание и умение определять, какого предмета не стало . |
Понедельник 5.02.18 Утро | 1.Беседа «Части суток» задачи: формировать временные представления.
2.Загадки о временах года. Задачи: формирование временных представлений, развитие внимание. 3Лепка «хоровод» задачи: закрепить умение изображать фигуру девочки в шубке, правильно передавать соотношение частей | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снежинками Задачи: продолжать знания о снежинках и её свойствах 2.П/и «метелица» «скок подскок» Задачи: совершенствовать умение бегать друг за другом не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками. 3.Труд: | Лопатки, веревочки, формочки для снега | |
Вечер | 1Сенсорное развитие. Задачи: показать, как завязывать узлы на толстой веревке, шнуре. 2.Решение проблемной ситуации «какой гномик будет вратарем» Задачи: воспитывать умение находить компромисс (решать вопрос с помощью считалки, или в порядке очереди. 3.Беседа «Наши девочки» Задачи: совершенствовать представления о гендерных различиях. | Сборник «русские загадки» игры-шнуровки. |
Вторник 6.02.18 Утро | 1.Беседа по картинке «зима» Задачи: формировать умение описывать внешний вид человека, его одежду. Образовывать множественную форму от глагола «хотеть». 2.Д/и «какое что бывает?» Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, колличеству. 3.«Собери бусы» .Задачи: закреплять умение определять логическую последовательность предметов. Внести в группу альбом с репродукциями русских художников «зима» | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за трудом дворника задачи: рассказать кому и зачем нужен труд дворника 2.П/и «лохматый пес» «дед мороз» Задачи: тренировать умение быстро бегать не наклоняясь друг к другу , повысить эмоциональный настрой детей. 3.Труд:
| Лопатки, метелки, ледянки | |
Вечер | 1.Д/и «что изменилось Задачи: учить находить изменения в картинке.
2.Д/и «что это за птица» Задачи: закреплять умение узнавать и называть птиц по картинкам. 3.Конструирование с использованием блока Дьениша. Задачи: закреплять умение конструировать по схемам. |
Среда 7.02.18 Утро |
| 1.Рассматривание книги «Животный мир» Задачи: закреплять название животных, особенности вида жизнедеятельности. 2) Д/и «будь внимательным» Задачи: дифференциация зимней и летней одежды, развитие слуховой памяти.
3) Конструирование: из готовых полос клеить большие и маленькие полоски, разложить на 2 подноса. Задачи: закреплять умение различать детали по размеру. | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегирями. Задачи: расширять представление о внешнем виде и повадках снегирей. 2.П/и «перелет птиц» «зайцы и волк» Задачи: упражняться в лазанье, спрыгивание с мостиков, в беге. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и «помнишь ли ты эти стихи» Задачи: вспомнить с детьми выученные ранее стихи 2.Экспериментирование-игра с магнитом. Задачи: познакомить со свойством магнита отбирать предметы, которые притягивает магнит, закреплять знание о признаках предметов, железных. 3.П/и «зайка» Задачи: разучить новую игру. |
Четверг 8.02.18 Утро | 1.Беседа «Кто я?» Задачи: развивать умение идентифицировать себя по полоролевым признакам.
2.Игровая ситуация «Чиполино помогает вырывать лук» задачи: показать как сажать лук дома рассказать для чего это делается. 3.Витамины и полезные продукты задачи: рассказать о пользе витаминов и их значение в питании. | |||
НОД | Смотреть тематическое планирование | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за синичкой. Задачи: расширять представление детей о внешнем виде, повадках среди обитания птиц, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. 2.П.И «самолеты» «ловишки» Задачи: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. 3.Труд: | |||
Вечер | 1.Опыт «бумажные кораблики» Задачи: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. 2.Чтение рассказа В. Бьянка «первая охота» Задачи: познакомить с рассказом. 3.Незнайка знакомиться с комнатными растеньями. Задачи: закреплять название комнатных цветов. |
Пятница 9.02.18 Утро | 1.Беседа « Какие бывают привычки» Задачи: обратить внимания на детей на плохие и хорошие привычки. 2.Раскрашивание раскрасок. Задачи: закреплять умения держать карандаш, штрихи делать плотно, не выходить за контур. 3.Экспериментирования срезать веточку тополя и поставить в воду. Задачи: Длительное наблюдения зарисовка результата. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за зимующими птицами. Задачи: расширять представление о зимующих птицах, закреплять их название, особенности внешнего вида. 2.П/и «кошки мышки» задачи: упражнять в умение ловить, спрыгивать с мостков и пеньков. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Театральное развлечение «заюшкина избушка» Задачи: снять эмоциональное напряжение, доставить положительные впечатления. |
Понедельник 12.02.18 Утро | 1.Беседа «Как папа…» Задачи: закреплять знание о полоролевых различиях между мальчиками и девочками.
2.Изготовление коллажа «как помочь птицам зимой» Задачи: эмоционально закрепить знание о помощи птицам, совершенствовать умение составлять сюжет из вырезанных деталей. 3.Пальчиковая гимнастика «снежок» Задачи: разучить новое упражнение для развития мелкой моторики. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Задачи: закреплять умение замечать изменения в природе и на участке детского сада. 2.П/и «бездомный заяц» Задачи: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу ведущего. Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и «чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь. 2.Муз.игра «поезд» Задачи: развивать умение определять быстрый и медленный темп музыки. 3.Заучивание скороговорок. Задачи: совершенствовать умение чётко и быстро проигрывать скороговорку.
|
Вторник 13.02.18 Утро | 1.Рассматривание картины «животные нашего леса» Задачи: закреплять названия животных, которые живут в наших лесах. 2.Рисование по трафарету животных. Задачи: закреплять умение пользовться трафаретом, расскрашивать по образцу. 3.Наблюдение за веточкой тополя. Задачи: рассказать детям о новом опыте. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем задачи: закреплять знания о роли солнца в жизни животных и растений. 2.П/и «бездомный заяц», «лиса в курятнике» Задачи: продолжать развивать умение быстро реагировать на сигналы ведущего. 3.Труд:
| ||
Вечер | 1.Д/и «в мире материалов» Задачи: продолжать знакомить с материалом из которого изготавливаются предметы. 2.Полоса препятствий. Задачи: совершенствовать умение перепрыгивать препятствие, делая толчок одной ногой. 3.Конструирование из блоков «Дьениша» Задачи: развивать умение конструировать по образцу. |
Среда 14.02.18 Утро | 1.Беседа «хочу быть похожим на папу» Задачи: рассказать о важных мужских чертах. 2.Муз Д/и «лесные гости» Задачи: развивать умение определять ритм музыки 3.П/и «мышеловка» Задачи: рассказать детям правила новой игры | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за оттепелью. Задачи: уточнять представления о свойствах снега.
2.П/и «снежинки» Задачи: развивать пластичность движений, совершенствовать умение принимать различное положение тела, изображать разные «снежинки, фигурки». 3Труд: | ||
Вечер | 1Словесная игра «какое время года» Задачи: закреплять умения по описанию определять время года.
2Осмотр с детьми своей группы. Задачи: напомнить где какие игрушки находятся, правила поведения во время игр. 3.Игра «найди лишний предмет» Задачи: закреплять умения выделять отличительные и объединяющее признаки. |
Четверг 15.02.18 утро | 1.Беседа «мои чувства» Задачи: обсудить с детьми эмоциональное состояние человека.
2.Рассмотреть с детьми книги в книжном уголке. Задачи: выбрать книги, требующие ремонта, показать, как ремонтировать их. 3.Музыкальная игра «концерт по заявкам» Задачи: вспомнить заранее заученные песенки, закреплять умение петь самостоятельно. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Задачи: рассказать о том, как можно определять силу ветра. 2.П/и «птички и кошка» Задачи: закреплять умение «слетать только по зову» бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая колени. 3.Труд:
| ||
Вечер | 1.Чтение сказки С.Козлова «зимняя сказка» Задачи: познакомить со сказкой, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
2.Д/и «летает не летает» Задачи: закреплять свойства предметов.
3.Беседа по картинкам «Профессии мужские и женские» Задачи: формировать знания о профессиях и почему их разделяют по гендерному признаку. |
Пятница 16.02.18 Утро | 1.Беседа о том, что в детском саду есть дети старше и младше их. Задачи: рассказать, что маленькие дети умеют меньше чем дети в младшей группе, надо помогать им. 2.Разучивание стихов о зиме. Задачи: помочь запомнить стих, четко проговаривать слова, рассказывать с выражением. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за местностью Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.
2.П/и «ворона и воробей» Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, вслушиваться в команду воспитателя. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и «опиши, мы отгадаем» Задачи: закреплять умение отгадывать предметы по описанию. 2.Рисование «украсим кукольные платья» Задачи: развивать умения придумывать узор для украшения. 3. П/и «кот и мышка» Задачи: закреплять правила игры. |
Понедельник 19.02.18 утро | 1.Беседа «что будет если не убирать снег зимой» Задачи: рассказать о значимости труда дворников. 2.Лепка из песка геометрических фигур, цифр. Задачи: продолжать знакомить со свойствами песка. 3.Отобрать картинки связанные с числом. Задачи: закреплять счет, соотнесение цифр с количеством предметов. | |||
НОД | Смотреть тематическое планирование | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за тем какие птицы прилетают на участок. Задачи: уточнить название птиц которые прилетают на участок, питаются в кормушках, пролетают в близи участка.
2.П/и «мыши водят хоровод» Задачи: упражнять в умении менять направление движения. 3.Труд: | |||
Вечер | 1.Чтение К.Ушинский «лиса Патрикеевна » Задачи: познакомить с произведением.
2.Математическое развитие: разложить палочки по увеличению длинны, а затем по уменьшению. Задачи: закреплять умение дифференцировать предметы по величине.
|
Вторник 20.02.18 Утро | 1.Беседа «витамины и полезные продукты» Задачи: рассказывать детям о витаминах и их пользе для здоровья. 2.Задача-головоломка «ракета» Задачи: развивать комбинаторные способности. 3.Раскрашивание раскрасок красками. Задачи: закреплять умение при раскрашивании не выходить за контур и тщательно промывать кисть перед началом использования другого цвета краски. | |||
НОД | Смотреть тематическое планирование | |||
Прогулка | 1.Наблюдение определение погоды по приметам. Задачи: рассказать про народные календарь, про предметы. 2.П/и «ловишки» Задачи: упражнять в беге врассыпную. 3.Труд:
| Лопатки, ведерки, формочки для снега | ||
Вечер | 1.Чтение В.Степанов «синицы» мой приятель воробей. Задачи: познакомить с произведениями, закреплять названия птиц.
2.Психогимнастика «медвежонок боится» Задача: приобщать детей к театральному искусству. 3.Игры с матрешками. Задачи: познакомить с особенностями игрушки; формировать умение собирать матрешку. | Куклы би-ба-бо? ширма, атрибуты к инсценировке потешек |
Среда 21.02.18 Утро | 1.Речевая задача «угадай какие птицы на картинке» Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, их названия.
2.Математическая игра «цветочная песенка» Задачи: совершенствовать умение называть и сравнивать узор; элементы узора. | Внести лепбук «Моя матрешка» | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за метелью. Задачи: совершенствовать знания о природных явлениях. 2.П/и «Солнышко и дождик». Задачи упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу. 3.Труд: | ||
Вечер | Физкультурное развлечение. Задачи: снять эмоциональное напряжение; воспитывать чувство взаимопомощи и радости от общего дела. |
Четверг 22.02.18 Утро | 1.Беседа «Мы – защитники» Задачи: познакомить с праздником 23 февраля. 2.Коллективное рисование по трафаретам. «Подарок нашим папам». Задачи: совершенствовать умение обводить трафарет по внутреннему контуру и раскрашивать не выходя за контур. 3.Танцевальная разминка. Задачи: закрепление танцевальных движений. | ||
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами в кормушке. Задачи закреплять название зимующих птиц и их внешний вид. 2. П/и «брось снежок». Задачи: развивать умение придавать броску силу. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Рассматривание альбома «Все профессии важны» Задачи: продолжить знакомство с профессиями и специфическими словами, относящимися к определенной профессии. 2.Ситуация «Кукле грустно». Задачи: воспитывать сочувствие к ближним, умение находить приемы воздействия. 3.»Все игрушки по местам!» Задачи: воспитывать стремление к порядку, напомнить определенные места хранения игрушек. |
Понедельник 26.02.18 Утро | 1.Рассматривания плаката «Человек» Задачи: закреплять знания о строении человеческого тела. 2. Муз. игра «Три медведя» Задачи: «закреплять умение определять высокие и низкие звуки». 3.Лепка «Угощение» Задачи: закреплять полученные навыки, формировать умение использовать в играх результаты своей продуктивной деятельности. | Внести новую игру «геометрическое судоку» | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: за таянием снега положенного на люк. Задачи: закрепить представление о том, что снег – это вода, подводить к пониманию трех состояний воды. 2.П/и по выбору детей. Задачи: формировать умение самим выбирать подвижную игру, вспоминать правила этой игры. | ||
Вечер | 1.Потешка «птичий двор» Задачи: познакомить с содержанием потешки, воспитывать интерес к устному народному творчеству. 2.Ситуация «Кукла заболела» Задачи: формировать представления о работе доктора, дополнять словарь специфическими словами (хирург, операция, рана, повязка, бинт) 3.Перепрыгни препятствие. Задачи: тренировать умение делать прыжок с разбега, отталкиваться одной ногой. |
Вторник 27.02.18 Утро | 1.Беседа « Наши привычки» Задачи: обратить внимания на детей на плохие и хорошие привычки. 2.Раскрашивание раскрасок. Задачи: закреплять умения держать карандаш, штрихи делать плотно, не выходить за контур. 3.«Четвертый лишний» Задачи: закреплять умение выделять общий признак, умение группировать предметы, определять предмет без заданного признака. | Пополнить кукольный уголок новой одеждой для кукол. | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за зимующими птицами. Задачи: расширять представление о зимующих птицах, закреплять их название, особенности внешнего вида 2.П/и «Кошки - мышки» Задачи: упражнять в умение ловить, спрыгивать со скамеек и мостков. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» Задачи: познакомить с рассказом. 2.Незнайка знакомиться с комнатными растеньями. Задачи: закреплять название комнатных цветов. 3.Конструирование по желанию детей. Задачи: закреплять умение пользоваться схемами, достраивать постройки в соответствии с требованием игры. | Внести новый лего конструктор |
Среда 28.02.18 Утро | 1.Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь. 2.Игры с блоками Дьенеша. Задачи: знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака. 3.«Подскажи словечко» Задачи: совершенствовать умение подбирать в рифму последнее слово стиха. | Внести блоки Дьенеша и альбом с заданиями к нему. | |
НОД | Смотреть тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. Задачи: закреплять знания о роли солнца в жизни животных и растений. 2.П/и «Бездомный заяц» Задачи: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. 3.Труд: | ||
Вечер | Знакомство с театром теней. Задачи: познакомить с новым видом театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...
Календарное планирование февраль
Календарное планирование вторая, третья и четвертая неделя февраля....
Календарное -планирование февраль
тема недели "Транспорт"...
календарное планирование февраль
1 младшая...
календарное планирование февраль месяц
календарное планирование февраль месяц...